Реклама мама

Евгений Семёнов
       Реклама... реклама! Рекла-а-ама. Центральное событие в наших жизнях. Обработка, шлифовка, шифрование мозгов. Но об этом мы не знаем. Та часть мозга, которая могла бы на это адекватно реагировать, или ещё не развилась, или уже отшлифовалась.
      Наглая. Глупая. Приторно-сладкая. Смешная. Глянцевая. Противная.
      Я представляю, как каждая реклама превращается в человека и продолжает делать своё дело. Спешу по солёному снежно-песочному тротуару на встречу новому дню. С высокого плаката спрыгивает человек, он явно очень доволен своей жизнью в рамках новых моделей телефонов. Он подпрыгивает ко мне, хватается цепкими пальцами за мой рукав, тянется губами к моему уху. Ухо сжимается в предчувствии неладного. Но слышен лишь шёпот.
        - Шшшш, ш, мтш.
- Пронесло, - решаю я и спешу дальше.
Но стоит мне только сделать шаг, как в ухо врываются слюнявые крики...
- ...Новые модели по доступным ценам. Весь январь бесплатная доставка по всей ....
- Нет, вам не сделать из меня раба! – сдерживая эмоции, вырываюсь и уже бегу по дороге. Прорываюсь на красный свет между сигналами машин.
На другой стороне меня хватает за руку пожилая женщина. Морщинами она грустно смотрит сквозь меня.
- Позаботься о своей пенсии уже сегодня.
Вырываюсь, пытаюсь затеряться в толпе, обнаруживаю, что у каждого из прохожих на рукаве висит по старушке. Многие из прохожих слушают, прислушиваются, кто-то кивает головой.
- Завтра будет поздно, - хрипит она вдогонку.
Перескакиваю через сугроб, спешу укрыться в машине. Захлопываю дверь, завожу, выдавливаю педаль. Машина дёргается, нарушая все правила, уносит меня в поток. По инерции включаю радио. Голос врывается в салон, и одновременно вместе с ним на соседнее сидение выливается длинноволосая девушка. С первой же секунды она концентрируется исключительно на мне. Нежно касается моей руки, не моргая, смотрит мне в глаза. Смотрит, как будто любит меня и только меня всю свою бесполезную жизнь и будет любить после смерти. Симпатичная, зараза! Всё продумано!
- С двадцать пятого января во всех магазинах ... скидки до ...цати процентов. - Кричит незнакомка приятным, но разрушительным голосом. При этом глаза её округляются.
- Заткнись... переключаюсь на другую частоту.
Девушка не исчезает, а лишь коварно улыбается.
-  ...идки до ...цати процентов, - произносит она, пытаясь засунуть язык мне в ухо.
Я дёргаю руль резко вправо, машина подпрыгивает на бордюре, колёса скользят по утренней набережной.
- Заткнись! – кидаю я и выжимаю педаль.
Машина делает рывок и ныряет по ступенькам вниз. Удар. Кусочки льда разлетаются в стороны. Девушка продолжает монолог, не обращая внимания на треск под колёсами. Рывок вниз. Удар. Лёд поднимается над капотом. Вдруг, тишина, поворачиваюсь, рядом никого. Приёмник наполнен приятной музыкой.
- Получилось! – кричу и начинаю громко хохотать. – Получилось!
В салон сочится вода. Темнеет.


19.01.2013