Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья

Любовь2
Давно это было, но помню всё до малейшей подробности. Шёл то ли 54-ый, то ли 55 год. Мне, соответственно, было 4-5 лет. Был у меня братик Сашенька , было ему  в ту пору около двух лет. Это был необычный ребёнок. Какой-то лучезарный, кроткий, голубоглазый и всегда с ангельской улыбкой на лице. Не капризничал, не плакал, играл себе с кубиками, строил что-то. В смысле развития он обгонял детей вдвое старше его. А в физическом развитии Он обгонял детей и более старших. Просто русский богатырь. Бывало, заберётся по шведской стенке на самый верх, оглянется и улыбнётся ангельской улыбкой,ну почему же вы этого не можете? А потом прыгнет с самого верха и снова с улыбкой. Но была у него одна странность: Когда его позовут, а он сидит спиной к тебе, он оглянется, улыбнётся и идёт к вам спиной. Старушки говорили, что он - не жилец, места себе ищет. И вдруг с ним что-то случилось, поднялась очень высокая температура, ни один врач не мог определить - что с ним.Мама носила его на руках всю ночь , а потом весь день. Я сама была мала, не понимала всей серьёзности положения. Он не плакал даже теперь, только стонал, как взрослый, да время от времени терял сознание, прямо на руках у мамы. А мне было обидно, что на меня никто не обращает внимание, я есть хочу, мне скучно.
              Я начинала вредничать, капризничать. Мама призывала к моей совести, говорила:   
             -Да ты что? Братик может умереть.-  А я отвечала: Ну и пусть! Всё ему , а мне даже есть не дают.
              Потом их забрали в детскую больницу, где его носили из отделения в отделение. Диагноз так и не поставили, в открытую говорили, что нужна бабка, а наша бабушка даже не знала ни о чём. Мама без её согласия отдала в больницу, хотя бабушка всегда была против этого.  Братик умер  на следующий день.
              Хоронили тогда на грузовиках, все простились, погрузили гробик в кузов , родные уселись вокруг и поехали. Если честно, я очень смутно помню эти моменты , только по фотографиям. Но я осознавала, что произошло что-то страшное, старалась не путаться под ногами, потому что у родителей были взгляды какие-то совершенно отсутствующие, какие-то неживые и мне было очень страшно.
              А вот то , что произошло потом, помню. Подъехали мы к церкви. Я её никогда в жизни не видела. для меня это был - сказочный дворец. Гробик с братиком внесли вовнутрь- отпевать. А я , затаив дыхание, вошла следом за всеми. Золото и серебро! Здесь живёт царь- так думалось мне. Я поразилась роскоши и красоте храма. По стенам висели портреты(иконы) , все в золотых рамах.Меня никто ни в чём не ограничивал, родным было не до меня. Тогда я пошла осматривать царский дворец. А я с самого рождения была неравнодушна к красоте. И вот я обошла один зал, вернулась в тот, где отпевают моего братика и стала там рассматривать эти картины, что висят по стенкам. Возле одной я задержалась надолго, там была изображена женщина с ребёнком. Она была необыкновенно красива и я застыла с трепетом возле неё. Стояла долго. И вдруг... Рядом висящая картина начала подавать мне знаки в нетерпении.Она звала , без слов , без звука. Но как-то посверкивала, излучала какие-то сигналы. Я с неохотой оторвалась от той картины, что рассматривала и подошла к ней, зовущей. И обомлела... Там была совсем молоденькая девушка. неописуемой красоты. И она как бы сказала мне, что наконец-то, я тебя зову, зову. И было в этом что-то шаловливое, заговорщическое, а потом ... Она взяла меня за руку и мы оказались с ней на дороге. Там было тепло и светло. Там была Любовь. Я не знаю как это можно описать. Ещё никому это не удалось, кто там был.Меня никогда так не любили за все мои 62 года. Мне было так хорошо, что я просто наслаждалась этим чувством и не помню о чём мы с ней говорили. Помню одно, что беседа протекала где-то на уровне душ.
