Сегодня вечером

Евгений Глэйштн
СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ

Сегодня вечером в этой кафешке как всегда много народу. Самые разные люди собираются в ней вместе со своими небольшими компаниями.
Сперва они делают заказы у кассы. Кто-то набирает себе вкусных сэндвичей с колбасой и сыром, кто-то хочет взять пластмассовую плошку с салатом «Цезарь». А кто-то, кто не особо голоден, предпочитает ограничиться лишь стандартным стаканом кока-колы или махонькой чашечкой эспрессо, чтобы не тратить лишних денег и потом, если вдруг сильно захочется есть, попросить у друга откусить маленький, но всё же средний, а то и большой кусочек.
Затем, оплатив свои заказы, группки, нагруженные подносами, перемещаются к своим столикам и рассаживаются. Они начинают есть, пить и, едва успевая пережёвывать, оживлённо обсуждать уходящий день.
Двое мужчин в деловых костюмах за одним столиком делятся друг с другом успехами на фирме. Стайка девчушек щебечет о том, как кто-то кому-то позвонил и предложил встретиться завтра и сходить в кино. Компания ребят, сидящих в уголке, бурно делятся впечатлениями о прошедшем футбольном матче или о новинках игровой индустрии. Модницы наперебой хвастаются новой одеждой.
Сегодня вечером в этой кафешке как всегда много народу. В воздухе непрерывно раздаются раскаты смеха, удачные и не очень шутки, возгласы. Словно одни междусобойчики пытаются перекричать другие.
Но вдруг в кафешке гаснет свет. Вентиляторы под потолком замедляют свой ход, гаснет телевизор у стойки, замолкает музыка, игравшая из динамиков, висящих на стенах. А по телам большинства собеседников пробегают серые помехи. Они едва заметно дёргаются и плавно исчезают.
Наступает гробовое молчание. За каждым столиком теперь осталось лишь по одному человеку. Они нервно осматриваются по сторонам в поисках поддержки. Пытаются рассмотреть что-то в тёмных провалах окон, но тщетно – на улице тоже нет ни единого источника света.
Мужчина в деловом костюме начинает нервно теребить рукой галстук, девчушка кусает ноготь большого пальца, парень вжал голову в плечи, а модница сидит, закрыв ладонями глаза. Им одиноко, страшно. Им хочется общаться, веселиться, хвастаться как прежде, но они молчат. И лишь изредка поглядывают друг на друга. Но, наткнувшись на ответный взгляд, быстро принимают невозмутимый вид, чтобы скрыть свой испуг от этого взгляда, и отворачиваются.
Им кажется, что прошла уже целая вечность. Одиночество их становится невыносимым. Кто-то начинает в бессилии плакать, кто-то звать на помощь, а кто-то, совсем лишившись сил, издаёт едва слышные стоны, полные боли. Каждый чувствует, что потихоньку сходит с ума. Каждый чувствует, что обречён на медленную одинокую гибель.
Но свет включается вновь. На улице зажигаются фонари. Музыка из динамиков тараном пробивает тишину, оживает телевизор. Недавно исчезнувшие собеседники вновь появляются за столиками.
И вот уже через пару минут всё идёт так, будто никаких технических неполадок не было и в помине.
Сегодня вечером в этой кафешке как всегда много народу. Самые разные люди собираются в ней вместе со своими небольшими компаниями.

Москва, 4 июня 2011 г.