По главной улице с оркестром 12

Елена Вислова
Говорят,что нет случайных людей в нашей  жизни.Хорошие или плохие-все они появляются не просто так.Ещё вчера,казалось,ничто не связывает тебя с человеком.А завтра он сыграет в твоей жизни чуть ли не главную роль и вновь исчезает в потоке времени и людей,как будто выполнив поставленную кем-то задачу.
В Алма-Ате у нас сформировалась своя маленькая компания.После записи мы все уезжали с одной остановки на обычном рейсовом автобусе.И однажды так получилось,что провозившись с инструментами Толик и его приятель Витя вышли из студии почти последними.Почти,потому что я тоже задержалась "нечаянно".А ещё,непонятно по каким причинам,"девушка из прошлого столетия"Ольга тоже отстала от своих друзей.
Толик с Витей работали в одной школе.Они не были большими друзьями,но в оркестре оба играли на ударных и в поездках всегда держались вдвоём.
Мы с Ольгой,до эпизода с иностранцами едва кивавшие друг другу в знак приветствия,стали если не подругами,то очень хорошими приятельницами.
Все уже уехали и только мы четверо торчали на остановке.Сумерки  уже начали опускаться на город,а автобусы в Алма-Ате заканчивали ходить очень рано.
---Может,пешком?--в шутку предложил Виктор
Шутки-шутками,а до гостиницы и на автобусе час езды.Джентльмены скинулись,поймали попутку и мы вполне комфортно добрались до места.Потом выяснилось,что магазины уже закрыты,в кафе кроме мороженого ничего нет,а ресторан нам не по карману.И,стащив всё,что у кого было в мой номер,мы вместе ужинали.По ходу выяснилось,что у Виктора день рождения и он принёс с собой бутылку розового шампанского.Которую мы тут же и оприходовали.
Витя,я уже приметила,смотрел на Ольгу томными глазами,ловил её взгляд и млел от каждого взмаха её длинных голубых ресниц.Я примерно так же смотрела на Толика.Но если у нас с моим "солнечным человеком" ещё была какая-то симпатия,то Ольге на Витькины воздыхания было абсолютно наплевать.Как и на восторги многих других.Виктор был далеко не единственным,кто мечтал об этой фарфоровой статуэтке с мягким,слегка насмешливым взглядом карих глаз.
Компания у нас получилась при этом очень тёплая и весёлая.Никто никого не раздражал.И вот таким странным четырёхугольником мы объездили все самые красивые места в городе,вместе на запись,вместе с записи.
Самая красивая и романтическая прогулка состоялась у нас в самом конце нашей командировки.Как-то так получилось,что один день до отъезда у оркестрантов вышел совершенно свободным.Нам дали возможность увидеть всё то,что не успели за неимением времени.Взрослые тётеньки помчались по магазинам в поисках дефицитных товаров.Средняя Азия в то время была просто рогом изобилия.Оттуда везли хорошие сапоги,платья,косметику.Всё,чего у нас давно не было в хорошем качестве.
Ну а мы рванули на Медео!
Автобус натужно урча взбирался всё выше и выше,а мы чувствовали себя,как в самолёте.Уши закладывало!Противное ощущение....Зато когда добрались до места--были вознаграждены за долгий путь потрясающим зрелищем!Со всех сторон нас окружали зелёгые бархатные горы.Впереди,за катком, вверх по горе,как будто в небо,белой змеёй устремилась каменная лестница.
Толик уже бывал в этих местах.Его мама жила на юге Казахстана,поэтому в Алма-Ате он бывал регулярно.По лестнице с нами подняться он категорически отказался,пообещав ждать нас внизу.Мы пошли втроём.
Мда...Я и в молодости хорошей физической формой не могла похвастаться.На верх я приползла почти без сознания.Вид конечно обалденный.Но он уже не сильно радовал.Тем более,что "предмет" мой остался внизу.Поэтому полюбовавшись минут десять панорамой Медео,я устремилась обратно вниз.А Витя с Ольгой ушли дальше,в горы.Там,в ущелье Чимбулак,всё ещё лежал снег.И вроде для нас,сибиряков,снег привычное явление.Но увидеть его чуть ли не рядом с цветущими садами...Это было экзотикой для нас в то время.

Толик,как и обещал,ждал внизу возле лестницы.Мы решили,что Витя с Ольгой не обидятся,если мы не дождёмся их,и ушли гулять вдвоём.Зашли на огромный Алма-Атинский рынок,где Толик угостил меня корейским салатом Чим-Чи и Апортом.Это казахский сорт яблок.
Чим-Чи у нас в Сибири мне кажется тогда не продавали.Или я не видела?Но Казахстан кишит корейцами.Там эти салаты представлены в таком великом разнообразии!Я помню,как Толик стоял перед прилавком в ступоре,не зная,на что решиться.)))))Но я острое не люблю ни в каком виде.А потому Чим-Чи впечатления не произвёл.Зато от яблок я была в восторге!Крупные,румяные,крепкие и сочные!Такие,как я люблю.На наших рынках продают сейчас жалкое подобие того апорта,который я пробовала.
И ещё мы сходили в зоопарк.Последний раз я была в зоопарке где-то в глубоком детстве в Москве.И помню его очень смутно.Поэтому Алма-Атинский зоопарк,конечно,вызвал у меня детский щенячий восторг.Да и сейчас я скажу--и мои дети со мной согласны--Новосибирский зоопарк,как бы его ни хвалили,с Алма-Атинским рядом не стоял.Полный набор животных.Жирафы,слоны,носороги и ещё много кого,чем Новосибирск похвастаться не может.
Полная романтических впечатлений от прогулки и совершенно без ног,вернулась я в свой номер.Ночью мы улетали в Барнаул.Романтика заканчивалась,а я втрескалась не на шутку и это не радовало.
Впрочем,все мы покидали красавицу Алма-Ату с грустью.Несмотря на довольно тяжёлую работу в студии,наша командировка всё же была похожа больше на праздник.
В самолёте,глядя на дремавшего в кресле через проход от меня Толика,я думала,как же я буду теперь жить встречая его лишь два раза в неделю на репетициях.
В Барнауле пути нашей маленькой уютной компании разошлись.У нас с Ольгой были экзамены,у меня выпуск. Толик с Виктором принимали детские экзамены в школе.И даже тоненькая ниточка оркестра,которая могла нас связать,чуть не оборвалась.Потому что вернувшись в Барнаул,Борисов студентов из оркестра начал увольнять.