Кирпич на душе

Георгий Марсианин
Скуперденко продавал мясо. Вчера сосед отремонтировал ему бензопилу, а денег за работу не взял. Теперь Скуперденко боялся его появления на рынке, переживал и косился по сторонам. Хотел поскорее распродать. «Не дашь же ему обрезки. Надо же дать кусочек получше, а за такой кусок можно получить хорошие гроши. Навязался на мою бидну голову! Подумаешь, пусковой храповик отремонтировал! И я бы мог зубья нарезать, опилить и закалить! Цэ всякий можэ! Було б чим! Може он у мэнэ за цэ кабана потребует!» - тяжело думал Трофим. Настроение было испорчено, ни к чёрту! Он косился вокруг, а мясо, как назло, никто не брал. И мясо отменное! Скуперденко нервничал, отходил от лотка в сторону, будто не он продаёт. На душе висел кирпич.
 Подошла бабка, посмотрела, спросила цену и торопливо отскочила. Прилетела девица, пострекотала, покрутилась, спросила цену и убежала. Народ на рынке прибывал, появились конкуренты. «Так и не продам – тоскливо думал Трофим – хиба цэ жись! Из-за якого-то несчастного сосида – не вэзэ!»
 И вдруг…о ужас! Появился сосед! Трофим отвернулся, покрутился. «Так и мясо можно проворонить!» Толкнули в бок. Обернулся. Сосед, улыбаясь, спросил:
 - Привет Трофим, дай прикурить. Ты чего такой хмурый?! Товар не берут?! Так ты не кисни, а будь веселей, бодрей, привлекай внимание. Шути! Дохлым всегда не везёт! Кричи: «Кому мясо полудикого кабана!» и в таком духе. Сразу все сбегутся хотя бы посмотреть, а уж там и торговля пойдёт!
 Трофим выдавил горькокислую улыбку и щёлкнул зажигалкой. Сосед прикурил, затянулся, пустил колечко дыма и продолжил.
 - Жаль, что мы из-за собственной печёнки свинину не употребляем. Холецистит, понимаешь. А то бы я у тебя купил, чтобы торговлю подтолкнуть. А я пришёл наждачный круг присмотреть, свой поизносился. Ну, бывай! Успеха тебе и хорошей торговли!
 Сосед удалился также быстро, как и появился. У Скуперденко отлегло. Он повеселел, заулыбался и, потирая большие пухлые руки, весело выкрикнул: «Кому мясо полудикого кабана! Кому мясо! Кому мясо дикого кабана! Зловыв в кустах Запорижской Сичи!»