Глава 64. И брат пойдёт на брата...

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/19/74

Рядом со мной вдруг присел фиор, которого я знала. Заочно. Это был Бранис, старший брат Мио. Не прибегая к помощи слов, он поздоровался со мной, назвав по имени (Лиго), и представился сам. Хотя, думаю, если бы я не ответила – то он попытался бы заговорить со мной и вслух, поскольку, похоже, не особо надеялся на понимание.

- Балука, Бран, дзэс эс Нушао! – чуть улыбнувшись, мысленно сказала я.

Языкового барьера не было. Я прекрасно понимала его, а он должен был понимать меня. Но я просто ради прикола употребила фразу на фиорском. Причём я намеренно использовала сокращённое имя – Бран, а не Бранис (ему можно, а мне нельзя?). И вдруг подумала, что матери у них с Миорашем наверняка разные.

- У тебя был трудный и долгий путь! – посочувствовал он мне.

- Да. Но мы успешно его преодолели! – ответила я.

- А как тебе нравится в нашей стране? – помолчав, спросил Бран.

- Нравится! – вполне искренне сказала я. – Широкие просторы, потрясающая архитектура, замечательный чистый воздух... Сильные прекрасные люди... Красивые танцы... Всё просто здорово!

- О, да! Танцы, наследие предков... – сказал Бранис (как мне показалось: с презрением).

- Тебе не нравятся танцы? – с любопытством спросила я.

- Надо оставить эту привилегию только за женщинами. У мужчин есть более важные занятия, чем этот пережиток прошлого!.. – проворчал суровый воин.

- А всем нравится! Посмотри! – хмыкнув, сказала я. – Знаешь, нет смысла запрещать древние традиции, если они всем нравятся. Тем более что вреда от них никакого нет! Ведь у вас есть традиции столь же древние, но которые нравятся и тебе? – фиор подумал и всё же кивнул, соглашаясь; а я не стала уточнять, что это за традиции (может, многожёнство?) и продолжила: – Поверь, старые обычаи забываются только тогда, когда их вытесняют новые, более привлекательные для народа... А иначе их не искоренить...

- И ты считаешь: нормально – мужчинам держать в руках дудки вместо оружия? – с иронией спросил Бран.

- Но ведь войны нет! – возразила я. – Уверена, что если возникнет необходимость, то каждый из них положит дудку в дальний ящик и возьмёт в руки меч или копьё.

- И что это будут за воины?! – скептически хмыкнул молодой полководец.

- Не волнуйся, ия-фай и отвага помогут им быстро приобрести оптимальную форму и бесценный опыт! – сказала я, кстати вспомнив местное название патриотизма.

- В вашем мире все существа – такие? – поинтересовался Бран, украдкой разглядывая меня, особенно руки.

- Разные! – улыбнулась я. – Но мыслящие существа есть только одного вида: теплокровные, живородящие, кормящие детей молоком. Правда, у нас несколько рас – типа, как у вас есть племена... Но различие между людьми разных рас невелико: в основном это цвет кожи – белый, чёрный, жёлтый. Так же, как представители ваших племён отличаются друг от друга цветом глаз... И у нас точно так же рождаются полукровки... А среди наков мыслящих существ у нас не бывает! – сказала я, предугадав следующий вопрос.

- Что ж, вам повезло... – помолчав, сказал Бранис.

И я не стала его убеждать, что у нас тоже встречаются отдельные личности, которые ничем не лучше жестоких серпентоидов. И не стала говорить, что мир потомков ящериц мне кажется более логичным.

Но Бран вдруг взял меня за руку и начал внимательно изучать мою ладонь, пальцы... Мне стало смешно, но выдёргивать руку я не стала. Пусть! Ему же интересно. Мио тоже когда-то с любопытством меня разглядывал...

- А твои предки – кто они? – задал странный вопрос Бранис, трогая пальцем мой ноготь.

- Ты имеешь в виду, произошли ли мы от ящериц? – усмехнулась я (но не буду же я рассказывать ему дарвиновскую теорию, в правильности которой многие учёные сейчас сомневаются?). – Нет, думаю, мы всегда были такими как сейчас – такими, какими создал нас бог!

- Все так говорят! – скептически хмыкнул брат Миораша. – Но ведь он создал вас из чего-то! Не из воздуха же? Какое животное он наделил умом, чтобы создать твоих предков?

- А вот этого я не знаю! – печально улыбнулась я, отметя и гипотезу о создании Адама из глины.

- А как можно этого не знать? – искренне удивился мужественный фиор.

- Видишь ли, я живу в стране, где не однажды пытались искоренять древние традиции, считая их вредными и бессмысленными... – стала объяснять я, поймав мужчину на пренебрежении к культурному наследию племени. – Мои предки хотели разрушить весь старый мир до основания, чтобы на руинах выстроить новый мир, лучший. Но и то, и другое не всегда получалось. Дом ведь не построишь на зыбком песке, без фундамента! И невозможно выкорчевать все до единого корни большого дерева, чтобы при этом не возник огромный котлован. Однако делалось это так часто и многократно, что мы уже просто не помним своих истоков! Поэтому я не знаю: кто, как, и из чего создал человека.

