Алло!

Ольга Ермашкевич
Алло!

Пути господни неисповедимы. Святой Павел

- Что мы знаем о любви? Нет, не тот вопрос... Знаем ли мы что-нибудь о любви? Я посвятил 15 лет поискам ответа на вопрос, что же всё-таки это такое. Что боготворят, чему поклоняются? О чём пишут книги, снимают фильмы? Прыгают с крыш и с парашютом... Совершают подвиги и преступления... Я собирал все суждения, выслушал сотни мнений, совершенно разных людей - от известных учёных до отшельников. И понял, что ни черта мы не знаем. (Смех). И я, конечно, не могу вам пообещать, что когда вы выйдете с этой встречи "мир вокруг вас преобразится" и "завеса над тайной приоткроется". Я расскажу всего лишь, к каким выводам пришёл лично я.
Каждое суждение, которое я услышал, я назвал мифом. Ведь, по сути, миф - это стремление объяснить необъяснимое. Итак, самые известные мифы о любви: любовь – это химическая реакция… любовь живёт три года… любовь даётся лишь избранным...
- Любви нет! – крикнули из зала.
- В точку, - Сергей Иванович усмехнулся. - Я думаю не стоит продолжать... вы и сами прекрасно всё знаете.
Он прошёлся по сцене.
- Как вы уже могли понять из моей книги – а раз вы пришли сюда, я надеюсь, вы её читали – я придерживаюсь мифа о вечной любви, считаю самой правдивой теорию половинок. Истоки этой теории лежат в древнегреческом мифе об андрогинах. Для тех, кто не знает, кратко суть. Давным-давно на земле жило племя андрогинов. Среди них не было мужчин и женщин, но они не были бесполыми. Они объединяли в себе мужское и женское начало, инь и ян. Они были настолько совершенны, что могли поспорить могуществом с самими богами. И боги, испугавшись этого, разделили каждого из них на две равные части. Именно поэтому всю свою сознательную жизнь люди проводят в поиске своей второй половинки. И человеку, который её обретает, подвластно всё.
- Да, он становится бессмертным и начинает ходить по воде! – раздался ехидный голос из зала. Все рассмеялись. Сергей Иванович тоже.
- Так считали древние греки. Но, как мы помним, они плохо кончили. Позвольте я продолжу.
Итак, половинки. Подумайте, смогли бы вы жить с одной рукой и ногой? Представьте, что у вас были бы только один глаз и одно ухо? Здорово, правда? А ваше сердце ведёт такую половинчатую жизнь всё время. Мы не замечаем этого просто потому, что не знаем, что может быть по-другому. Но каждый раз влюбляясь, а затем, теряя свою якобы любовь, мы ощущаем в груди пустоту. И заполнить её сможет только действительно ВАШ человек. Мы «теряем» и «находим» половинки тысячи раз в жизни и каждый раз переживаем как последний. Но дело в том, что нет ни первой, ни последней любви. Точнее и первая, и последняя  - это одна и та же любовь. Единственная.
- То есть все однолюбы?
- Нет. Все МОГУТ быть однолюбами. Если повезёт. Если захотят. Если смогут. Смогут удержать, сохранить. Перетерпеть и с чем-то смирится. Даже если человек является вашим продолжением, это не значит, что у вас с ним будет идеальная жизнь. Ведь мы и самих себя-то не всегда толком понять можем. Но дело вот в чём. Один раз обретя, уже не потерям.
- Вы же только что сказали…
- Сказал. И от своих слов не отказываюсь. Мы действительно можем потерять своего единственного или единственную. По своей вине, или не вине, а приняв решение, или вообще независимо от нас.  Но мы всё равно будем ощущать его или её присутствие. И не нужно будет больше заполнять пустоту в сердце, придётся искать только удовлетворение физических потребностей.
Сергей Иванович говорил. Долго, вдохновенно. Отражал ехидные замечания аудитории и улыбался. Он не надеялся никого убедить в чём-то или изменить. Уже восьмой раз проводил он свою лекцию. «Восьмая исповедь в этом месяце, а всё не легче. Пора удвоить дозу».
- Спасибо за внимание!
Аплодисменты, гомон, шаги. Человек на сцене повернулся спиной к залу. Взгляд остановился, на лице появилась усталая улыбка.

***

- Двойной чёрный кофе без сахара, пожалуйста.
- Сейчас, - улыбнулась хорошенькая официантка.
Мужчина огляделся. В кафе сидело две парочки, шумная компания парней и одинокая девушка за соседним столиком, не выпускавшая из рук телефон. Вначале его внимание привлекла одна из парочек. Девушка с длинными тёмными волосами, не отрываясь, смотрела в окно. Мужчина размахивал руками, чуть не смахнул с подноса официантки чей-то кофе и всё говорил, говорил, говорил.
«Уже потерял. Лучше молчи, пусть хоть запомнит тебя мужчиной», - подумал Сергей Иванович и переключился на «мобильную» девушку.
Она сидела и постукивала пальцем по крышке телефона.
«Ждёт. Недолго, но уже сомневается, что дождётся», - безошибочно определил писатель.
Вдруг к её столику стремительно подошёл парень. Его спокойствие составляло странный контраст с искренним счастьем девушки, которая поднялась, чтобы обнять его, и смахнула со стола ставший ненужным телефон.
То, как улыбалась теперь эта девушка, то, как она запрокидывала голову назад, смеясь, и то, что сначала равнодушный парень уже не мог оторвать взгляд от неё, напомнило Сергею Ивановичу совсем другую встречу….

