45 минут в невесомости

Милена Ли
Я закрыла за собой дверь. Точнее дверцу. Дверцу в мир. Теперь кроме меня, воды и пространства больше ничего не было. Впереди - целых 45 минут «внеземного»  существования! Когда нет ничего и никого, кроме одного тебя. Рай это или ад – решай сам.
Я легла на воду. Точнее в специальный раствор. Он держал меня на поверхности, и утонуть, даже если уснешь,  не было никакого шанса.  Конечно, я и не собиралась делать этого. Все, что мне было нужно – это особенно глубокое расслабление, и опыт совершенно новых ощущений. Поэтому я и пришла сюда.

Я выключила свет в капсуле. Когда принимаешь решение погасить свет в ней, это даже как-то забавно. Что ж тут такого - выключить свет? Ну, станет темно, ничего не будет видно. Но в капсуле… в капсуле все иначе. Я поднесла ладонь к экрану. Круглые лампочки стали медленно гаснуть – и кромешная тьма полностью поглотила зону моего контроля. Теперь мне абсолютно ничего не было видно.  Хотя смотреть здесь   особо не на что. В капсуле нет ничего, кроме голого тебя, беззащитно лежащего в растворе, и маленькой панели управления. И тут, на несколько мгновений, мне стало страшно. Я осталась тет-а-тет с чернотой пространства, в котором не было ни капельки света, ни даже звуков (беруши надежно защищают меня от них, и от соляного раствора). Ты не знаешь, что происходит за пределами твоего тела. А неизвестность – о, она великая художница! – она способна нарисовать все, что угодно. Все, на что только способна фантазия, и ум, который тут же «включает» на внутреннем «экране» сюжеты всех фильмы ужасов, которые вам только доводилось смотреть. Но – стоп! Стоп, стоп, стоп. Мы же  с вами взрослые люди. Мы пришли сюда, заплатили деньги, закрыли за собой дверь на ключ, и знаем, что здесь все продумано, здесь безопасно, да и свет можно включить в любой момент, и даже музыку. Эти рассуждения позволяют мне расслабиться, и я начинаю понемногу входить в блаженное состояние. По рекомендациям специалистов, стараюсь отпустить все мысли. Стараюсь. Отпустить. Мысли…
Слабое течение очень медленно, на несколько сантиметров в минуту относит меня в сторону. Я двигаюсь против часовой стрелки внутри капсулы. Наверное, это потому что я слишком легкая. Ощущение полного покоя, расслабления, и - невесомости… Но мысли не покидают меня. Хочется подумать обо всем на свете. Обо всем на свете в своей жизни. Наконец-то спокойно подумать, и что-то сделать со своей жизнью. Наконец.

Остаться наедине с собой… А ведь это не каждый выдержит. Можно, правда, уснуть и проспать весь сеанс. А если не спиться, если всякие, как говорят,  «дурные» мысли лезут в голову?  Хочу предупредить: если в повседневной жизни вы привыкли в любую свободную минуту тщательно «закупориваться» наушниками мр3 плеера, смартфона, айпеда, айпода и прочих гаджетов, где угодно и когда угодно, в метро, маршрутке или такси, в парке или в кафе, в очереди, в самолете или  на пляже,– слушать очередной хит, смотреть последний блокбастер, новый клип для бессмысленной песенки или глупое шоу, - то капсула не для вас. Расслабиться вы точно не сможете. И, скорее всего, испытаете лишь неприятные эмоции от встречи с самим собой.

А я люблю бывать наедине со своей душой. После таких «свиданий» я испытываю разные чувства. Временами это неуверенность, метания, сомнения, страхи, а иногда эти ни с чем не сравнимые «встречи» приносят ощущение невероятного счастья, наполненности, вдохновения и безграничной любви.

Именно в таком состоянии через 40 минут я покинула капсулу. Моя кожа была удивительно гладкой и шелковистой, впитав чудодейственный раствор минералов, я была отдохнувшей и просто сияла, как после недели отдыха на пляже. Мои движения приобрели плавность, и от хорошего настроения хотелось петь. Но чего мне хотелось больше всего,  страстно – так это творить! Писать, лепить из глины, танцевать джигу и болливуд, рисовать мелками на асфальте или маслом на холсте, выводить иероглифы на шелке, снимать кино, накладывать футуристический макияж, вырезать узорчатые снежинки из бумаги, делать шоколадные конфеты, испечь большой чизкейк  с черносливом и черникой, играть на там-таме в кругу, вышивать гладью, позировать модному фотографу и многое, многое другое.

Единственную возможность, которую предлагала студия, - и я была за нее очень благодарна, - это нарисовать мандалу на большом плотном листе бумаге, который был прикреплен к мольберту. Я взяла карандаш и смело очертила большой круг. Знак солнца, колеса, хлеба, гончарного круга, знак бесконечности.  Хотелось выбежать на улицу, увидеть солнце и радоваться ему, как в детстве…

В книге отзывов студии флоатинга о своих впечатлениях я написала так: «После сеанса входишь в некий творческий экстаз... Капсула - почти священное место. Ведь здесь ты, наконец, можешь остаться наедине с самим собой».