Рассказ отшельника

Демокрит
     Путешествуя по Сибири можно встретить очень интересных и необычных людей. Такие встречи часто происходят в местах труднодоступных, в глуши. Об одной из них я хочу рассказать. Человек, о котором будет идти речь, отшельник, волею судьбы, оказавшийся в одиночестве в маленькой деревушке. Раньше в ней жили люди, но постепенно, кто-то уехал, кто-то умер, короче, он остался один.
   Добравшись на машине до посёлка Балыктуюль, я поставил её у одного местного жителя, и дальше пошёл пешком в сторону заповедника. Было начало лета. В этих местах в июне ещё довольно прохладно, особенно по ночам, поэтому рюкзак огромным горбом прилепился к спине. Ничего тяжёлого в нём не было, но тёплые вещи, так необходимые по ночам, делали его весьма объёмным.
   Сначала мой путь шёл по дороге, но через два часа я свернул и пошёл по тайге, напрямик. Идти было легко, спешить было не зачем, и незаметно наступил вечер. Я уже начал подыскивать место для ночлега, как вдруг увидел человека, идущего мне навстречу. Подойдя ближе, он заговорил:
-- Здравствуй, здравствуй, мил человек. Пойдём со мной, я тут недалече живу. Переночуешь в избе, всёж не под открытым небом. Чаем тебя напою, на травках чаёк-то, у вас в городах такого не найти.
-- Спасибо, дедушка, ночлег мне будет как раз, кстати, в тайге пока ещё холодно ночевать.
   Пока мы шли, дед рассказал мне, как он оказался отшельником. Вскоре показались первые избы, покосившиеся, почерневшие от непогоды, некоторые с проваленными крышами. В них давно никто не жил.
-- Сколько лет ты живёшь один, дедушка?
-- Почитай, десять годков, внучек, а может быть и поболее, я уж и не помню.
   Дом, в котором жил старик, стоял в самом центре бывшей деревеньки, видимо, раньше это было престижное место. И в самом деле, дом являл собой символ деревенского достатка. Резной деревянный фасад и такое же украшенное крыльцо, ставни с ажурной резьбой, сразу было понятно, что дом строился с любовью, и в нём собирались жить долго.
-- Дедушка, а можно я сфотографирую твой дом?
-- Отчего же, фотографируй, сейчас такие дома не строят. Люди всё спешат да экономят, вот и делают безликие коробки. А ведь, недаром говорится, какой дом такая и жизнь в нём.
   Вынув фотоаппарат из рюкзака, я сделал несколько снимков. Мы поднялись на крыльцо и вошли в дом. В прихожей стоял котёл, топившийся дровами, трубы водяного отопления проходили по всему дому, под окнами стояли батареи, задрапированные деревянными панелями. Всего было пять комнат, вместе с прихожей. Всё это я разглядел, пока снимал рюкзак, верхнюю одежду и ботинки.
-- Проходи, мил человек в горницу. Как зовут то тебя, извини, что раньше не спросил. Меня вот Прохором кличут, а тебя как?
-- Родион я, дедушка Прохор, можно просто Родик.
-- Ну и хорошо, ну и ладно, Родик, так Родик.
  Мы прошли в зал, заставленный старой, но, вполне приличной мебелью. Усадив меня за стол, старик начал разливать чай из огромного самовара в изумительно красивые фарфоровые чашки. На столе стояли вазочки с малиновым вареньем и фрукты. Печенье и конфеты лежали на большом блюде в центре стола. Чаепитие проходило в каком-то торжественном молчании. Я не решался нарушить его, а старик, видимо, не считал нужным вести разговор. Наконец, убрав посуду, Прохор заговорил странным вкрадчивым голосом.
-- Я вижу, Родик, тебе многое удивительно в моём доме. Чего же ты молчишь, ничего не спрашиваешь?
-- Думаю, что ты сам расскажешь то, что посчитаешь нужным. Не хочу показаться слишком любопытным. Любопытство, как говорится, не порок...
