Потоки

Екатерина Луговкина
Однажды медвежонок встретил бабочку. Вернее он совершенно неожиданно обнаружил её на своем носу, когда гулял в густых и душистых зарослях сладкого клевера.
Медвежонок скосил глаза к носу и спросил: "Ты чего?" Бабочка взмахнула разноцветными крыльями, пошевелила тонкими усиками и ответила: "Привет!"

Медвежонок смотрел на бабочку и удивлялся.
-- Как ветер не ломает твои крылышки? - спросил он.
-- Кто? - не поняла его бабочка.

-- Ну ветер. Тот, кто качает листья на деревьях, и тот, кто сдувает лепестки с цветов.
-- А! Ты говоришь про потоки, - ответила бабочка и перелетела на высокую травинку неподалеку от медвежонка.
-- Я всегда двигаюсь с потоками, я не могу лететь против них. Иначе я умру. Ветер, как ты это называешь, сильнее и больше меня. - продолжала бабочка, и медвежонок вдруг ощутил себя очень большим.

Ветер никогда не сбивал его с ног. Бывало, он сильно дул медвежонку в уши, и это было не приятно. Но чаще ветер ласково перебирал шерстинки на шкуре маленького зверя и приносил новости в виде запахов. О том, что за рекой созрела малина, на опушке пасутся лоси, а мама ловит рыбу. А порой ветер был соленым и пах горечью далекого океана.
-- Понятно, - ответил медвежонок, - меня ветер не поломает. Я могу идти, куда и как захочу.
-- Что же тогда тебя направляет? - спросила бабочка.
-- Не знаю, - медвежонок был озадачен, - я спрошу у мамы.

Он нашел маму на берегу реки и встал рядом с ней. Мама медведица не разрешала отвлекать её во время рыбной ловли. Медвежонок помог ей разделать рыбу, поел вкусного теплого мяса, полакомился икрой. И только после этого спросил:
-- Мама, а что нас ведет? Бабочка сказала, что её направляет ветер. А нас?
-- Голод. - ответила мама медведица и направилась в сторону леса, отдохнуть там в тени деревьев. Медвежонок долго смотрел ей вслед. Он любовался солнечными зайчиками на её шкуре, вдыхал прохладные ароматы реки, слушал шепот листьев и клёкот птиц.
-- А красота, мама? А как же красота?! - выкрикивая на бегу, медвежонок помчался в прохладу леса за матерью.
-- И по красоте можно изголодаться, малыш.

Большой лапой медведица пододвинула сына к себе поближе, вдохнула запах его шерсти.
-- И по красоте можно изголодаться, - повторила она, - и по любви... Спи крепко. Вечером пойдем в дальний орешник, посмотрим, как солнце садится в океан. Спи.