Интересный момент

Виктория Ольгина
     В самый интересный момент раздался звонок в дверь.
- Ой, кто это? - отпрянула от Игорька Лариса. 
Она потянулась и, быстро подхватив упавшее на пол  ворсистое покрывало, натянула его до подбородка.
- Тсс, - Игорек прижал палец к губам. - Не будем открывать.
    Лариса не стала подниматься. Ей, в общем-то, нравилось проводить время в квартире Игорька. Большая уютная гостиная с мягким  светлым ковром, пол из паркетной доски, белые кожаные диван и кресла, домашний кинотеатр. В спальне - круглая кровать (такой она раньше нигде не видела) и большой  зеркальный шкаф.
   У дома стоял новенький внедорожник. Как и многие владельцы авто, Игорек даже в ближайший магазин ленился ходить пешком.
   Во дворе тоже было красиво. Заботливые руки женщин - пенсионерок создали настоящий цветочный рай у подъездов. Клумбы словно соревновались друг с другом обилием цветущих бело-зеленых гортензий, золотистых бархатцев и  приглушенно-бордовых  циний.
   Долго нарушать воскресную тишину посетитель не стал. Звонки в дверь прекратились так же внезапно, как  начались. Лариса с Игорьком еще долго нежились в постели, затем позавтракали и стали собираться в бассейн.
   Девушка в последнее время часто думала, что из них двоих могла бы получиться неплохая пара:  общие интересы, ритм жизни одинаковый. Своя квартира у Игорька  имелась, что тоже немаловажно. Но предложений руки и сердца пока не поступало, и Лариса довольствовалась тем, что есть. Какая-то женская интуиция подсказывала, что преждевременные разговоры о браке могут спугнуть молодого человека. Пусть лучше все идет своим чередом. Дома мама частенько говорила:
- Нечего в  девках засиживаться.
   Она в свои двадцать семь лет  двоих детей имела. Ну, имела, и что?! Сейчас времена другие: молодежь хочет получить образование, на ноги встать,  для себя пожить. Ничего в этом зазорного нет. Однако мамины наставления, вызывая легкую досаду, все-таки содержали нечто рациональное. Хотелось «свить  гнездо», завести детей.
   В следующий выходной, когда Лариса была в квартире Игорька, снова позвонили в дверь. Молодого человека  не было дома. Он только что отправился в магазин за мороженым и сигаретами, а девушка проводила взглядом отъезжающий внедорожник и  направилась в гостиную. Услышав настойчивое «дзинь-дзинь», Лариса не выдержала, на цыпочках подошла к двери и посмотрела в глазок.  На площадке стояли двое высоких и крепких мужчин. «Не открою», - решила Лариса, вспомнив прошлый выходной.
  - Игорь,  а тебе точно никто не угрожает? - спросила она  позднее, во время просмотра очередного фильма, облизывая слегка подтаявшее мороженое.
- Да нет, а почему ты спрашиваешь?!
- Просто, когда тебя не было, опять звонили в дверь, а потом эти мужчины еще минут пять ходили по двору, разглядывая номера машин, припаркованных на площадке.
- Страховщики какие-нибудь или торговцы. Надоели. Откроешь таким – полчаса будешь выслушивать, что жизненно необходимо обеспечить безопасность жилья, машины или купить какую-нибудь ерунду втридорога. Молодец, что не открыла.
    Лариса успокоилась. Действительно, зачем таких людей  пускать?! Мешают людям спокойно выходной  провести.
    В следующее посещение Ларису ждала новая неожиданность: Игорек не стал ставить машину у подъезда, а припарковался  в соседнем дворе: так, мол, удобнее, в тени машина не перегреется. У девушки в душе появилась какая-то смутная тревога. Когда зазвонил телефон, она решительно взяла трубку. Пусть говорят, что им надо.
- Банк «Мечты сбываются». Ваша кредитная история испорчена. Вы должны банку …
- Да ничего мы  не должны, - попыталась ответить Лариса, но голос (это не был живой человек, просто запись) продолжил:
- Один миллион шестьсот пятьдесят рублей. Проценты…
Дальше Лариса слушать не стала, а возмущенно отключила трубку. Да что же это?! Как можно?! Она поделилась своим негодованием с Игорьком, вышедшим из ванной, но он почему-то не поддержал, отмахнулся, как от назойливой мухи, а затем отвлек  внимание вопросом:
- А обедать сегодня будем?
 И Лариса, все еще тихо возмущаясь, отправилась на уютную кухню, включила кофеварку и достала из духовки жаркое.
- Мечта любого мужчины, - похвалил то ли хорошую хозяйку, то ли приготовленное жаркое Игорек.
«Приятно», - подумала Лариса.
   Вечером дома у телевизора девушка услышала комментарии мамы. Дело касалось кредитных займов.
- Вот видишь, какая жизнь настала, - сказала она отцу.- Раньше наличие машины говорило о благосостоянии человека, а теперь - довольно часто - об огромных долгах. И зачем брать под такие проценты, если отдавать нечем?! Все красивой жизни хотят?! Вот по телевизору в бегущей строке предлагают знакомство. И сплошь «мужчина на авто» или «автоледи», как будто наличие транспорта гарантирует порядочность или верность человека. Выдумали тоже.
 И Лариса вдруг прозрела. Вот они, телефонные звонки, вот они, визиты крепких парней из банка…
  А закончилось все хорошо. Через полгода «нервотрепки» Игорь сделал девушке предложение, сыграли скромную свадьбу. Подаренные родителями деньги  внесли в счет погашения кредита. А из двух зарплат проще стало выплачивать взносы за машину. С ней все-таки жаль было расставаться.