             Дорога была ровная и прямая, не помню, чтобы что-то в виде каких-то зданий или других предметов, останавливало мой взор. И вдруг , справа от нас . я увидела маленький белый домик, и мы направились прямо к нему. Домик был об одно окно с деревянной верандой. Дверь в него была как раз в этой веранде. Перед домиком был небольшой палисадник с необыкновенными цветами Я в жизни своей ещё не видела таких.  Единственное окошко выходило как раз в этот палисадничек.. Под окошком сидела ещё одна красавица- совсем молоденькая девушка и играла на каком-то инструменте. В то время ещё не было телевидения и я  долгое время  потом не могла определить что это было. Лишь спустя много лет, я узнала, что это- лира. Окно было распахнуто и в нём сидела ещё одна девушка, свесившись к  своей подруге. Они обе пели. Музыка была неземная. И все меня любили. Я купалась в этой любви. Мы общались на каком-то другом уровне, но я с той девушкой, которая меня привела, стояли за калиткой и мне никто не предлагал войти. А мне так хотелось... Наконец я приняла решение пройти туда, отворить калитку, но тут дверь на веранде, которая располагалась за нашей спиной справа, отворилась. Мы оглянулись- Там стояла пожилая женщина. И она произнесла:
             -Девочки, хватит шутить, Любочке пора возвращаться.
             Я всем своим естеством была против, но только хотела возразить, как снова оказалась в церкви .Братика уже выносили, снова погрузились в грузовик и отправились на кладбище. И снова моя память даёт сбой. Больше я об этом ничего не помню.
              Что касается произошедшего, я была уверена, что все это знают, ведь всё происходило на их глазах. Мне только очень хотелось снова вернуться туда и я. когда встречалась с бабушкой, ( уже знала, что только она ходит в церковь) постоянно просила её взять меня с собой.
               Прошло некоторое время, я почему-то ночевала у бабушки, и мне приснился необыкновенно красочный сон, такой яркий, будто наяву: мы с ней стоим на остановке и ждём трамвай. Народу много. Подходит трамвай, мы входим через среднюю площадку, а так как людей очень много вошло, мы стоим на ступеньках. Поехали, огляделись, и вдруг я вижу, что на передней площадке , возле двери водительской кабины, стоит мой братик. На ступеньку ниже , обнимая его стоит красивая женщина. И я вижу, понимаю, что у них как бы заговор. Они любят друг друга и им хорошо вместе. Во мне вспыхнула ревность, я закричала:
              -Бабулечка, вон стоит наш Сашенька. Пойдём к нему, а то эта тётя его заберёт.
Но бабушка пыталась остановить меня. Тогда я начала расталкивать пассажиров и прорываться к нему. Бабушка, причитая, проталкивалась следом за мной.
               Я добралась до них , протянула руки к братику:
              -Сашенька, пошли скорее домой.
              Но он, как всегда, ангельски улыбаясь, вдруг прижался всем телом к этой девушке. Он смотрел на меня как бы извиняясь, Я не могла смириться, пыталась его оторвать, но взгляд его ,такой смиренный, примиряющий, как бы говорил: смирись, мне так хорошо с ней.
             Бабушка цепко держала меня за руку и уговаривала как предательница, отступиться. И тут- остановка. Двери трамвая открылись, Сашенька вместе с девушкой вышли и пошли. А там -   цветы! Необыкновенные! И они идут, а цветы перед ними стелются по сторонам, а за ними- застилают дорожку. А меня крепко держит бабушка.
             Когда я очнулась от этого сна, то начала бабушке предъявлять претензии- Почему она не помогла мне отобрать братика? Она внимательно выслушала то, что я ей рассказала и ответила:
            -Это Сашенька прислал тебе весточку, что ему там хорошо, куда он ушёл.
            И вот тогда я спросила её:
           - А та девочка, в церкви, почему меня пригласила домой?

           - Какая девочка?
          Ну когда хоронили Сашеньку, я же ушла С девочкой. Ты что, не помнишь?

         Потом меня бабушка долго расспрашивала про моё гостевание и наконец, произнесла:
          -Девочка моя, это ты отмечена Богом и должна жить праведно, а была ты в гостях у своих Ангелов Это--Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья.