сборник стихов исповедь сердца и души

Марго Федоренко
                О ,  рай !

 О ,  рай , но рай  вовсе  не небесный .
О нет !
Простой  ,  земной , материальный  .
Он  врата  имеет  -  не из  злата   , а из  металла  .
И райский сад  там  раскинул зелёные  крыла .
И птицы ,  живноть  бродит там .
Там  ангелы  поют  песнопенья  на ветвях яблонь  восседая  .
  Михаил  Святой   склонившись  над  грядкой сапает  огород .
В труде живёт  , в труде он дышит  и сил  полно  , словно   омолодел  лет  так  на тридцать .
Природа  там  вечерней прохладой  дышит  ,
В саду  травы  и цветы  наполнены теплом ,  красками   лета .
В яру ...
По утру  росица  расыпаеться  по изумрудных травах  , как жемчуга !
И рай  сей   на земле  зовёться  -
Дача . 

2006 г .



                * * * * * * * * * * * *

                Душа

Душа  моя  крылата  и тайн  полниться  .
Она прекрасна  в таинтсвеном  сиянии  ,  как  бриллиант  вся в сиянии лежит в грязи  .
А люди топчятся по ней  .
Вот  бы  кто  брильянт сей  поднял  ,
да  огранил -
 И свет он белый озарил  талантом  дивной красоты  .
Ах ,  вот  бы  с душою  повстречаться !
Как не хочется   с нею раставатся  !
Но время   неумолимо  все  не умедляет бег .
И час настал  :
земля  тело поглотила  .
Душа к небу вознеслась  .
Ангелы  её в обьятья заключат .
А тело  кости обнажит  и холодно ему  без души  при светлой 
в сырой черной земле .
И червь  голодный  плоть  гложет  .
Душа  ж  в Небеси  , в Раю  ,  парит свободно
 ей  прекрасно  и тепло !

                * * * * * * * * * * * *

В полной тиши 
Сидиш  и  пишиш 
о  жизни  ,  о  смысле  её  ,
Сколько  прожил и зачем ?
Рояться  мысли  в голове  .
Покой утерян  уже давно  .
Настанет  утро  и мне  вновь  будет  все ровно .


                * * * * * * * * * * *

Сквозь туманы  и ветра 
Сквозь  моря и леса  .
Ты душа моя  лети  .
Ты  скорей  лети !
Там  за горизонтом  .
За восходом  .
Ты  ждёш меня  -  золотокрылая  надежда  и любовь  моя !
Сквозь  океаны  времени  пройду я  .
Ты  только  дождись  меня  .
Белым  крылом  взмахну , воды  алонежные  сколыхну  ,
перья   все намокнут  .
Но  , всё  же  я к тебе долечу !
Там  за   золотыми  солнца лучами  .
В стране  мечты .
Знаю , ждёш меня ты  !
Золотокрылая   надежда   и любовь моя  .
На корабле  веры  все воды печали  обойду , но  тебя  найду  !
Ты любовь моя   
Златокрылая  надежда  .
Ты лети  туда скорей  душа  белокрылая !

                * * * * * * * * * * *

                Вечер ,  он  и  смерть

Спускается  вечер  , туман  на дворе  .
Сжимается  сердце  , болит душа  .
Отшторю занавески  , открою окно  .
Чтоб   бледная  луна  озарила  комнату  всю  и тьма  обратилась во свет .
Ты  оставил  меня  ради   неё  - 
ну и пусть   будет так  !
Будь с нею  , родной  !
Я ж  останусь  с ночкой  тёмной  и луной !
 Тьма  - моё королевство  .
Душа  - моя  крылата !
Я не буду  за тобой тужить .
На сердце  осталась стальная заплата  .
А я  так была  , когда - то  тебе рада !
Но  всё  проходит , 
время  стёрло  всё  и боль  - страданья  .
Любовь  прошла .
Остались  кровавые  раны  в душе  и на сердце моём .
Ты  с ней так  счастлив  .
А я печальна  .
Душа   на волю  рвётся   и я её отпущу  .
Пусть  жизнь   моя оборвёться  .
И она  на  волю  полетит  !
Пусть  крыльями  коснёться тебя   и в  небо  воспарит .
Туда  куда - то  в непознанную высь   
Где  ангелы  живут ,
Перья с крыл теряют  ,
 а  люди   оперенъе  то  звёздами  называют  .
Душа  моя  к ним  приткнёться  и тоже  уронит  одно  перо  .
И глядя на него  - загадай  желанье , любимый !
И то  мечтанье  твое станет  в тот  же миг явью . . .

