Страна без возврата. Глава 7. Вражда близнецов

Елена Абуцина
Что случилось с добрыми и веселыми бессонами? Никто не знал. Но дети слушали их и плакали от страха. Вместо чудесных сказок бессоны страшными голосами рассказывали чудовищные истории. Они затыкали себе рот, заставляли себя даже считать по свиткам, чего раньше никогда не делали – все было бесполезно. Нескончаемым потоком лились отвратительные рассказы из уст малюток, словно новое проклятие обрушилось на них, чье-то злое колдовство.
Бессоны привыкли сами выпутываться  их всех неприятных ситуаций, и поэтому молчали, надеясь своими силами разобраться в новой проблеме. Но, не смотря на усилия, все было напрасно. И бессоны лишь с облегчением вздохнули, когда о беде узнала королева.
А Лаура не знала, что и думать. В народе уже зрело недовольство. Ведь дети перестали смеяться и только плакали, вспоминая рассказанные  бессонами ужасные сказки. Бедняжки боялись ложиться спать, и если их и удавалось уложить, то они с криками просыпались от ночных кошмаров.
Чем дольше, тем становилось хуже. Мальчики стали очень жестоки. Подражая злым сказочным чудовищам, они нападали на домашних животных и мучили их, наслаждаясь стонами и жалобным воем несчастных созданий. Девочки перестали помогать матерям, грубили им и хамили. Люди, с ужасом наблюдая за превращением своих детей из милых добрых ребятишек в злобных неуправляемых разбойников, долго не могли понять, в чем же дело. А тут еще приготовление к празднику и чудесное возвращение наследной принцессы, живой и здоровой – все это отодвинуло проблему с детьми на задний план. Но после окончания праздника, в тот самый час, когда Таня приходила в себя после необъяснимого приступа в Трапезной, люди вдруг поняли, кто виноват в столь ужасном поведении их детей.
Соглядатаям чудом удалось отбить у разъяренной толпы несчастного бессона, который попался им на пути во дворец. Люди собрались у стен Дворца и потребовали изгнать бессонов из королевства, а то и казнить. Напрасно королева пыталась успокоить своих подданных, обещая, что все будет в порядке. Люди не верили и продолжали толпиться у Дворца, выкрикивая проклятия и угрозы. Бедные бессоны, боясь за свою жизнь, попрятались по домам. А Лауре срочно пришлось издать специальный указ, где всякого, кто хоть пальцем тронет бессона, ждет суровое наказание.
Люди нехотя разошлись по домам. А Дворец гудел как улей. Вверх и вниз по лестницам бегали взволнованные слуги, приготавливая гостевые комнаты. Королева созвала всех, кто хоть какое-то имел отношение к волшебству.
На следующий день стали прибывать приглашенные. Таня уже полностью выздоровела и теперь слонялась по Дворцу, во все глаза разглядывая прибывающих гостей. В длинных светлых коридорах она видела почтенных седобородых магов, важно раскланивающихся с волшебниками. Мрачноватые и нелюдимые колдуны недовольно морщились при виде смеющихся нарядных вещуний, а загадочные, облаченные в черное, ведьмы с таинственным видом проскальзывали в отведенные им покои.
Королева созывала бесконечные совещания, на которых обдумывался выход из создавшегося положения. В такие минуты в Зале Совещаний стоял невообразимый шум. Каждый из прибывших, стараясь перекричать другого, предлагал какое-то свое заклинание. Спорили, ругались, с пеной у рта доказывали, что именно это или то может помочь. Но никакие заклинания,  никакие специально изготовленные зелья не помогали. Как не помогают случайно взятые лекарства от неизвестной болезни. Ведь никогда еще в волшебном мире сказки не сходили с ума…
Таня нашла Айвэра в библиотеке. Он сидел за огромным столом из черного дерева и перебирал старинные свитки. Вдоль стен стояли высокие стеллажи с книгами, в большом камине весело трещал поленьями огонь.