-- Что ж, похвально. Ну, так вот, я работал научным сотрудником в одном закрытом НИИ много лет. Зарплата, сам понимаешь, была не маленькая. За годы работы накопилось достаточно. В конце восьмидесятых, уже зная о предстоящих событиях, я перевёл все свои сбережения в доллары и, кроме того купил и обустроил этот дом. За домом есть гараж, в нём два автомобиля, Нива и небольшой грузовичок. По необходимости езжу на них в Горно-Алтайск или даже в Барнаул. Семьи у меня нет, детей не нажил, а жена умерла ещё молодой. Второй раз жениться как-то не удосужился. Когда страна развалилась, НИИ прикрыли, и я переехал сюда. Вот так и живу теперь. Местные, кто уехал, а кто и умер.
    Прохор тяжело вздохнул и поднялся из-за стола.
-- Давай пройдём в мою комнату. Хочу показать тебе одну вещь. Мне её подарил старый алтаец перед смертью. Он был последним, кто ещё оставался в деревне. Я забрал его к себе, он был очень стар и не мог уже обходиться без посторонней помощи. Когда он умер, я похоронил его в саду с разрешения местных властей. Он не хотел, чтобы его хоронили на кладбище.
  Мы прошли в небольшую, но уютную комнату, по-видимому, кабинет. Небольшой стол с компьютером, два стула, у стены диван и книжная полка до самого потолка, вся заставленная книгами. Напротив, у другой стены, шкаф, в нём какие-то предметы, самых разнообразных форм и цветов. Прохор вынул из шкафа один из них. Это был кристалл пирамидальной формы, полупрозрачный, слегка голубоватого оттенка.
-- Горный хрусталь, очень редкий и дорогой кристалл. Можно только догадываться, как он попал к Кержигею, так звали старого алтайца. Перед смертью он отдал его мне и наказал, чтобы я, в свою очередь передал его тому, кому он предназначен. Теперь ты понимаешь, почему я ждал тебя, встретил в лесу и привёл в свой дом?
-- Честно говоря, ничего не понимаю.
-- Ну, что же, так, видимо, и должно быть. Сначала я должен показать тебе силу этого камня, Кержигей говорил, что этот кристалл – Предмет Силы.
    Прохор поставил пирамидку на стол, усадил меня и сам сел рядом.
-- Смотри на кристалл, – сказал он, - постарайся, чтобы твой взгляд проник внутрь камня. Расслабься и ничего не бойся, - добавил он, видя, что мне несколько не по себе.
   Я попытался расслабиться, вспомнил свои занятия йогой, и у меня стало получаться. Вглядываясь внутрь кристалла, вдруг обнаружил, что вокруг голубоватый полумрак, а вдали виднеется источник белого света.   
   Присмотревшись, я заметил, что свет приближается, но вскоре понял, что это я лечу к нему. Интересно, смогу ли двигаться быстрее, подумал я, и тут же скорость движения стала увеличиваться, свет стал приближаться. И вот я вижу, что это вовсе не источник света, а вход в какой-то тоннель. На страшной скорости влетаю в него, пытаюсь притормозить. Получилось.
    Лечу, мимо мелькают стены, на них какие-то узоры, рисунки, рассмотреть ничего не удаётся, скорость всё ещё высока. Неожиданно тоннель закончился и я оказался на поляне, покрытой невероятно крупными и яркими цветами. Вдаль вела тропинка, впереди виднелся лес. Движение остановилось и мне пришлось сделать усилие, чтобы снова начать двигаться. Я медленно поплыл над землёй в сторону леса. Пришла мысль посмотреть на себя. Сделав это, обнаружил, что тела попросту нет, переводя взгляд направо и налево, увидел всё, кроме своего тела. Никакого беспокойства по этому поводу, однако, не испытал, продолжил движение. Чем ближе был лес, тем больше поражали размеры деревьев. Огромные, толстые, в несколько обхватов, стволы, кроны, поражающие своим размахом, листья величиной не менее метра. Но самое удивительное было то, что деревья тоже усыпаны огромными цветами, источающими сильный и очень приятный аромат. Пролетая через лес, постоянно верчу головой, или, что там у меня теперь. Зрелище невероятное, как по масштабам, так и по невиданной красоте. Все деревья стоят друг от друга на значительном расстоянии, не создавая сильного затенения. 
Солнечные лучи свободно проникают под покров леса, проходя сквозь кроны деревьев, создают феерическую игру света и тени.