…- Долго ждала?
- Я?.. Нет, совсем нет..
- Хорошо. Ты как?
- Отлично, - она справилась с собой и улыбнулась ему. – А ты?
- И я.
Она говорила. Он слушал. Смеялся. «Когда я с ней, мне даже не хочется думать. Мы просто есть. Как она это делает?»
Он говорил. Она слушала. Смеялась. «Моя. Только моя…»

Усилием воли Сергей Иванович отогнал от себя воспоминания. Не дождавшись своего кофе, он вышел на улицу. Шёл дождь, но он побрёл домой пешком, теребя в кармане мобильный. Уже подходя к дому, он наконец решился, достал телефон и набрал номер, который и рад бы был забыть, да не мог. Никто не ответил. Он глубоко вздохнул, поднял лицо навстречу дождю и простоял так несколько минут.

***

- Отлично, горячий супчик! - Сергей Иванович потирал ладони, а жена поставила перед ним тарелку. - Ты сегодня не пришла...
- Я и так знаю, насколько ты был великолепен.
"Даже не повернулась. Она опять?..."
Он заметил на столе открытую книгу. "Трус не играет в любовь". Сергей Ковалевский.
- Неужели перечитываешь? - с улыбкой спросил автор женщину. - Да, муж у тебя огого!
- О да... огого.
- Сейчас сарказм был настолько неприкрытым, что даже я заметил.
Ирина резко повернулась и зло сверкнула на него глазами.
- Чайник закипел. Кофе на полке. А это... - она кивнула в сторону книги. - Сам читай, раз так нравится.
И вышла, громко хлопнув дверью.
Сергей Иванович не пошёл за ней. Он прекрасно знал, что Ирина скажет, но возразить было нечего.
"Тебя не бывает дома, ты не уделяешь мне времени, я тебе не нужна... не нужна, не нужна, не нужна..."

...- Скажи мне, я тебе нужна?
Тишина.
- Ответь!
- Не могу.
Он не врал, он и вправду не мог. "Forever alone. Ни привязанностей, ни дружбы, ни любви". Определяющий принцип его жизни. "Все связи конечны, а потому бессмысленны. Люди сами ищут боль. Я не такой идиот. Мне никто не нужен". Но Ей он этого сказать не мог. С Ней он никогда не знал, где правда. Терял себя и ему это не нравилось.
- Послушай...
- Не надо... я поняла.
Она помолчала.
- Но ведь без меня ты тоже не хочешь?
- Да, - не задумываясь, ответил он. - Да, не хочу.
- Тогда всё в порядке.
"Почему? Ну почему она понимает, а я нет?! Так нельзя, неправильно".
- Пора спать... Засыпай, хорошая моя. Целую.
- И я тебя... Да. Целую...
Короткие гудки.
"Нужна, нужна, нужна. Только об этом никто не узнает. Мне никто не нужен".

"Да что сегодня со мной такое?!"
- Алло, Костя? Можно...
- Давай. Жду.

***

- Да что ты понимаешь! - горячо говорил Сергей Иванович, размахивая огрызком огурца прямо перед носом Кости. - Ты, как и она, абсолютно ничего не понимаешь.
- Чего ты?... Я всего лишь спросил, почему ты никогда не пьёшь за любовь.
- Если только не чокаясь, - горько пошутил мужчина и запрокинул очередную рюмку. - Вот, видишь, выпил.
Костя озадаченно посмотрел на него, а затем рассмеялся и последовал его примеру.
- Все вы, писатели, с причудами. Ищешь, ищешь свои великие "истины". И что? Много нашёл? Вечная любовь, ха! Ты вон со своей сколько, 8 лет прожил? А уже всё, "не чокаясь". Стало быть, похоронил "половинку"? Недолго вечность дли...
- Хватит! - он стукнул ладонью по столу. - Прекрати... Что ты знаешь о любви?... Ты встречал когда-нибудь женщину, которая знала и понимала бы тебя лучше, чем ты сам? От прикосновений которой отключался мозг и хотелось только её и ничего кроме? Которая принимала бы тебя таким, какой ты есть и не требовала абсолютно ничего, потому что всё, что ей было нужно - это ты. Ты встречал свою женщину?... А я встретил. Встретил и испугался. Потому что мне казалось, что с ней я теряю себя. А оказалось, что только с ней я мог себя обрести. Я потом уже понял, что любовь - это никакая ни химическая реакция, или там "стремление двух индивидов друг к другу". Любовь - это когда ты хочешь стать с кем-то единым целым. Непросто не отпускать или всегда быть рядом. Стать целым. А я от этого сбежал... От себя, понимаешь?... И от неё...
- Сбежал?.. То есть... Ирина... О Боже мой... ты о Ней? 15 лет прошло. 15... И ты всё ещё... Теперь я начал понимать.
- Что, Костя, протрезвел? А я вот уже 15 лет как не могу.
Он поднялся из-за стола.
- Всё, друг, бывай. Пора домой.
Немного пошатываясь, Сергей Иванович шёл по ночному городу, прямо по проезжей части. "И что я ему наговорил? Пьяный бред". Свежий воздух выветрил остатки алкоголя. "Врёшь... Никакой не бред. Всё правда. Она. Встретил. Испугался. Убежал. Всё как есть. Точнее было... Она была твоей, а ты потерял". Он достал телефон, и, не глядя, как всегда по памяти набрал номер. Без ответа.