Таня подвинула поближе к столу тяжелое кресло и плюхнулась в него.
- Что ты делаешь, Айвэр? – поинтересовалась она, скосив глаза на лежащий перед мужчиной свиток.
Айвэр устало повел рукой по глазам.
- Пытаюсь найти что-либо, похожее на случай с бессонами, но ничего не нашел. Перерыл всю эту проклятую библиотеку и все напрасно.
- А почему ты не на совещании? Бабушка, вроде, тебя искала.
- Ни к чему эти совещания не приведут, - покачал головой Айвэр.- Пустое сотрясение воздуха! Все эти маги и волшебники…Они никогда не сталкивались с такой проблемой, они не смогут ее решить. К тому же мы не знаем, с чем имеем дело. Или все бессоны поголовно сошли с ума, или над ними снова какое-то проклятие. Или там, в Сказочной стране, что-то случилось, что-то страшное…
- Не понимаю, - протянула Таня. – Они-то какое имеют отношение к бессонам?
- Прямое. Если вдруг сказочные герои начинают вести себя иначе, чем полагается им по сюжету, то меняется вся сказка. К примеру, если дракон вдруг нападет на…гм… героя другой сказки, то в это самое время читатель находит описание нападения в книге, хотя минуту назад этого не было! Сказка вся меняется, понимаешь? И если предположить, что в Сказочной стране что-то случилось, то и в голове бессона все могло перепутаться.
- Бедняги,- пожалела их Таня.- Не легко им, наверное, приходится! Сойти с ума вместе со своими сказками! Слушай, Айвэр, у меня это просто в голове не укладывается!
- Заметь, это только мои предположения! – улыбнулся мужчина. – Никто ничего не знает…
Дверь в библиотеку открылась, и в комнату стремительно вошел Торвальд. При виде развалившейся в кресле Тани он скривился и обратился к Айвэру:
- Отец, мне нужно с тобой поговорить!
Айвэр кивнул:
- Я тебя слушаю, сын.
- При ней?- с отвращением показал на Таню принц.- При ней я говорить не буду!
Таня вспыхнула и вскочила, готовая разразиться гневной тирадой, но отец, быстро поднявшись, взял ее за руку и мягко улыбнулся:
- Оставь нас, Танюша, мы потом договорим.
Окинув Торвальда уничтожающим взглядом, Таня гордо вышла из комнаты, прикрыла дверь и тут же прильнула к ней. Она прекрасно знала, что подслушивать нехорошо и некрасиво, но ведь столько интересного можно услышать из того, что не предназначено для твоих ушей!
Послышался спокойный голос Айвэра:
- Что ты хотел сказать мне, Торвальд?
- Меня бабушка к тебе прислала. Хочет тебя видеть, и сказала, что срочно.
- Что еще случилось?- устало проговорил Айвэр.
- Точно не знаю, но, мне кажется, у нее к тебе какое-то важное поручение. Она что-то там про какую-то Гиатану упоминала.
- Гиатану?- недоверчиво переспросил отец.
- Да. Слушай, возьмешь меня с собой?
- Куда? – удивился Айвэр.
- Ну, если бабка тебя к ней, к этой Гиатане отправит, возьмешь меня с собой? Мне так надоело сидеть в этом Дворце!
- Посмотрим, - кратко ответил мужчина.
Послышался шум шагов, и Таня постепенно отпрянула от двери. Увидев в стене нишу с темными драпировками, она прошмыгнула туда и спряталась за тяжелой тканью. Заглянув в щелочку, Таня увидела, как Айвэр с Торвальдом вышли из библиотеки и направились по коридору, тихо переговариваясь. Подождав немного, девушка осторожно выглянула и, увидев, что они свернули за угол, вышла из ниши.