27.11.2008

                * * * * * * * * * * * * *

                В квартире . . .

В квартире  темно  .
Лишь  только  бледный  луч  лунный  заглянул  ко мне  в окошко  .
На улице  уже  нет давно  никого .
А я  одна  сижу  на  подоконике .
Как  одинокая  царевна  на троне  .
Гляжу  в пустоту .
Тоска  сердце рвёт  на  частички  .
Нет  друзей  давно  у меня  .
Давно одна . . .
Празнецтв  в доме  не было  давно .
Только  тьма  и луна  смогут  понять  меня .
Каково одиночество  .
Сколько  лет  в печали   проживаю !
Сколько  слёз  проливаю !
Сколько  мечтаний  разбито  в осколки .
Нет  надежды  в сердце  ,  что  перемены  прийдут .
Да  не всё ровно ли ?
Ничто не  изменить  .
Былого  не вернуть  .
А  остаёться лишь  жить  вопоминаниями 
о той  прекрасной  жизни . . . 
О  тех  светлых днях  .
Как  хочется  исправить
Ошибки  , как хочеться вернуть  хорошие  времена .
Лишь  только  одна  луна  - сестра  может понять меня  .
Как  тоскливо  бывает  , когда  наваждение  ностальгии  одолеет .

28.11 . 2008

                * * * * * * * * * * *

Что видишь ты ?
А вижу  я тьму  дорог  , свет огня  .
Слёз поток  , стену непонимания  ,
Горечь  раставания  .
Но , всё же  цель стоит  того , чтоб  забыть  прошлое  и принять  будущее .
Что бы  идти к своей цели .

примерно 2008 год  .
                * * * * * * * * *

                Путь мертвеца

Жизнь  - это  свет .  Смерть - это тьма . 
Увы ,  нет  в жизни  этой больше добра  , 
тепла  не сыскать уж нигде  .
Сердце  моё  сжимает печаль  в крепких руках своих .
Тоска  в душу  вцепилась мёртвой  хваткой  пса .
Что  же мне делать ?
Пойти  ль утопиться ?
А может  перерезать  вены в ванне белоснежной ?
Что  жизнь  - что смерть  разницы  никакой .
Я для  всех  мертв  давно .
Как труп живой  бреду  по улице .
Ни чувств  , ни жалости  , ни скорби  нет  в моей  душе  .
Могильный  холод  -  вот  моя радость !
Кресты  и духи  кладбищенские  - друзья мои  !
Ночь  - мой удел   , дом мой  родной !
Я - живой  мертвец  иду  среди  вас .
Неглядите  в глаза мои - боитесь !
Ваше право !
Живёте  все  в страхе , заложники  судьбы  и некуда  деться от неё  вам .
Для вас  меня нет .
Хоть  вот он я !
Пред  вами  стою !
Но  проходите  мимо  безразлично  .
А я  ж  продолжаю  свой путь  мертвеца !

24.12.08
 
                * * * * * * * * * * * * *

                Свет луны

Свет  луны  ! Укажи дорогу ты !
Как  найти  счастье  в этом  мире ?
Дай  мне сил  пройти  путь жизни  с честью и  до  конца  .
Где  ты прячишся , радость моя ?
Где  же мне  искать  тебя ?
Любовь моя ?

2008 год
                * * * * * * * *

В полночной  тиши  сидишь  и пишишь о жизни  , о смысле  её  ,
Сколько  прожил  и зачем ?
Рояться  мысли  в голове  .
Покой  утерян   уж давно .
А ведь большинству всё ровно !

2009 г.

                * * * * * * *

                Путь  в никуда

Что жизнь  , что погибель - одна  печаль .
И жить нам  в  тягость и  умирать  нам жаль  .
Что  ад , что рай -  всё ровно  .
Не знает  уж никто  куда   его  зачислят
К чему  идём  ? Не знает  никто .
Река счастливой  , мерной жизни пересохла без следа  уже давно  .
Мы   сжигаем души наши в костре низменных  желаний ,
 и судьбы  близких  нам  людей  .
Мы проклятые  грешники  земные .
Нам   нет  покоя  на Земле .
Куда  несёт  поток нашего  существования  ?
Не  смог понять даже  мудрец из мудрецов .
Мы обречены  на вечные  скитанья .
Наше тело  - скорлупа  .
Разбить  , которую  не составит  и труда .
Так  куда наш путь идёт ?

2009 Г.
                * * * * * * * * * * * *

Душа  наша крылата летит   высоко  в  небеси .
А  тело   приземлёное  бредёт  по  земле .

2009 г.

                * * * * * * * * *


                АЛГЕБРА

Сиджу  я  на  алгебрі  й думку гадаю  -
Чого  вас  рідненькі  так  загружають
Мозгочки  в голівці  вже закипають  !
Й  крізь  вуха  все витікають  .
Очі  на лоба  вилазять  негарно .
А на  дошку  вже  страшно дивитись  ,  бо там  ті  великі  рівняння .
Лякають   своею  величиною .
І , навіть  , вже  в ночі  не має покою :
інтеграли  й формули  -  наказують  негайно  вирішити .
І  мучить  одне , лиш  питання  -
коли ж , нарешті  , закінчеться  урок .
І дзвонник  рятівний  задзвенить   жаданою  волею в душі отозветься .

2009 г.
                * * * * * * * * *

                Ангел  смерти

В долине   семи  рек  , что в мире  Ином
живёт  Ангел  смерти  прекрасный .
Чюжды  страсти  смертных   ему  .
Не знает  он , также  страданий  .
И дружба, и любвь ему , также , неведомы  .
Ангел смерти  - не зло , не добро  .
Ни Свет , ни Тьма  .
Работа его  сопровождать  души умерших  .
И  сердце  его  ни сколыхнёт  никто и ничто  .
Окинет  он  мир  наш яркий  , живой   
взглядом  холодным  .
Взмахнёт  чёрным крылом  и  полетит  куда - то  в  неведомую даль .
Творить рабору  свою . 

2007 г. 

                * * * * * * * * *

                Несчастная любовь
 
Скользнула  бритва  острая  по вене  тонкой  .
Мгновенье  - и кровь  уже  стекает в сосуд  серебряный  данный в дар любимым .
И медленно  угасает  жизнь моя  .
И пред  утомившимися  , грустными очами предстала  картина  минувших дней  .
Дней  , когда  любила .
И была любима  .
Казалось ,  счастье  не  исчезнет  - радость не пройдёт  .
Увы  не так случилось . . .
Всёже  предательства  не удалось  мне избежать  .
 Он  обманывал  , врал  , что  любит  - не покинет  никогда  .
А слова  не сдержал  !
Он похоронил  все чувства  мои  присветлые .
И напоследок  , подарил прекрасную  серебряную  чашу  , в которой плещится  кровь алая моя . 
Последний  был  подарок  в жизни этой .
Но чувства  чашей  не купить  .
Стою  я с бритвой в руках  - на краю  пропасти  глубокой  ,
Где  каждый  шаг  - фатальная ошибка  .
Лишь   капля  боли - потом  тьма  забвенья  , прикосновенье смерти  .
Ты  чувсвуеш её  тяжёлый  взгляд на себе  .
Сердце  бьется  всё сильней  и чувство  слабости . . .
Ты  больше  не  открыта боли , той , что  нависает камнем над тобой .
Скоро станет безразлично  - жила  , иль  умерла  .
Так  безмолвно тихо  и спокойно  .
Сомкнулись  очи навсегда  .
Свобода  вечная пришла !
И омут  зла  , предательства  и боли  стекли  с последней каплей крови .

05.06.07 г.

                * * * * * * * * *

                Моему  лучшему врагу  посвещается


Сижу  у окна  в  раздумьях  ,  а ты  сидишь  на старом  поваленном древе  .
Ты  радостно  смеёшся  я ж  грущу в тихую  жалуясь  на  жизнь .
Никто  ведь  не  повинен  что  жизнь  моя  такая .
Полная страданий  и одиночества  .
Я волк - одиночка  и  не рада  что  хожу по  земле  .
А твоя судьба иная  .
Сидишь  веселая такая  -  смеясь и радуясь жизни  .
Цветешь  и пахнешь  .
Я ж глядя  на тебя  чувствую  себя нечтожно  .
Ты  так  ведь счастлива  сейчас  .
Хочешь  быть  лучше всех  ,но  не выходит  .
Меня  ж  на горькую  слезу пробило  .
Ведь  так мне  хочеться  ,  что б в жизни  было  много  радости  - любви .
И , лиш   один  вопрос  в голове  моей звучит  - от  чего  же  ненависть  ко мне   испытываеш ты  ?
За что же  презираешь ?
Что  сделала  тебе  такого я ?
Ты упрекаешь  в том  что я  избрала  путь  слёз , незбыточных  мечтаний  .
Путь  унижений  и страданий  .
Неуважения и взглядов  как  не нанедочеловека .
Мой путь жесток  он  не принёс  мне счастья .
Так  за  что ж  ненавидеть  - то меня ?
А путь твой  сладок  ,  и бесслёзен  , ровен , гладок  .
Ты  получила чего  жаждала душа  .
Я ж - проиграла .
Сидя в кругну  друзей  ты  смеёшься  надо мной .
И взгляд  твой  обпекает душу  .
В  глазах  твоих  не вижу  состраданъя .
Лишь  угнетающую злобу  и презрения во всём  .
Смеёшся  ты со   сестры  родной  , с её  несчастья  .
Я ж  чувствую  себя  избитою дворнягой  .
А ты ведь такая же , как я !
Мы  ведь  похожи  с тобою .
И судьбы наши  не легки  .
Мы  сестры  кровные  с тобой  .
Когда  я вижу  что тебе плохо  .
Что издеваются над тобою - то искрене  сочуствую  и  жалею  тебя  .
Ведь  ты сестра  моя  и тебе  плохо  .
Случись со мною  беда  ...
О , нет  ! Ты  не  дашь  и доли состраданья  никогда и незачто   ,
лишь колкий смех  я услыхаю   от тебя  , тебя радует  , когда мне  плохо  .
Ты  делаешь  всё  мне назло и что б  унизить
И доставить боль одну .
И вот  теперь в кругу  друзей  ты счастьем вся светишься  .
Я ж  иду  одна по дороге  , гляжу на вас  .
И слышу  дружный  хохот  .
Спрося ж  за  что  та ненависть  такая  .
Ответ простой  : " ТЫ  есть  всего, лишь  позор  рода  .
 Ты ведь  не  родня  ,  а ничто ! "

2007 г .

                * * * * * * * * * * * * * * * *


                Исповедь  вампира
Имя  мне вечность  .
Сердце   моё ледовое  .
Душа  в темнице  томилась  от тела в далеке  .
Да бы   ещё  столетие  .
Но  , повстречав  тебя - 
она  обратилась  в птицу 
крыльями  взмахнув  , взлетела в небеси .
К тебе  - любовь моя  , к  свободе  .
Ты  вернула   её мне  .
Взгляни  , взгляни вот  он я !
Пришёл к тебе  во мраке  ночи .
Готовый  повести  туда  , где  наши души  свободу смогут  обрести  !
Вот  моя рука , а сердце  моё давно  с тобой  .
И я  уведу  тебя с собой  .
Две  души  - твоя  и моя
обернуться в птиц и крыльями  взмахнув  , взлетят в небеси  .
Иди , иди за мной  .
Нас ждет вечность впереди .
Твои глаза  - изумруды .
А кровь  сладка и гареча  .
И  манит  беспощадно меня .
Но ,  моя любовь сильнее  жажды .
Посему  , мои  клыки не коснуться  твоей  нежнейшей кожи .
Я поведу  тебя туда  , где наши  души  любовью  смогут усладится  .
А  сердца воссоединиться .
Взгляни , взгляни  вот он я !
Пришёл  к тебе  во мраке  ночи .
Готовый  повести туда  , где наши души свободу  смогут  обрести  .
Я вечность тебе дарю  , а с ней себя .
От  любой  угрозы  уберегу .
Ты - жизнь моя  , ты жажда - моя  .
Вечная   жизнь  не имеет смысла  без тебя .
Никто не  полюбит  тебя  так пламенно , как я .
Молю  одно - не отвергни  меня !

2009 г.
                * * * * *  * * * * * *


                Совести 


Тихо  сам  с собой    я веду  беседу  .
Спорю сам с собою я  .
Спор начался  ещё в среду  , а  продлился  хрен его поймёт  уж сколько !
Иду  по  улице  и сам  себя убеждаю , что я ошибаюсь  .
Что дома   спор  длиться  , что в школе  .
Предки в шоке  ,  учителя в  крутят пальцем у виска  .
Неизвестно  сколькоб это всё прадлилось - только вот одна  беда  : 
из неоткуда  , вот зараза  ,
появились два  медбрата  .
Со шприцами  , в халатах белых  .
Меня  красивенько бубликом скрутили  .
Рубашку  смерительную нацепили  , заматали под самые  уши , зашебись !
В тачку  с крестом  красным запихнули  и куда - то повезли .
В хату  ,  типа  дурки  , гады  ,  притащили  .
 " И сказали  -  спор окончен  !
Ща  тебя  лечить мы будем  !  "
Вот  проторчал  там долго  .
Ох лечили  - залечили  .
Выпустили  - хорошо !
А хотя ...  не помогло !
Ведь опять  послышался знакомый глас  .
Утверждающий  , что я не прав - не прав !
С этой  вот  весёлой  ноты начал  спор   свой  сам собою 
по второму кругу я .
Так что  лучше  вам  не спорить  с " Я " своим  вторым .
Живите в мире  , в примиренье  !
А  не то  , врачи не помогут  ваши  мозги спаси  !
В дурке  вам придёться  дни свои  с больными  такими же провести ! :)

2009 Г.

                * * * * * * * * * *

                Пан и  Мастер

Жил  -  был Пан  любим собою  .
Жить  не мог  безпохвалы  .
Каждый  час ,  а то раньше  говорил  он  о себе :
" Нет  прекрасней   в белом  свете  , чем есть я ! "
Ох ,  как  же он любил себя !
Он  от зеркала  часами  не  отходил  и крутился и вертелся  -  всё  похваливая себя  .
Никого  возле  себя  не  замечая .
И что  близким приносил  страданья .
Измывался  над  прислугой только как  сам того  хотел !
Вот захотелось  заказать  ему свой  портрет  .
Да  не  у новичка какого !
А у  самого  мастера  именитого !
Что известен  был  вокруге .
Да  что там ! Даже в  стране целой !
Пошёл  Пан  к мастеру  - художнику  .
Мол , заказать  портрет  .
Подступает  , говорит : " так и так  , такое дело  .
Я  хочю  заказать  у  Вас свой портрет !
Что б  сохранить  , хоть на холсте  свой прекрасный  и чюдесный лик  ! "
Мастер   выслушав  прошенье  , сказал  :
"  Будь по твоему  уж так !
Быть портрету  твоему  .
Напишу  самый близкий  к  оригиналу !  Не хуже , чем натура ! "
Договорились  , разошлись  .
Дня со  три  страрался Мастер  .
Пан  же  загорелся страстью  .
Вышел  срок , настала встреча .
Мастер к холсту   Пана  подзывает  ,
Покрывало  снимает  ,
а Пан  на портрет  взглянул  .
Вдруг  , бледнея   и краснея  без  остановочно   закричит  :
" Что  за  дикость  ,  что за хамство  !
Разве   ж  это  портретом  назовёшь ?!
Где же сходство ?! 
Что за харя ?! Непонятно .
Что за очи  - мельче гороха !
А вместо носа , какая - то картоха !!
Губы  косы , до  ушей ! А сама рожа ?!  На что похожа ?!!! Жуть  ! Кошмар !
Что  ты  шарлатан  намалевал ?!!!
Жалкий  червь , пёс плешивый !
Что б  тебя заела моль !
Что жа  за картину  мне  подсунул ?!
Разве  ж на ней  я ?! Не верю !
На ней  урод  , а я  красавец !
Без  вопросов  . Сходства  нет ! 
Я прекрасен  , мил , хорош  .
А это  чучело какое - то  ! "
Мастер  выслушав  , сказал :
" Разве  ж я  повинен  в том   , что Ваше Величие , рожа  кривовата  так и есть  ?!
Нарисовано  , как есть  , не хуже чем оригинал .
Как я и обещал !
На картине  ваша  рожа ,
Спору нет  уж как похожа !
Я старался  , Вы поверьте ,
Обойдите  , хоть   весь  белый  свет  ,
похожей  картины  боле нет !
Что  же делать -  так в за правду !
Ты хвалён был сам собою .
Правду истинную узри  .
Вместо пустой  хвалы  , лучше б  про  слуг  и своих  близких  ты не забывал !
Лучше  б ты их  так же  уважал , как сам себя !
Прекрати свои хваленья   и за  работу  принимайся  .
Трудись , как все  простые люди .
Твори добро , заботься о  других .
Создай  не внешнюю  красоту ,  а  красоту  духовную !
Вот   , тогда и поглядишь , сразу лучше станешь ты ! "