    Лечу дальше, неожиданно вылетаю на скалистый обрыв, еле успеваю остановиться. Передо мной открылась чудесная панорама, перехватило дыхание, сердце забилось быстрее. С обрыва стометровой высоты, на котором я находился, была видна река. Сказать река, значит, ничего не сказать. Этот мощный поток воды, несущийся со страшной скоростью, разрезал каменистый остров, возвышающийся в середине реки. Течение, наталкиваясь на препятствие, закручивалось в огромные водовороты, высокие буруны и волны вспенивали поверхность. Впечатление необузданной первозданной стихии поразило меня до глубины души. Но дальше картина стала ещё удивительней. Река на огромной скорости низвергалась с высокого уступа. Несмотря на то, что водопад поднимал тучи брызг, сияющих в солнечных лучах, стояла совершенно невероятная тишина. В этой непонятной тишине всё казалось ненастоящим, но, всё же, производило неизгладимое впечатление. Вода, цвета бирюзы создавала ощущение неизъяснимой чистоты и прохлады, хотелось окунуться в неё. Вдруг я сорвался с обрыва, на котором стоял, и полетел к водопаду. Ещё не понимая, что происходит, ринулся вниз, прямо в летящий поток. Ощущение свежести. Толчок.
    Открыв глаза, вижу Прохора. Он теребит меня за плечо.
-- На первый раз хватит, - говорит он.
-- Что это было, - едва отдышавшись, спрашиваю я.
-- Сейчас ложись спать, я уже тебе постелил постель, а завтра всё тебе расскажу.
  Всю ночь мне снились цветные сны. Я бродил по улицам невероятно прекрасного города, разноцветные дома самой разнообразной архитектуры создавали впечатление удивительной гармонии, скверы и площади, казалось, были созданы гениальным дизайнером. Вокруг ходили необычайно красивые люди: мужчины атлетического сложения, высокие и стройные; красота женщин вообще не поддаётся описанию, могу передать лишь ощущение невероятного сочетания воздушной лёгкости, гибкости и силы. Иногда попадались дети, больше похожие на эльфов. Меня никто не видел, а иногда, люди даже проходили сквозь меня.
  Утром проснулся я рано. Прохор уже приготовил завтрак и ждал меня в зале за накрытым столом. Быстро умывшись, я присоединился к нему, сгорая от желания поскорее узнать разгадку вчерашних событий. Но старик, как и вчера за столом хранил торжественное молчание. Едва дождавшись окончания завтрака, я взялся помогать ему с мытьём посуды. Управившись, мы перешли в кабинет и устроились на диване.
-- Старый Кержигей был шаманом и знал много такого, о чём большинство людей и не догадывается, - начал Прохор свой рассказ.
-- Он говорил мне, что Вселенная устроена совсем не так, как думают учёные. Существование состоит из большого количества разных миров, каждый из которых размещается в своём пространстве. Пространства могут иметь разное количество измерений, например, пространство нашего мира трёхмерно, но бывают и пространства большего числа измерений. Три измерения, по-видимому, наименьшее число. Однако миров с тремя измерениями может быть много, просто их измерения не совпадают, они разные. Некоторые миры составляют согласованные конструкции, служащие определённым целям. Так для Эволюции человечества создана конструкция, состоящая из семи миров, выстроенных в иерархическом порядке. Наш мир в этой системе занимает промежуточное место, то есть, он третий, как снизу, так и сверху. Есть и другие системы миров, но мы их не будем рассматривать, чтобы не усложнять картину.
