Глава 63. Возвращение Весны

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/18/1848

- Может, мне закутаться в полотно? – неуверенно спросила я, всё же занервничав.

- Просто накинь на плечи, как шарф, чтобы не замёрзнуть! – улыбнулся мой приятель. – И не волнуйся! Фиоры лояльны к чужеземцам. Хотя из других миров к нам ещё никто не попадал... Но поверь мне: всё будет хорошо!

Но я всё равно безумно переживала!
Для начала я расплела косичку. Смешно ходить среди фиоров с волосами, захваченными в плен лентой. И пусть у меня нет таких роскошных кудрей, зато меня никто теперь со спины ненароком не спутает с Гордячкой. Потом я набросила на плечи золотистое полотно (только как шаль, а не как шарф). И Мио повёл меня на праздник.

Чем ближе мы подходили к «внутреннему дворику» столицы, тем больше народа нам встречалось. Кто беспечно прогуливался, кто быстро шёл куда-то с какой-то определённой целью. Многие мимоходом здоровались с Мио за руку и мысленно. Но второй рукой он крепко держал мою ладонь.

Повсюду носились белокурые детишки в возрасте от двух до десяти лет. Одни играли в салки. Другие, обняв колонны из юмахора, кружились вокруг них. Третьи наперегонки съезжали по колоннам вниз, потом по лестницам забегали вверх и снова скатывались. Естественно, каменные столбы нагревались от трения и светили ярче.
И я со смешком подумала: как это типично для мыслящих существ – превратить общественно-полезное занятие в развлекалово для детей! Когда-то пионеры совковых времён тоже наперегонки собирали металлолом. Зато теперь у нас всё наоборот: детское развлекалово граффити используют для оформления стен, разумно направив буйную энергию подростков в полезное русло. Может, и тут так же?

Из всех существующих в мире звуков мои уши улавливали только звуки шагов, журчание водопадов и музыку, потому что вокруг были сплошные телепаты, предпочитающие общаться невербально.
Однако мой мозг улавливал и обрывки разговоров, и мысленные «возгласы» детей, которые пользовались общим, «широкоформатным» пространством «тонкой связи».

Конечно, фиоры останавливали ненадолго на мне заинтересованные взгляды. Но нездорового любопытства не было. Никто не косился, не шарахался. И в то же время толпы зевак вокруг меня тоже не толпились: никто не жаждал навязать мне своё знакомство, как это было бы у нас. И, что говорить: это было немного странно, но приятно.
Казалось, фиоры меня воспринимают как равную им по статусу, происхождению и прочее... И вроде как дают мне возможность осмотреться, освоиться, а потом уже самой решать, с кем познакомиться. Тем более что Мио продолжал выполнять функции моего проводника, и сам мог ускорить моё знакомство с кем-либо.

Но почему-то он совсем не спешил меня ни с кем знакомить. Что это: установка свыше? Они боятся моего влияния? Глупо. Как я, со своими четырьмя процентами мозга, могу повлиять на столь умных гуманоидов?
Или просто пока не попались среди толпы достойные торы, с которыми можно было бы познакомиться? Но вроде бы у «вольного народа» нет классовых расслоений!.. Тогда в чём причина?

Однако первое знакомство не заставило себя ждать. И этот фиор сам налетел на нас, подпрыгнул и повис на моём приятеле, как на колонне. Рост ему это позволял! Это был хорошенький толстенький синеглазый мальчик, крепыш лет двух или двух с половиной... Мио подхватил его и взял на руки.

- Привет, братишка! – радостно поздоровался Миораш. – Как дела?

- А ты покатаешь меня на Доне? – проигнорировав приветствия, сразу спросил ребёнок.

- Обязательно! Только не сегодня! – пообещал парень, шагнул к стоящей неподалёку скамейке, и сел.

Наверное, бутуз был тяжёленький... Я подошла и села рядом с ними.

- Почему? – огорчился мальчик.

- Потому что у меня гость! – объяснил Мио.

Малыш с неприкрытым любопытством посмотрел на меня. Я улыбнулась ему.