Ей очень хотелось пойти за ними и послушать, какое поручение бабка даст отцу. Но девушка боялась, что они ее заметят, и тогда Торвальд будет ее еще больше презирать. Он и так относился к ней хуже некуда!
Любопытство все же пересилило страх, и Таня, поколебавшись, поспешила по коридору. Заглянув за угол, она увидела, что отец с братом направляются к лестнице. Девушка пошла следом, стараясь держаться стены, чтобы в случае чего спрятаться за какой-нибудь кадкой с деревом, благо они в изобилии росли в широких и светлых коридорах.
Прятаться не пришлось. Таня добежала до лестницы и стала подниматься по ее широким ступеням. Девушка понятия не имела, куда ведет эта лестница. Она еще плохо ориентировалась во Дворце. Здесь так много было комнат, залов, коридоров и лестниц, что новоявленная принцесса часто терялась. Таня вообще не могла понять, кому нужно столько лишних комнат. Она наивно спрашивала об этом бабушку, но та только улыбалась и говорила, что так положено. И теперь, поднимаясь по каменным ступеням, Таня с содроганием думала, что если потеряет из виду отца и брата, то придется ей долго искать дорогу назад. Она и так с трудом нашла библиотеку, когда хотела поговорить с отцом. Спасибо малышу-бессону, очень печальному, но, как всегда услужливому. Он любезно проводил ее до самых дверей библиотеки и даже предложил девушке дождаться ее и проводить обратно. Таня поблагодарила его и отказалась…
Тренькнул звонок, и Таня, чертыхаясь, схватила телефон, болтающийся у нее на шее.
- Чего тебе?- зашипела она, глядя на улыбающегося Моби.- Только говори потише!
Моби завращал круглыми глазенками.
- А что такое?
- Я слежу за Айвэром и Торвальдом!
- Зачем?
- Что зачем?- переспросила Таня, прислушиваясь. Шаги наверху стихли, и она поняла, что или лестница кончилась, или преследуемые свернули в боковой коридор.
Моби продолжал гудеть:
- Зачем ты следишь за ними?
- Надо,- раздраженно буркнула Таня.
Она поднялась еще на несколько ступенек и увидела широкий коридор, в конце которого мелькнула спина Торвальда.
- Ну зачем?- настойчиво звенел голосок Моби.
-Ой, да подожди ты! Потом поговорим.- шепнула Таня и поспешила по коридору.
Лаура ждала Айвэра на полукруглом балконе. Устав от бесконечных разговоров с волшебниками, от вопросов, на которые не находились ответы, королева решила немного передохнуть и подышать свежим воздухом. Она вышла на балкон, облокотилась на перила и глубоко вздохнула. Лаура чувствовала страшную усталость. Годы брали свое, и она уже не могла, как прежде, в молодости, без передышки заниматься делами. Все чаще ей хотелось оставить все и просто посидеть где-нибудь в саду с шитьем или провести целый день в постели, притворившись больной. Но с тех пор, как умер ее муж, король Реас, и она взяла бразды правления в свои руки,  Лаура не давала себе никаких поблажек. Она прекрасно понимала, что только твердая рука и сильная воля помогут ей управлять королевством. И долгие годы, каждый день полностью посвящала себя Вандерленду.
Лаура устала. Она чувствовала, как ноет каждая косточка в постаревшем теле, как неестественно напряжены мышцы, а голова тяжела от бесконечных дум. Как бы ей хотелось переложить хоть часть свих забот на чьи-нибудь сильные плечи! Но наследный принц еще слишком юн, Таня вообще далека от всего этого, а Айвэр… Лаура покачала головой. Хоть он и был мужем ее дочери и мог с полным правом наследовать трон, но старая королева ему не доверяла. Пусть он и покаялся полностью в том, что натворил и даже нашел Таню, но Лаура не могла допустить такого человека к власти. Да, он, несомненно, умен и проницателен, но слишком уж подвластен чужому влиянию. Нет, лучше она подождет, когда вырастет Торвальд!