  Я уже говорил, что в нашей системе миров, наш мир занимает промежуточное положение. Это связано с тем, что из нашего мира можно попасть как в нижний мир, так и в верхний. Из нижних миров попадают только вверх, также и из верхних миров путь ведёт только вверх. Правда, есть одно исключение из этого правила. Человек их верхнего мира может спуститься в наш мир для осуществления особой миссии. Он может появиться в нашем мире в качестве пророка, вестника или государственного либо общественного деятеля, а также в качестве учёного. Задачей всех этих пришельцев из другого мира является ускорение Эволюции человечества в нашем мире. Необходимость такого ускорения Эволюции вызвана тем, что лучшие  люди нашего мира, после смерти уходят в воплощение в верхний мир и рождаются там. Чтобы компенсировать эти потери, и организован институт миссионеров. Каждый из них, конечно, преследует и свою собственную цель. Удачно выполненная миссия способствует личному продвижению по пути Эволюции. Однако, все миссионеры подвергают себя большому риску. Дело в том, что они вынуждены приходить в наш мир обычным путём, то есть, через рождение. При этом они подвергаются тем же опасностям, что и другие новорожденные. Мало того, по мере роста и развития их тел, они должны вспоминать, кто они и зачем, с какой целью, сюда прибыли. К сожалению, некоторым из них так и не удаётся справиться с задачей. Примеров искажения и, даже извращения, целей достаточно. Назову лишь несколько имён: Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Владимир Ленин, Адольф Гитлер. Все они не смогли правильно понять цель своего прибытия в наш мир, не справились с задачей, что вызвало множество бедствий и страданий среди людей. Сами же они вынуждены воплотиться в одном из нижних миров, для отработки негативной кармы.
  Возвращаясь к твоему приключению, хочу сказать, что ты побывал в ближайшем верхнем мире, в котором тебе предстоит следующее воплощение, конечно, если ты не натворишь пакостей в дальнейшей своей жизни. Необходимо добавить, что в нашем мире проходят процесс Эволюции не только люди, но и некоторые другие существа, например, животные, а также сущности, не имеющие органических тел.
  Прохор надолго замолчал. Честно говоря, я был ошарашен. То, о чём говорил старик, никак не вязалось с моими представлениями об устройстве мира. Однако пережитый мною опыт с кристаллом не мог получить другого внятного объяснения. Требовались дополнительные пояснения, и я обратился к Прохору.
-- А ты, дедушка, часто путешествуешь с помощью кристалла?
-- Очень часто, почти каждый день. Побывал уже во всех семи мирах нашей системы, но тебе о них рассказывать не буду, ты сам всё сможешь увидеть, ведь теперь кристалл твой.
-- Всё же, расскажи, ты ведь знаешь, что нужно делать, чтобы в следующий раз родиться в верхнем мире. Если рассуждать логически, в верхнем мире не должно быть людей, способных совершать негативные поступки. Значит, туда попадают просто хорошие люди. Добрые, честные, порядочные.
-- Отчасти, ты прав, но недостаточно быть хорошим человеком, чтобы родиться в верхнем мире. Необходимо создать в своих мечтах образ этого мира, и всей своей жизнью пытаться соответствовать ему. Всякий человек получает то, к чему стремится. Поэтому, стремление и образ жизни определяют место человека в следующем воплощении. Подавляющее число людей нашего мира возвращаются снова в наш мир. Они не натворили ничего такого плохого, чтобы спуститься вниз, но и не смогли соответствовать условиям воплощения в верхнем мире.
-- Мне интересно ещё, как ты узнал, что кристалл нужно передать именно мне? Мало ли народу тут бродит по тайге?
-- Действительно, народу здесь ходит много, особенно летом. И ты, ведь не первый, кого я встретил в лесу и привёл к себе. Каждому я показывал камень, и они смотрели на него, но ничего не происходило. Только ты смог пробудить силу кристалла, значит, ты и есть тот человек, которому он должен принадлежать.
  Я прожил у Прохора несколько дней. Помогал ему по хозяйству, бродил по окрестностям, а по вечерам совершал вылазки в другие миры с помощью волшебного камня. Но, к сожалению, всё хорошее бывает недолгим, и мне пришлось покинуть старика. Отпуск заканчивался, и мне нужно было возвращаться в Новосибирск. В моём рюкзаке лежал чудесный кристалл, упакованный в мягкую ткань.
  Целый год, после этого приключения, мне не удавалось вернуться в эти места, а когда, наконец, я приехал, то узнал в Балыктуюле, что старый Прохор умер, через два месяца после моего отъезда. Его похоронили в саду, рядом с могилой Кержигея. Я посетил место упокоения этих двух необыкновенных людей, долго стоял у могил и думал, что они-то точно попали в верхний мир. Попрощавшись, я возвращался к своим делам и заботам, но эта мысль прочно сидела в моей голове. И ещё одна мысль не давала мне покоя: смогу ли я, в своё время, соответствовать условиям воплощения в верхнем мире, или мне ещё не раз придётся возвращаться в этот, изрядно надоевший мир?