...- Да?
Он по голосу почувствовал, что она улыбается.
- Привет. Как ты?
- Отлично. Теперь отлично... а ты?
- Что значит теперь?
- А ты?
- Эй, что значит...
- Я рада, что ты позвонил.
- Хаха, это было просто.
Болтовня, смех, "скучаю", "увидимся", "целую". И огромное нежелание заканчивать разговор. Каждый раз, когда он кладёт трубку, ему хочется лететь к ней на всех парах. Его это пугало. Лучше уже совсем не звонить. Но это просто невозможно. "Нет, ну пора это прекращать. Я себя контролирую! Почти..."

Сергею Ивановичу казалось, что он слышит эхо Её смеха. “15 лет прошло… И что? Что такое время? Время может заглушить память, но не чувства. Да и память у меня, видимо, слишком хорошая. А может я и не хочу забывать?”.

***

- Ты звал Её во сне, - Ирина, отвернувшись, сидела в кресле у кровати.
- Я назвал её имя?
- Нет. Просто кроме Неё ты никого бы не звал. Даже меня, если бы я решила уйти.
- Не говори ерунды, - он потёр лицо рукой.
- А ты прекрати врать. Ты эгоист и сволочь, но ты не лгун.
Жена посмотрела на него. Он ожидал увидеть слёзы, но её лицо ничего не выражало.
 - Я не люблю тебя.
Удивила. Забавно, первый раз она удивила его. Сергей Иванович ожидал чего угодно: истерики, битья посуды, криков, - но не этого спокойного “не люблю”.
- Ты слышишь меня? Я встретила другого мужчину. Я ухожу.
Он молча встал и стал одеваться.
- Я не знаю, как терпела тебя 8 лет. Тебе плевать на всех кроме себя и этой дурацкой книги. Забавно, да? Ты потратил жизнь на то, чтобы понять, что такое любовь, а твоя жена в это время страдала в одиночестве. Вечная любовь? Скорее вечное самолюбие. Та женщина видимо жестоко бросила тебя, раз ты не можешь её забыть. Конечно, простить такое унижение. Улыбаешься? Я бросаю тебя, а ты улыбаешься?! Ненормальный. Ну скажи же что-нибудь!

… - Это всё, что ты можешь мне сказать?
- Я не знаю… Я только знаю, что нам нельзя вместе. Мне нельзя с тобой. Я теряю себя.
- Ты дурак…
- Пойми, я по-другому не могу. Когда я с тобой, весь остальной мир перестаёт существовать. Но плевать на него. Страшнее то, что я перестаю существовать. Как будто растворяюсь. Так нельзя, неправильно…
- Ты решил?
- Да. Я решил. Прости…
- Не нужно… Я никогда и ничего не решала за тебя. Если решил – уходи.
- Прости меня…
- Уходи! – голос сорвался. Она плакала.
Он решился поднять на Неё глаза. Но Она уже отвернулась.
- Прощай. 

- Прошу тебя…
Ирина перестала претворяться равнодушной и снова стала той, с которой он решился попробовать снова. Той… но не той.
Сергей Иванович подошёл к ней.
- Прости меня. Прости, если сможешь. Я хотел любить тебя. Больше всего на свете. Первый раз в жизни я хотел оказаться неправ. Чтобы эта дурацкая теория половинок не сработала. Но…
Теперь она плакала. Скорее потому, что не поняла всего раньше. Её удерживал с ним лишь страх одиночества.
- Два эгоиста… Не подошли половинки? – Ирина улыбнулась.
- Ты будешь счастлива. Я знаю. Прощай.
Он вышел на улицу. Глубоко вздохнул. Он ушёл в неизвестность, но она не пугала его. В своей прошлой жизни он оставил даже мобильный телефон.
Он подошёл к телефону-автомату на улице, опустил пару монеток и в тысячный раз набрал номер. Гудок…ещё гудок…и ещё… и вдруг, когда надежда в очередной раз сдала позиции…
- Алло!
Конец.
А может только начало?
Пути Господни неисповедимы. Святой Павел