Послушались шаги, и Лаура обернулась. Айвэр с немым вопросом в глазах подошел к ней, позади маячил насупленный принц.
- Ты хотела видеть меня? – спросил Айвэр.
- Да, - Лаура устало вздохнула. – Дело вот в чем… как ты сам уже, наверное, догадался, ни к чему наши совещания не привели. Все просто в растерянности. Нам нужен человек с всевидящим Оком.
- Гиатана, - догадался Айвэр.
Лаура кивнула.
- Она не отозвалась на мой призыв. А нам бы очень пригодилась ее помощь!
- Она живет отшельницей в горах и никогда не покидает свой дом, - задумчиво проговорил Айвэр.
Лаура обхватила плечи руками и поежилась.
К вечеру стала прохладно, с моря подул холодный ветер. Королева, помолчав, резко сказала:
- Ты должен поехать к ней, Айвэр, и попросить открыть ее свое Око.
Гиатана – наша единственная надежда!
Айвэр ничего не ответил, лишь согласно склонил голову, но в разговор встрял Торвальд.
- Я тоже хочу поехать!
- Ты? – удивилась Лаура. – Но тебе-то, зачем ехать? Айвэр сам прекрасно справится с этим…
- Мне надоело сидеть во Дворце, - взорвался Торвальд. – Что здесь делать? Со скуки помереть можно! Я поеду с отцом!
Лаура растерянно взглянула на Айвэра, тот с улыбкой кивнул.
- Пусть едет со мной, Лаура. Ему действительно нужно проветриться!
- А я? Я тоже хочу!
Довольная улыбка сползла с лица Торвальда, а Лаура и Айвэр удивленно оглянулись. Таня решительно вышла из-за дверей, за которыми пряталась, на балкон и заявила:
- Я тоже хочу путешествовать! Возьмите меня с собой!
- Ты что, подслушивала? – с презрением спросил Торвальд и даже поморщился, всем своим видом показывая, как ему противна эта девица.
- Вот еще! - гордо вскинула голову Таня. – Я искала бабушку и случайно услышала ваш разговор.
- Нет, ну что ты тут ходишь, вынюхиваешь все? – не унимался Торвальд. – Шла бы ты отсюда!
- Торвальд, - предостерегающе сказала Лаура и нахмурилась, но на нее никто не обратил внимание.
Таня уперла руки в бока и с вызовом уставилась на взбешенного юношу.
- Послушай-ка меня, братец! Не смей мне указывать, где ходить и что делать! Понятно? Думаешь, раз ты принц, то тебе все можно? Как бы не так! Я имею такие же права, как и ты…
- А-а! – завопил в ярости Торвальд и топнул ногой. – Права, говоришь? Да ты никаких прав здесь не имеешь, самозванка!
- Торвальд, успокойся, - пыталась остановить его Лаура, но он, не слушая ее, продолжал наступать на опешившую Таню.
- Обманом втерлась в доверие! Богатства захотела, титул, трон! – чуть не визжал Торвальд.
Таня не выдержала и тоже заорала:
- Идиот, болван, пошел ты со своим троном куда подальше! И не визжи, а то кровь из носа пойдет!
- А-а, ты мне угрожаешь?!
- Хватит, - рявкнул Айвэр. – Да вы что, оба с ума посходили? Постыдитесь, разве так можно?
Лаура, сжав губы гневно оглядела замолчавших внуков и, ни слова им не сказав, ушла с балкона.
Таня вмиг сообразила, что бабушка рассердилась на них за эту безобразную сцену, и бросилась за ней с криком:
- Бабуш, ну подожди! Ну, прости меня…
Торвальд, тяжело дыша, повернулся к отцу, на его лице была написана такая ненависть, что Айвэру стало не по себе. Он коснулся рукой плеча юноши.
- Сын…
- Отец, если мы немедленно не выедем, я ее убью!