- Это Лиголано! Она приехала из далёких неизведанных Солнечных Земель, – представил меня Мио. – А это э туо Тильо, дзэс Линисато (мой младший брат Толстячок, сын Линисаты).

- Дзэс эс Нушао! – обиженно исправил его малыш, предпочитая называть имя отца, а не матери.

- Ну да, сын вождя! – с улыбкой согласился Мио, не уточняя, что отец-то у них один! – Ну и, как поживает господин Непревзойдённый Мудрец? – спросил он.

А я подумала: точно, «нуо» – это умный, умница... Значит «ну» – мудрец! Что ж, достойное имя для вождя!

- А что ещё ему делать в праздник? Пьёт и смотрит, как танцует эсма! – без стеснения объявил Тильо.

Мио улыбнулся этому по-детски непосредственному заявлению, но ничуть не смутился. Значит, его отец не занимается такими вещами регулярно, и совсем не алкоголик, как можно решить из слов малыша. И не эксплуататор жён. Для фиоров ведь танец – отдых, а не работа.

- Тильо! А ты выполнишь одно моё поручение? – спросил у братишки Мио. – Надо отнести кое-что Миолане.

- Миолана даст мне конфетку! – обрадовался ребёнок и спрыгнул с колен брата. – А ты дашь мне конфетку?

- У меня нету конфетки... – с сожалением произнёс Миораш, доставая из сумки мешочек с баночкой мёда, который хотел передать матери. – Скажешь Миолане, чтобы она дала конфетку и за меня. Хорошо?

- А как же насчёт цукатов? – мысленно спросила я.
Но Мио послал мне микро-импульс: мол, нет, цукаты вместо конфетки не подойдут.

- Тогда отдай малышу калейдоскоп! – посоветовала я, не понимая, чем цукаты хуже конфет.
Миораш удивился моему предложению, но улыбнулся и снова полез в сумку.

- По-моему, он у тебя! – сказал он. – Ты и подари!

Я заглянула в свою сумку: точно, игрушка лежала у меня! Во время привала на Белой Реке я переложила из сумки Мио к себе пару склянок, чтобы честнее распределить груз. Сначала я хотела положить к себе склянку-термос с водой из реки. Но в сумке у Мио был для неё специальный кармашек, а у меня – нет. Поэтому я забрала пузырёк с мазью и калейдоскоп, который был оклеен тканью, а значит меньше вероятность его разбить.

- Тильо! Это тебе! – мысленно сказала я.

Малыш с интересом посмотрел на игрушку, и смело взял её у меня из рук. А Мио популярно объяснил ему, что надо делать с этим невзрачным с виду цилиндром.

- Оу! – восхищённо выдохнул Толстячок, когда понял принцип.

Мальчуган сорвался было бежать, чтобы похвастаться игрушкой друзьям, и даже забыл про порученный ему мёд. Но тут же он вернулся, выхватил у Мио банку. И вспомнил, что надо сказать «спасибо» за игрушку! И умчался.

- Хороший малыш! – умилённо улыбнулась я.

- Ну да, тебе ведь нравятся голубоглазые блондины... – насмешливо и чуть ворчливо сказал Миораш.

Я в первый момент опешила. Но тут же мне стало смешно: действительно, общий язык я легче находила именно с такими потомками ящериц! Взять того же Рийо. Или Луксила...
Однако в подковырке Мио сквозила ревность... Или мне показалось?.. Вот дура! В обычной дружеской шпильке увидела то, чего там и быть не могло... Но не буду же я уточнять?

- А Тильо не заблудится? – с беспокойством спросила я. – А банку не разобьёт?

- Нет, – коротко ответил мой спутник.

- А семена лозоны ты сразу понесёшь своему учителю? – задала я ещё один вопрос.

- Нет. К чему такая спешка? Отдам потом. А откуда ты знаешь их название? – удивился он. –
И откуда знаешь, кому я их собирался отдать?

- Название сказала твоя сестрёнка. А остальное – просто логическое предположение. Ты говорил, что отдашь их знакомому эскулу. А потом сказал, что твой учитель – эскул. Несложно сопоставить! – улыбнулась я. – А к чему спешка с мёдом, если с семенами такой спешки нет? А почему ты не дал Тильо цукатов? Чем они хуже конфет? А Миолана не танцует для твоего отца вместе с Линисато? – забросала я Мио вопросами.

- А ты подумай, Болтливая Голова! Предположи логически! – с иронией посоветовал фиор.

- Ты поспешил отправить матери мёд, чтобы дать ей знак, что ты уже приехал, и что ты её любишь и помнишь? А заодно припахать братца, чтобы он не болтался без дела? – предположила я.

- Типа того! – усмехнулся Мио.

- А твой отец, наверно, предпочитает общаться с жёнами по-очереди?

- Да, в основном... – подтвердил парень. – Но женщины дружат между собой!

- А ваши цукаты слаще ваших конфет, поэтому ты не дал их малышу, чтобы тот не испортил себе зубы?

- Нет! – озорно сверкнул глазами Миораш.

- Тогда почему? – недоумённо спросила я.

- Подумай! – снова отказался отвечать несносный мальчишка. – Или попробуй прочесть мои мысли!

- Ну, так нечестно! Ты же знаешь, что я не умею читать мысли! С Фернио это получилось совершенно случайно! – обиженно протянула я, и на поверхности моей «шали» проступили розовые искры-точки.

- А ты попытайся! – сказал он.

Но я, как ни пыталась, не уловила от него ни единой подсказки, ни малюсенького импульса!

- Я не знаю. Сдаюсь! Объясни! – попросила я.

- А ты говорила, что русские никогда не сдаются! – разочарованно и чуть насмешливо протянул он.

Что ж, напоминание было дельным...

- Ладно, я подумаю... – проворчала я. – Может, додумаюсь с помощью логики... Хотя очень трудно без подсказок догадаться о странностях чужеземного быта...

Мио как-то странно посмотрел на меня, но промолчал. Наверное, он считает меня глупой, раз я не понимаю какие-то очевидные для него, но совершенно непонятные для меня вещи... Но не думаю, что мне надо обижаться на него за это! Ведь он прав: я иногда бываю действительно тупа, как валенок...
Хорошо, хоть он теперь не имеет свободного доступа в мою «болтливую голову», иначе бы давно засмеял меня за некоторые мои предположения... Или же он читает мысли, но притворяется?

- О чём ты опять задумалась? – вдруг озадаченно спросил он.

И я облегчённо вздохнула. Значит, моих мыслей он не видит. Спасибо жрице, которая дала мне диадему!

- Ни о чём! Просто гадаю, будет ли на вашем празднике «огненное» шоу: знаешь, такое жонглирование мячиками и тарелочками из юмахора... А заодно инсценировка прорастания весенней травки! – чуть едко пошутила я.

- Ну, так почему мы тогда до сих пор сидим?! – воскликнул Мио. – Пойдём! Посмотришь! – сказал он и встал.

Оказалось, что мы буквально в двух шагах от городской площади. Потому и была слышна музыка. Нам оставалось пройти через последний, очень просторный холл, и через широкую арку выйти на улицу.
Впрочем, вся внешняя стена холла состояла из трёх огромных арок. А в стенах справа и слева было много витражей, и из дверей, ведущих в боковые помещения, вырывались ароматы вкусной еды. И я поняла, что там – ресторанчики венлов, где многие лакомки-фиоры отмечают праздник прихода весны.

Но Миораш без задержек прошёл дальше.

И вот мы вышли на площадь. Это было грандиозное пространство овальной формы, окружённое мраморными стенами в четыре-пять этажей. Такой своеобразный, потрясающе красивый «внутренний дворик»! У меня сразу возникло ощущение, что я не в приполярной зоне, а где-нибудь на дорогостоящем курорте в Средиземноморье.
Арки, колонны, величественные лестницы... Открытые балконы вдоль второго этажа...  Витражи в нижних этажах. Ряды больших изящных окон правильной формы – в верхних.

А сама площадь не была гладкой, как стол, а полукруглыми уступами спускалась к озеру. И каждый уступ повторял форму площади. По центру, где стояли мы, и по бокам эти террасы соединялись мраморными лестницами.
В промежутках располагались ухоженные газончики, были посажены кустики бузонтильи, ещё какие-то невысокие растения, и даже деревья-веера с фиолетовой листвой, у которых местные садовники умудрились сформировать причудливые изящные кроны.

