Кефирчик

Екатерина Бобровенко
Брат пришел в гости со своей девушкой, и после ужина, когда мы уже пили чай, вдруг неожиданно выпалил:
- Мы с Олей решили завести собаку.
Мама спросила: 
- Какую вы хотите собаку? Какой породы?
- Бульдога французского или английского, - ответил он. - Хотели с вами посоветоваться.
Тогда я достала большую и красочную энциклопедию со всеми породами собак и показала брату. Всей семьей стали смотреть и сравнивать. Наконец, решили приобрести английского бульдога и обязательно мальчика.
- Будет у меня такой красивый -  белый, - сказал он, мечтая.
- Научу его тапки приносить. Дрессировкой займусь. Все команды у меня выучит. А гулять Оля будет...
Мы дружно засмеялись:
- Чуть что, сразу Оля!

- А имя ему хотя бы придумали? - спросила мама.
- Вот об этом я и не подумал, - ответил он.
- Ага. Собаку завести решил, а на имя времени не хватило. Несерьезно подходишь к вопросу, - заметил папа.
- Тогда помогите придумать имя, - попросил брат - У вас же это... книжка с именами для собак есть.
Я принесла и ее. " Пять тысяч кличек для вашей собаки ". Есть где фантазии развернуться.
Стали выбирать.
- Юрай, - сказал брат - Очень милое имя.
- Еще чего?! - обиделся папа - Юрай, Юра. - Что тезку мне решили подобрать?!
- Тогда Сабадель, - предложила я.
- О! Теперь я так собак наших звать буду, - сказала мама - Собатели, идите сюда! Вкусняшку дам! - Наши грифоны радостно завиляли хвостиками.
- Нет. Это тоже не подойдет - возразил папа.
" Альпен Гольд ", - прочитала я - Как шоколадка. Какого щенка будешь брать? С орехами или с изюмом?
- Еще бы Булочка назвали, - возмутился папа.
- Вот имя - Багет. Захочешь есть - откуси кусочек.
- Если уж тут такие имена странные, то давайте назовем его Бармалей. Смешное имя.
- Бармалей?! Будем пугать им маленьких детей, - сказала я - Какую же кличку придумать?
Брат помолчал, послушал наши разговоры и еще раз посмотрел в книгу.
- Кэффи. Вот это имя!  А дома будем называться его Кефирчиком.

 Имя опять не понравилось, и перечисление кличек продолжалось... Но я уже не слушала, а сидела на стуле и думала, как бы это выглядело, если бы пес по имени Кефирчик вдруг потерялся...

            * * *
По улице шел маленький мальчик и горестно всхлипывал, вытирая рукавом куртки мокрые от слез щеки. Никто не знал, какое горе у него случилось, да и не пытался спросить об этом.

Он ежеминутно оглядывался по сторонам, как будто ожидал увидеть что-то или кого-то, но надежда тот час угасала в его глазах, и мальчик снова начинал захлебываться слезами.

Он обошел кругом продуктовый магазин и остановился возле входа. Слезы теперь лились ручьем, и мальчик уже не  вытирал их, а только стоял, потупив взгляд в землю.
Тем временем, из магазина выходила пожилая женщина с большой хозяйственной сумкой, полной продуктов. Она остановилась, поставила тяжелую ношу на землю, заглянула мальчику в лицо и спросила:
- Дорогой, что у тебя случилось? Ты потерялся? Скажи, может я помочь смогу!
Мальчик сделал вид, что ничего не слышит  и продолжал по-прежнему стоять на одном месте. Потом он вытер глаза, последний раз всхлипнул и попытался изобразить на своем лице что-то наподобии улыбки.
- Ни...че....го, - в три подхода проговорил он.
Но его подборок предательски задрожал, и из глаз снова хлынули слезы.
- Кефирчик!!! - завыл он.
- Какой кефирчик? - удивилась женщина.
- Хороший. Я его здесь оставил, а потом он потерялся - а - а - а!!!
Мальчик махнул рукой в сторону забора, огораживавшего цветочную клумбу. 
- Так давай я тебе другой кефир куплю, - предложила женщина - Вот магазин. Пойдем и выберешь себе любой, какой понравится.
Она надеялась этими словами успокоить мальчика, но он только громче стал завывать.
- Мне не нужен другой! Мне нужен мо - о - о - й! А он потерялся!!! - всхлипывая и давясь слезами, жаловался он.
- Так , что же он у тебя какой-то особенный был, что ли? Фруктовый?
- Нет! Беленький и хвостиком махал.
Женщина впервые слышала о махающем хвостом кефире,  и подумала, что мальчик либо что-то путает, либо у него не все с головой в порядке.

Но не успела она ничего сказать, как из ближайшего куста выглянула белая мордашка с приплюснутым носом и блестящими бусинками-глазами. Щенок английского бульдога показался из густых зарослей и, замахав хвостом, побежал к мальчику, быстро перебирая короткими лапками.

Мальчик радостно вскрикнул и бросился к собаке, обнял ее и прижал к себе. Щенок вертелся на руках у хозяина, подпрыгивал и лизал его мокрое лицо, обезумев от радости.
Мальчик улыбнулся, повернулся к женщине и сказал:
- Вот он - мой пес Кефирчик!

                * * *
Книжку с именами собак брату я подарила. Пусть выбирает. Но собаки у него пока нет. Видимо, имя еще не придумал...
 

P.S.  Книга "5000 кличек для вашей собаки" действительно существует, все имена собак взяты именно из нее.


18.01.2013 год





* фото из интернета.