2009 г.

                * * * * * * * * * *
В дни  такого  вдохновения  ,
Когда  перед мной  явился ты ,
Весь прекрасный   благородный  , добрый  .
Истенный рыцарь  - никто не осмелиться с этим поспорить  .
Нам  не быть  , увы ,  в  единенье  .
Ведь  ты  - само совершенство  !
А я ? Какое - то недорозуменье  !
Ты - неординарный , а я  -  скучна  .
Ты  -  храбрый  , а я - трусиха !
Ты  море  времени  готов  за  любовь  переплыть  .
А я и двух  шагов ступить  .
Как  жаль ,  не быть  нам вместе  .
Разве  что  тогда , когда  рассвет начнёться  с луны  восхода ясного  .

15. 01 . 20013 г.

                * * * * * * * *

                Моя  возлюбленная Мышка !
Какое  крохотное  сердечко  !
И робкое  . . .
Как  у мышонка  .
И что побуждает  его  биться  всё сильнее  ,  подчас и в бешеном беге ?!
Боль  , слёзы , гореч  , страданья !
Ах , как  велико  моё  желанье  ,
что б  билось  оно  только  от :
любви  , радости   и счастья !
Но  приговор  судьбы  таков  :
что  б бег моторчик жизни  не ослабевал  ,
от  страданий  учинённых  жестоким врагом !

 ( из произв . " Воробышек ,  Мышка и другая  сверхестественая  живность . " )

20 . 01 . 2013 г.
                * * * * * * * * *

О , как  мы  опошлили  великое  и светлое  чувство . . .  любовь . . .
Теперь   оно  иначе  в значении  чем . . . секс  не  употребляется .
Но , разве  это  одно и то же?!
О , нет !
Любовь  это , когда  ты на великие поступки  готов .
Любовь  , когда  тебе достаточно  просто быть рядом  .
Любовь - это  то что  даёться Свыше .
Ты будешь рядом  и в горе , в болезне , и даже  взглянув  в лицо  смерти  холодной  ,
с улыбкой   вспомнишь  лик  любимой  .
Любовь  и секс  одно  и тоже ?
О , НЕТ !
Ромэо и Джульетта  ради любви  против своих враждующих  семей пошли ,
Дон  Кихот Ламанчский подвиги  во имя  Любимой  совершал .
 А Демон  лермонтовский ради монахини Тамары  робкой  все  дела тёмные  оставил  и к  свету прильнуть желал .
А ради секса  ?
Ничего  и не свершалось . . .
Великое  твориться   лишь  при  вдохновении великим  .
А малое  всегда  порождает пошесть  и не боле !
Любовь без секса  возможна ?
О , да !
Секс  без любви ?
О , нет !
Это просто  физиология !
Таким  небрежным словом  любовь  люди  заменили  .
Во имя  чего ?
Что бы  в утро светлое  проснуться 
с душою вырваной  накалёными  щипцами  и  в грязь ,
буд - то втоптаной ?
Вот ради этого ?
Послушай  , тот  кто  строки  эти  прочитает  ,
может  , мои  слова  покажуться  тебе смешными -
пускай ! Смерюсь !
Но ,  ты подумай , стоит  ли мимолётная  потребность 
Чего - то  большего  , что длиться век  .
Быть  , может , ты когда - нибудь  ответишь -
Секс  любовь  заменит ?
Любовь  дороже  секса ?

13.01. 2013 г.