Размышление 18

Людмила Есюнина
    Вот еще одно размышление.которое часто появляется в моей голове.
    Нас три сестры.Я-младшая.И все мы Есюнины.Наш папа погиб в 42 году.Мама осталась с 3-мя детьми.но снова замуж так и не вышла.Она так и осталась четвертой Есюниной.Наша средняя сестра не была замужем.А старшая вышла замуж в далеком-далеком 52 году.Я тоже в достаточно далеком 65-м.Ни она.ни я фамилий не поменяли.Хотя тогда это принято не было.Мы обе прожили в браке более 45 лет.любя своих мужей.но не взяв их фамилий.Не знаю.как она осталась на своей фамилии.ведь муж у нее был упрямый хохол!Но вот осталась.А я как-то даже не представляла.что буду носить другую фамилию!Конечно-нашлась причина.почему я не могу быть под фамилией мужа.против которой он не смог пойти...Хотя. если задуматься.ею спокойно можно пренебречь!И вот я думаю:не была ли это подспудная память и верность отцу?Вложенная в нас с детства верностью мамы его памяти.ее рассказами.как он хотел.чтоб у него родился мальчик.и мечтал.что он все-таки родится...Ему же было всего 35,когда он погиб!!!Мне кажется.мы неосознанно.сохраняя свою фамилию.как бы продлевели его жизнь.продлевали жизнь его фамилии.которой он не успел обеспечить продление.Ведь наши дети носят уже другие фамилии.А он.Есюнин.все еще живет в нас.в своих дочках.И жить будет до тех пор.пока будем живы мы...