Парапеты террас были из юмахора, одновременно служа и скамейками, и нагревательными и осветительными приборами. А под ногами у нас теперь была не мелкая мозаика, а каменные плиты покрупнее, причём везде прожилки были из «лунного камня». И я подумала, что наверняка это даёт забавный эффект: когда стемнеет – будет казаться, что идёшь по светящейся сетке или паутине. А стемнеть должно было очень скоро, потому что из-за правой стены громадная серо-голубая луна показывала только две третьих своего лика.
Нижняя, пятая терраса была не самой большой и широкой. Но там, возле озера и была, по сути, концертная площадка, центр праздника, средоточие всей местной молодёжи.

Талантливые музыканты играли на дудочках, флейтах, рожках... И эта музыка была гораздо приятнее, чем рёв волынок или фанфары медного духового оркестра. А светловолосые парни и девушки выплясывали национальные танцы, весело водили хороводы. О, как они слаженно двигались! Какая энергетика исходила от веселящейся толпы молодых, свободолюбивых и гордых потомков ящериц!

Мио потянул меня к танцующим, но я заупрямилась и на предпоследней террасе свернула вбок.

- Чего ты? Пойдём, потанцуем! – с азартом уговаривал Миораш. – Ты же танцевала тогда, у кочевников!

- Да я уже забыла, как это делается! – отнекивалась я. – К тому же я тогда была пьяная... Только не вздумай меня напоить! Я не алкоголичка какая-нибудь! – сердито добавила я.

Мио хотел возмутиться, как-то возразить... Но смиренно вздохнул и повёл меня дальше вдоль террасы. А потом нашёл удобное для обзора место и предложил сесть. Мы сели на парапет и продолжили любоваться зрелищем.

Даже мне, чужеземке, нравилось, как танцуют фиоры. А что тогда говорить о Мио? У моего приятеля глаза так и горели. Наверное, он хотел поучаствовать в празднествах. Я подумала, что нечестно с моей стороны лишать парня такой возможности, и стала убеждать его:

- Иди, потанцуй! – говорила я.

- Без тебя не пойду! – покачал он головой.

- Иди! А я отсюда посмотрю... Иди!

Но Мио снова упрямо качал головой.

- Ну вот! – обиженным тоном проговорила я. – Я ведь жарила для тебя пирожки и «сардельки»! А ты для меня даже потанцевать не хочешь!

- А когда я просил тебя станцевать – ты этого не сделала! – напомнил мне Миораш.

- Зато я пела по твоей просьбе! – тоже напомнила я.

Этот последний аргумент, похоже, сломил упрямство Мио. Он поколебался, неуверенно поглядывая в сторону танцующих. Я пыталась подбодрить его взглядом. Но парень не вставал с места.
Однако скоро старый мотив закончился, возникла пауза в музыке, и Мио решился:

- Ну, ладно! Если ты так хочешь...

Он кинул на лавку сумку, ловко перепрыгнул через парапет, и прямо по газону направился в центр площадки.

Теперь Миораш был без «балласта» в виде меня, и я отметила, что сын вождя пользуется популярностью у девушек. Увидев Мио, они обрадовались и окружили его. А вместо традиционного для фиоров соприкосновения кончиками пальцев девушки легко касались своими присосками плеч Мио. Они, как бы играючи, пробегали пальцами по открытым участкам его кожи между ремешков, и тут же отбегали в сторонку.

Миораш с терпеливой улыбкой выдержал это «испытание», и бросил на меня мимолётный взгляд. Причём в нём было не торжество: вот, мол, смотри, как меня любят... А, скорее – беспокойство: правильно ли я пойму? Но я только внутренне усмехнулась, и подбодрила его улыбкой.

После этого Мио взял у одного из музыкантов флейту, и первым завёл новый танцевальный мотив, в котором мне почему-то чудились обрывки земных напевов. Певучую медленную мелодию подхватила сначала одна дудочка, потом другая... И вскоре заиграл весь оркестр.