- А ты умна! – с некоторым удивлением произнёс Бранис, и начал пожирать меня глазами, разглядывая то ли мою грудь, то ли шею, отчего мне захотелось поплотнее замотаться в накидку.

- Приятная лесть... – иронично хмыкнула я, радуясь, что у меня не точат голые плечи из-под ремешков.

Как-то я не могла сразу тепло отнестись к тору, который когда-то отчитывал Мио за ошибки, грозил ему наказанием, а меня жаждал скорее отправить хоть к дьяволу, лишь бы не пошатнулось равновесие этого мира.
Хотя разве я могу представлять какую-то опасность? Тем более теперь, когда умом поняла, что в чужом устоявшемся мире просто недопустимо нарушать привычный порядок вещей!
Я здесь могу быть кем-то типа кометы: пролечу по небу, не оставив следов... И исчезну. И очень надеюсь, что ни одно пророчество искалеченного пьяницы не сбудется!

- А где это мой братец Мио? – спросил мужчина с иронией. – Он здорово научился меня избегать!

- Разве он избегает? Вон же он! – удивившись, указала я глазами на танцующих.

- Ах, вот он где! Танцует! – насмешливо произнёс Бран.

И я вдруг вспомнила, как Мио говорил, что «старался избежать сеанса связи», и поняла, что Миораш на самом деле научился на время скрываться от всевидящих глаз своих родственников-телепатов. И поэтому Бранис догадался о том, что брат вернулся в город, только когда увидел среди толпы меня.

Поэтому-то и матери Мио поспешил отправить весточку!.. Впрочем, новость о нашем прибытии могла разнестись среди телепатов очень быстро, как только первый фиор увидел нас.
Но, пожалуй, единственные мыслящие существа, которые точно знали обо всех наших передвижениях – это эскулы. Одна жрица явилась к нам на перевал, другая подкараулила на улице, когда мы уходили из города геферов. А третий, учитель Миораша, выслал нам навстречу лемов...

Правда, я так и не знаю: каким образом Сумеокс с мужем узнали о нашем визите? Возможно, Мио всё же сообщил им, потому что ничуть не удивился, когда Торвик нас встретил на причале... Но вот когда и как он это сделал? Может, психологическая связь близнецов так тесна, что им не надо «медитировать», чтобы пообщаться?..

Но на этом мои размышления вдруг прервались, потому что дальнейшие события развивались молниеносно.

Миораш, пытаясь остаться «невидимым», и сам не мог в точности знать, где конкретно находятся те люди, от которых он прячется. Поэтому появление поблизости Браниса он попросту не почувствовал.

Поначалу младший брат всё время посматривал на меня. Но поскольку всё было в порядке, он вскоре увлёкся танцем и не видел, что старший брат давно сидит около меня.
Но Бран, увидев наконец-то Мио, наверняка послал ему парочку мыслей, которые тот тут же услышал. Уж не знаю, какие это были мысли... Но Мио вдруг вскинулся, глянул в нашу сторону, протиснулся через толпу и ринулся бежать напрямик, через клумбы и кусты... Не знаю, что он задумал, но Бранис его явно чем-то рассердил.

Я не успела ойкнуть, как до предела разгневанный Миораш кинулся на брата драться. За что? Почему? Какими высказываниями Бран спровоцировал Мио на драку? Я ничего не понимала! И не знала, как это предотвратить...

Но старший брат не зря прошёл военную закалку, заслужив возможность командовать многочисленным войском! Он ловко увернулся от нескольких выпадов младшего брата. И, казалось, ещё и надсмехался над Мио.

- Мио! Гнев – плохой товарищ! Если уж вздумал драться – будь хладнокровней! – мысленно посоветовала я.

И, кажется, Мио понял меня. Он сосредоточился. Его движения стали точнее.
И вскоре ехидная улыбка сползла с лица Брана.

- Хочешь подраться, маленький братец? – с сарказмом процедил он. – Ну, тогда держи!

И он кинул Мио длинную прочную палку (типа как копьё без наконечника), которую выхватил у одного из стоящих неподалёку своих солдат. И точно такую же палку взял для себя у другого солдата.

Я похолодела от страха. Это уже было непохоже на потасовку двух братьев. Это уже была битва. Причём на полном серьёзе. Конечно же, Бранис был мускулистей, сильнее и опытнее. И тяжелее килограммов на десять. Но злость придавала Миорашу силы и ловкости. Не знаю, учился ли он когда-нибудь драться, или просто видел это в теории, как в случае с бейхором, но Мио неплохо фехтовал палкой. Мало того – некоторые движения старшего брата он просто предугадывал и потому успевал среагировать. Так что зря Бран надсмехался и надеялся на лёгкую победу.

Драка быстро переместилась выше – к длинной, боковой части дворца. Парни ввалились через арку в какой-то зал, и тут уже стало меньше свидетелей такого безобразия. Ну, где это видано, чтобы два родных брата, сыновья вождя племени, рубились на глазах у всего города?
Но что поделать! Наверно во всей вселенной мальчишки выясняют отношения в драке... И я, конечно, не могла остаться в стороне, а примчалась вслед за ними, холодея от страха и поминутно хватаясь за голову.

Меня поражало, что никто не вмешался, не остановил битву двух братьев. Наверное, фиоры считали это их личным делом. Наверное, подобные стычки у местного населения бывали не раз. И, скорее всего, они заканчивались без смертельных исходов или каких-либо неприятных последствий. Я вспомнила, как Мио говорил, что они иногда выясняют: кто сильнее. Видимо, это и был один из таких случаев...
И точно: когда братья, изрядно помутузив друг друга, втиснулись в помещение меньших размеров, в какой-то полутёмный коридорчик, Бранис всё же осилил Миораша: выбил у него деревянное «орудие» и припёр к стене, приставив свою палку к горлу младшего брата.

- Ну, что – сдаёшься? – усмехнулся он с чувством собственного превосходства.

- Ни за что! – гневно процедил Мио, одновременно исхитрившись отшвырнуть от себя Брана.

И тут же Мио вновь кинулся на брата, и на этот раз, буквально через десяток секунд, прижатым к стене оказался Бранис. В глазах у Мио полыхала бешеная решимость! А к горлу Брана он приставил не какую-нибудь палку, а свой кинжал, который успел выхватить из ножен на поясе (ну, почему он не оставил его в сумке?!).
Думаю, Брану не надо было объяснять, что это за оружие... Он стоял, потемнев лицом, боясь пошевелиться, косясь на си-дэйл... И оба брата тяжело дышали... Да, это уже не состязание! Так и до братоубийства недалеко!

- Нет! – заорала я. – Мио, нет! Прекрати!

Я подскочила к ним ближе и, переводя взгляд с одного брата на другого, начала увещевать их теперь уже мысленно, чтобы и Бранис мог понять мои слова.

- Как вы можете! Вы ведь братья! – стыдила я их. – Пусть у вас разные матери! Но ведь отец у вас один! И кровь одна! Пусть вы разные, но вы не сможете друг без друга! Так же, как не бывает дня без ночи... Так же, как ночное и дневное светило дополняют друг друга, по-очереди освещая небосвод! Вы же родные братья! Вам нельзя ссориться! Вы в одной команде, и должны стоять плечом к плечу, поддерживать друг друга!

Братья слушали меня, и даже вроде понемногу начали успокаиваться... Но кинжал Мио опускать не спешил.

- Нельзя же выставлять напоказ личные ссоры, смеяться над недостатками друг друга! Наоборот: брат должен прикрывать брата там, где он по каким-то причинам оказывается слаб, помогать ему стать лучше! Миораш, между прочим, признал твою правоту! – сказала я Бранису, что его немного озадачило и удивило. – Он сказал, что в тяжёлых испытаниях, которые ты устраиваешь для своих солдат, есть определённый смысл. Признал, что закалка, физическая сила и выносливость – всё это тоже очень важно, и в жизни может пригодиться. Потому что бывают ситуации, когда нельзя положиться только на знания или подсказки из разумной сферы. Так ведь, Миораш? – парень молчал, насупившись. – Ну, давай! Скажи! Ты ведь говорил такие слова? – пытала я его.

- Да... – нехотя признался Мио, явно не понимая, к чему я сейчас это вспомнила.

- Вот видишь! И ты, Бранис, должен признать, что твой брат имеет право на собственный путь! Он – другой, в чём-то непохожий на тебя! У него другие интересы, другие приоритеты! Не надо пытаться навязать ему то, что ты считаешь важным! Он имеет право жить так, как ему хочется! И он совсем не обязан во всём повторять тебя, быть твоей копией! Так что ты должен признать это, и научиться принимать брата таким, какой он есть! – я помолчала, пытаясь угадать, понимает ли меня Бран... – Ты согласен со мной? – спросила я.

- Да... – сердито помолчав, процедил старший брат.

- И согласен, что мнение младшего брата тоже нужно уважать?

- Согласен! – нехотя сказал Бранис, и посмотрел на Мио таким взглядом, как будто и вправду разглядел в младшем братишке какие-то новые черты, которые раньше он не замечал.

- Значит – мир? – вновь спросила я, обращаясь больше к Брану, хотя в данной ситуации он скорее был жертвой.

- Хорошая воспитательная проповедь! – криво усмехнулся Бранис.

Фактически я вынудила его сдаться. Хотя не уверена, права ли я была... Потому что я ведь не знала истинной причины этой ссоры. Просто подумала, что причина кроется именно в нежелании Брана признать, что младший брат – уже далеко не мальчишка, который будет терпеть насмешки и издевательства сильного старшего брата...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/19/983