Провожатая

Игорь Плящ
 
Наталья Галич




 
   Предвоенной зимой в Пензенской области стояли сильнейшие морозы. Тогда транспорт был – лошади да телеги, а народ вообще ходил пешком от деревни до деревни. Как-то знакомый подвозил мою бабушку (она жила в деревне Кардао возле города Никольск). Да ей и рассказал:



 Еду вечерком, на прошлой неделе. Морозец так и жжёт.
 А тут, гляжу, баба в платке, вся нараспашку.
 Кинулась ко мне.
 Родимый, говорит, пойдём со мной - у меня в лесу малец замерзает. Я с телеги слез, да за ней.
Спрашиваю: что ж ты, транда, мальца-то с собой не взяла, а одного оставила? Чай не лето под деревом сидеть.
Молчит.
Иду следом, гляжу - а от неё, чавой-то, следов и не остаётся.
Ну, я струхнул малость, приотстал.
А она поворачивается, да так в глаза глядит - за душу прям взяло.
Пойдём, говорит, родненький. Не губи сынка-та моего.
Ну, привела меня к ёлке и говорит - там он, под лапой.
Я ветки приподнял, а тама баба лежит колом замёрзшая, да младенец на ей чуть пищит – чать, живой ещё.
Ну, я мальца на руки, а с бабы платок съехал. Гляжу, а это и есть моя провожатая.
Я по сторонам - нет никого, и следа ни одного. Во как.
Мальца в район свёз к дохтору - живой...
А мамку мы похоронили...









( "Антология странных событий" )