По главной улице с оркестром 13

Елена Вислова
Узнав про перспективу выехать с оркестром за рубеж,музыканты,которые раньше мараться о любительский коллектив категорически не желали,вдруг валом повалили с предложениями взять их на работу.А студенты....а студенты народ не постоянный,решил Евгений Иванович.Выпустятся,ещё не известно где и кем работать будут,начнут жениться-замуж выходить,детей рожать.А это нестабильность для музыкального коллектива.Наверное,он по своему был прав в своих доводах.Только уволенным студентам он их не привёл.Он просто выгонял их на самом интересном месте,даже не спросив--может кто-то захочет остаться работать после выпуска?И,думаю,желающие нашлись бы.
Всё было очень вежливо!"Спасибо за работу,извините".Но обиды у ребят было столько,что бОльшая часть народного отделения перестала здороваться с Борисовым.Не думаю,что его сильно это волновало.Жизнь продолжалась.
Несколько человек всё же смогли зацепиться.И я в том числе.Меня спасла...наглость,если хотите.
Когда Борисов перед тем,как отпустить коллектив на лето,стал формировать новый состав,сажая на места студентов новых музыкантов,я осталась последней,кому он не сказал "извините,всего доброго".Но и в оркестр не сажал.Я стояла возле сцены в ожидании своей участи и где-то подсознательно понимала,что дело всё же к увольнению идёт.А мне это место нужно было как воздух!Да,Борисов разочаровал меня со страшной силой.И при других обстоятельствах я сказала бы "ну и не надо!" Но Толик!Он оставался!И оркестр был единственной нашей точкой пересечения.
Я подошла к дирижёру и глядя в ему глаза спросила
---Евгений Иванович,вы меня тоже выгоняете?
Ох как не понравилось ему слово"выгоняете"!И вообще каверзные вопросы в лоб его всегда смущали.
Растянув на лице праздничную ослепительную улыбку,но без особого энтузиазма в голосе дирижёр сказал
---Ну что вы,Леночка!Зачем выгонять?Займите своё место,пожалуйста.
Я отвоевала себе место в оркестре ещё на год.Но в течении лета Борисов попытался убрать меня ещё раз.По тихому,у меня за спиной.И скорее всего,придя на первую же репетицию нового сезона,я обнаружила бы,что моё место занято.Но,оказалось,что в оркестре были люди,которые как минимум хорошо ко мне относились и понимали на сколько важно мне остаться.
Однажды у меня дома раздался телефонный звонок.Звонила одна из наших оркестранток,Юля Макеева.
---Лена,Борисов предлагает мне твоё место на секунде.Звоню,что бы потом никаких обид.Съезди поговори с ним,иначе он втихушку тебя уберёт.
Поблагодарив коллегу за предупреждение,я в тот же день поехала в муз училище,где Борисов консультировал абитуриентов.

После выпуска студенты муз училища обычно получали распределение куда-нибудь не периферию.Тогда ещё это практиковалось и было обязательным условием.Вполне возможно,что 4 года я прозябала бы в каких-нибудь Красных Орлах.Но у мамы были кое какие связи.Первая музыкальная школа прислала на меня запрос,от чего педагоги в училище в осадок выпали.Конечно запрос был сделан с условием,что работать я буду в другом месте.И место было найдено.Я устроилась на работу в детский сад музыкантом.В общем,в отличии от многих,я осталась в городе.

Вероятно Борисов решил,что устроившись на работу я вряд ли смогу играть в оркестре.Может,это было очень резонное предположение.Но почему было не спросить у меня?
Я зашла в его кабинет злая в душе,как ведьма,но всё же с улыбкой на лице.Борисов не ожидал,но не растерялся и просиял в ответ
---Леночка!Рад вас видеть!Какими судьбами?
---Да вот приехала по душам поговорить,Евгений Иванович.
Мы сели за стол друг напротив друга и со стороны,вероятно, были похожи на двух улыбающихся скорпионов.)))
---Слушаю вас внимательно!
---Евгений Иванович,мне сказали,что вы отдаёте моё место кому-то другому?
---Ну как отдаю...--замялся Борисов---Я просто подумал...Вы ведь работаете теперь..наверное не сможете выступать.
---А почему у меня не спросили?
Борисов молчал
---Я смогу.На одну репетицию смогу точно.И на все выступления и гастроли смогу ездить.
---А если вас не отпустят?
---Отпустят!
Блеф,это конечно был чистой воды.Не знаю,на что я надеялась.Борисов,наверное  был прав в своём нежелании оставлять меня.Но вот это его тихушничество за спиной придавало мне упорства.
Мы разошлись договрившись,что я остаюсь.Но вздохнула я с облегчением только когда пришла на первую репетицию и заняла своё место.