Приют потерянных снов

Евгений Глэйштн
Приют потерянных снов

-Деда!
Старик устало вздохнул и оторвал глаза от книги. Вместе с этим его небольшая комната, освещенная лишь тусклым сиянием ночника, мгновенно заполнилась множеством звуков и шорохов. Вот вновь мерно затикали стрелки висящих на стене красивых, древних, как само время часов, тихонько заскрипели рассохшиеся, сносившие немало шагов деревянные половицы, в окно робко, словно голодный бездомный кот, заскрёбся тёплый ночной ветерок.
-Деда, ну где ты!
-Иду!
Подрагивающей рукой старик загнул уголок нужной страницы, закрыл книгу и с лёгкой неохотой положил её на край тумбочки, туда, где на металлическом блюдце лежала пухлая курительная трубка с потемневшей чашей, и стояла рядышком выцветшая, чёрно-белая фотография молодой красивой пары.
-Иду,иду! – повторил он.
Старик откинул тёплое клетчатое одеяло и с трудом уселся на кровати. Потревоженные пружины, равно как и старые кости, отозвались протестующим скрипом. Как только тянущая боль в пояснице успокоилась, старик вдел тощие ноги в тапочки, с кряхтением встал и, поплотнее запахнув побитый молью и временем шерстяной халат, пошаркал в детскую.
На выходе из комнаты его встретила непроглядная тьма. Она заполняла собой каждый миллиметр пространства и от того казалась осязаемой. Но найти верную дорогу старик мог и без света. Ещё бы, столько лет прожить в этом доме…столько, что  становилось ему от этой мысли совсем уж грустно, а иногда даже и немного страшно. Но вот его пальцы упёрлись в дверь детской. Старик нащупал холодную дверную ручку, повернул её и вошёл внутрь.
Много лет назад, в этой комнате жил его сын. На косяке до сих пор сохранились сделанные карандашом отметки его роста. Сейчас, глядя на самую нижнюю чёрточку, старику было трудно представить, что когда-то его сын был таким крохой. В дальнем углу комнаты стоял большой сундук с игрушками, который порой превращался то в непреступную крепость, то в полную сокровищ пещеру разбойников, то в грозный корабль, бесстрашно рассекающий гладь океана. На стенах висели небрежные, но милые сердцу рисунки.
-Деда?
Старик покинул свои мысли и перевёл взгляд на широкую кровать. На ней, укутавшись в перину, лежали внуки – мальчик и девочка. Оба черноволосые с проказливыми личиками.
-Ну? Вы чего кричите? – Старик закрыл дверь и прошаркал к стоящему около кровати креслу, - всех мышей распугаете.
-Не спится нам, - сказал мальчик.
-Совсем-совсем, - добавила девочка.
-Не спится им, - шутливо проворчал старик, усаживаясь в кресло, - вот так вам, озорники, сладкое на ночь трескать.
-Ну деда, мы же немножечко...
-Совсем-совсем немножечко! Вот столечко! – девочка вытащила руку из-под тяжёлого одеяла и на пальцах показала старику, сколько именно сладкого они съели вечером.
-Действительно немножечко! – усмехнулся старик, - а куда ж тогда всё остальное девается, м?
Внуки переглянулись и одновременно покраснели. Старик же, хитро сверкнув стёклами очков-половинок, расправил халат и принялся ждать ответа. Первым молчание нарушил мальчик.
-Ну… наверно... мыши? – спросил он.
-Точно, мыши! – радостно поддакнула девочка, - видела я, как они уплетали.
-Хм, - старик поскрёб подбородок, - пожалуй, вы правы. Есть тут парочка мышат-сладкоежек. Верно, их дело.
-Ну вот, а мы-то совсем немножечко.
-Совсем-совсем!
Старик улыбнулся, глядя на внуков.
-Деда? – спросил мальчик.
-М?
-Как бы нам заснуть, а? Уже всё перепробовали.
-Всё-всё! – подхватила девочка, - и овец считали - всех пересчитали…
-Так уж и всех? – прищурившись, спросил старик.
-Всех-всех! – продолжила девочка, - и с глазами закрытыми лежали, и стишки пробовали...
-Не получается и всё тут, - закончил мальчик.
-Хм. Хм, – старик задумался.
-Деда?
-М?
-А расскажи сказку, а?
-Да, расскажи!
Старик какое-то время сидел неподвижно, уставившись в одну точку. Внуки выжидающе смотрели на него. В полумраке комнаты, освещённой парой ночников, на их лицах читалось нетерпение. Наконец, старик цыкнул языком и сказал:
-Ну, друзья, коль считалочки дела не сделали, то и сказка тут нам не поможет.
Лица внуков разом погрустнели.
-А что ж тогда поможет?
-Да, что ж тогда поможет?
-Во;роны.
-Вороны?
-Да, вороны.
-Но деда, как же чёрные птички помочь нам смогут, а?
-Да, как?
-А вы не знаете? – старик вопросительно поднял бровь.
Внуки снова переглянулись, пожали плечами и замотали головами.
-Как? И про Приют потерянных снов ничего не слышали?
-Нет...
-И я не слышала...
-Ну дела... – пуще прежнего удивился старик, - такие большие, а ни про воронов ни про Приют не слышали...