Я подумала, что Мио решил обойтись без танцев, а просто сыграть. Но я ошиблась. Просто этот танец, чем-то отдалённо напомнивший мне стародавнюю русскую игру «ручеёк», начинали девушки, а потом к хороводу присоединялись по-очереди парни. И Мио тоже отдал кому-то дудочку и пошёл танцевать.
Мальчики и девочки брались за руки, ходили по кругу, менялись партнёрами... Возможно, в этих движениях был заложен какой-то смысл, таились некие символы... Такого танца я ещё не видела. Но это было забавно!

А по взглядам девчонок я поняла, что не одна из них готова строить с Мио отношения. Ну, ещё бы! Завидный жених. Сын вождя. К тому же теперь Фаи нет, и он свободен от любых обещаний, которые ей давал.
Девчата не смотрели в мою сторону. Очевидно или не замечали, или не считали серьёзной соперницей. Но оно и верно: какая я им соперница? Никакой конкуренции между ними и мной нет, и быть не должно.

Но в какой-то миг я вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Он меня не напряг, не насторожил, но стало любопытно. И я пошарила глазами по толпе: кто? И наши взгляды встретились.
Это была юная девушка, приятная на вид, скромно стоящая чуть в сторонке. Одежда – как у всех. На шее жёлтая атласная ленточка с каким-то кулоном, только подвеска спрятана под блузой, и не видно, что это: просто украшение или магический артефакт, как у Мио? Волосы светлые, кудрявые, с чуть пепельным оттенком...

Девушка тепло улыбнулась мне одними глазами. И я вдруг поразилась, заметив одну странность. Девушка с виду была похожа на фиорку. Но глаза у неё были не чёрные, а серые! И такие яркие и сияющие, словно их подсветили лампочками! И я вдруг подумала, что в жилах у этой девушки течёт кровь эскулов...
Может быть, она была даже родственницей жрицы, которая дала мне диадему... Или той, которая без труда раскрутила Мио на покупку мёда... А может, это дочь Учителя Миораша? Но ведь он говорил, что у эскулов не бывает детей!.. Мне стало интересно: знаком ли мой отважный фиор с этой девушкой?

Я поискала Мио глазами: он беззаботно продолжал танцевать. А когда я снова глянула туда, где стояла незнакомка с жёлтой ленточкой – её уже там не было.
Жаль. Можно было бы попытаться установить мысленный контакт... Хотя, если она из племени эскулов – какой ей интерес общаться со мной, с чужеземкой? Ведь скорость мышления у них гораздо выше, как я успела заметить. Ей станет скучно буквально через минуту, когда она прочтёт все мои мысли.
Впрочем, диадема не должна позволить ей это! А там... кто знает? Может, для эскулов это не преграда? Хотя эскулы, которых я встречала в городе геферов, не делали даже попытки проникнуть за этот «экран». Значит, это либо бесполезно, либо по каким-то причинам недопустимо.
Но если девушка не хотела общаться – к чему тогда эта тёплая улыбка?
Возможно, её взгляд ко мне приковало только наличие диадемы, и она тоже пыталась понять: настоящая ли она... Да, скорее всего – именно так. Иначе что ещё могло её привлечь?
На меня и внимания-то, кроме неё, никто не обращал! Как будто у меня действительно завились кудри, удлинились пальцы, выросли когти, и появилась чешуя на локтях, как у всех! Как будто и одета я не в странный жакет на пуговицах, а в обычную дурацкую блузу на ремешках и с открытыми плечами! Или словно я из касты неприкасаемых, на которых и смотреть-то опасно для здоровья!

В общем, едва я осталась одна – мне стало обидно, что на меня никто не обращает внимания. И эта обида не укрылась от сверхчувствительного магического полотна, покрывшегося розовато-лиловыми пятнышками.
Но я тут же себя выругала за эгоизм. Мио и так столько сил и нервов на меня потратил! Так пусть хоть немного отдохнёт! И когда он опять посмотрел в мою сторону, я постаралась ему послать импульс: «Всё хорошо, танцуй!».

Но долго скучать в одиночестве мне не пришлось.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/19/606