-А расскажи нам!
-Да, расскажи!
-Ну что ж, - старик откинулся на спинку кресла, - слушайте.
Внуки подались вперёд, готовые к рассказу.
-Далеко-далеко, - начал старик, - дальше, чем сама даль, выше самой высокой горы и глубже самого глубокого дна стоит Приют потерянных снов. Это очень большой и очень красивый дом, в котором всегда весело и никогда не бывает пусто. И живут в этом доме потерянные сны.
-Потерянные сны? – спросил мальчик.
-Потерянные сны, - кивнул старик, - Сны, которым что-то помешало присниться. Такое иногда случается. Бывает, хочешь спать, а сон всё никак не идёт – потерялся где-то в дороге.
-Прямо как наши! – воскликнула девочка.
-Да, прямо как ваши. Ну так вот. Живут в том доме потеряшки и ждут, когда прилетят добрые вороны помогут найти им дорогу. И вот ждут они, ждут, и ни капельки не страшатся того, что вдруг не приснятся. А всё потому что вороны птицы мудрые. Много ведают они о мире. Некоторые, самые старые, даже больше чем люди. Везде они побывали, всё знают. В том числе и где кто живёт и кому какой сон присниться должен. Каждую ночь прилетают вороны в Приют и забирают оттуда потерянные сны, чтобы принести их на своих крыльях к тем, кто их ждёт. Влетят тихонечко в комнату, усядутся на кровати, встряхнутся, и пёрышко со сном на подушку обронят.
-Ух ты, прямо как почтальоны, - восторженно проговорил мальчик.
-Да, да, - старик закивал головой, - именно так. Почтальоны разносят письма, а вороны – сны. Что по сути является одним и тем же.
-Ночные почтальоны, - мечтательно сказала девочка, - а где же наши вороны?
-Да, деда, где они?
-В пути, конечно же, - со знанием дела ответил старик, - летят они так долго, потому что вы их не ждали.
-Как это не ждали! – удивился мальчик, - ещё как ждали!
-Просто мы не знали о них, - грустно сказала девочка, - они не обиделись?
-Нет, ни в коем случае! – воскликнул старик, - теперь-то они устремились прямиком к вам. Понимаете, чем больше ждёшь ворона, тем быстрее он прилетит. Между вами устанавливается незримая связь.
-Незримая?
-Связь?
-Ну, это такая невидимая ниточка, один конец которой у вас в руке, а другой у ворона в клюве.
-Деда? – как-то недоверчиво рассматривая руку на предмет ниточки, спросил мальчик.
-М?
-А к тебе ворон прилетал?
-Конечно!
-И сон принёс?
-Да.
-Хороший?
-Самый лучший.
-Ой, а как же они попадут к нам? – вдруг спросила девочка, оторвав голову от подушки.
Старик улыбнулся, осторожно встал с кресла и медленно прошёл к большому занавешенному окну. Руками он ухватился за края занавесок.
-А вот так, - старик развёл руки в стороны.
Из окна в комнату заструился таинственный серебристый свет полной луны и мириад звёзд, нависших над спящим городом. Под ними чернели крыши домов с тёмными провалами окон. Внизу, освещая пустые улочки, горели фонари.
-Мы им лаз сделаем сейчас, - старик приоткрыл створку, - вороны и влетят. Только вы укутайтесь потеплее, смотрите не простыньте!
Он повернулся к кровати и положительно кивнул, когда внуки чуть ли не с головой укутались в тёплую перину.
-Теперь закрывайте глазки и лежите тихо. Скоро прилетят вороны и принесут вам ваши потерянные сны. Да смотрите, не спугните их.
-Не спугнём, честно! – из-под одеяла сказал мальчик, - спокойной ночи, деда.
-Спокойной ночи! – подхватила девочка.
-Спокойной ночи, - сказал старик.
Уже у самой двери он обернулся и на мгновенье увидел в кровати не внуков, а своего маленького спящего сына, свернувшегося в комочек и обхватившего плюшевого медвежонка с разноцветными глазами-пуговицами, подаренного ему на день рождения.
-Как быстро растут дети... – едва слышно проговорил старик и вышел из детской.
Старик вернулся к себе в комнату и присел на остывшей кровати. На закрытую книгу он даже не взглянул, читать ему не хотелось. Он сидел и слушал гипнотическое тиканье старинных часов и, не отрываясь, смотрел на чёрно-белую фотографию, с которой ему улыбались люди из прошлого. Молодой человек в строгом костюме и изящная девушка в пышном белом платье невесты. У мужчины была его улыбка. Старик вздохнул и покивал головой своим мыслям. Затем протянул руку к верхнему ящику тумбочки и открыл его. Из ящика он вытащил потрёпанное, но всё такое же, как и много лет назад, чёрное перышко. Старик поднёс его к глазам.
-Ворон-ворон прилетай, сон мне в руки передай... – зачарованно проговорил он, вертя перо и рассматривая его под разными углами.
Мерно тикали стрелки старинных часов. Поскрипывали рассохшиеся деревянные половицы. А за окном послышался шелест крыльев.

19 декабря 2012 г.