А теперь дискотека

Артем Квакушкин
полное название:
«А теперь – дискотека. Пулеметчик Ганс прокрутит Вам свои новые диски…»(с) или старые песни главном.


По субботам в хорошую погоду или в плохую я выбираю время погулять по городу. Люблю послушать песни, что неслышно звучат из  плотно закрытых и наглухо запечатанных стеклопакетами окон. И заметил я со временем, что песни-то зачастую пользуются популярностью одни и те же. И я составил небольшой хит-парад.
«Мне нравится, что  Вы больны не мной… Мне нравится, что я больна не Вами…» запускает  эту душевную мелодию мой сосед с четвертого этажа каждую субботу.  Я отмечаю  эту закономерность  уже пару месяцев. Может быть, к нему в это время кто-то приходит, и он сигналит подсознательно всем окружающим: «Я ее – не люблю. Я ее не люблю. Но она мне нравицца!!!» - нравится, конечно, раз каждую субботу.  И я вот подумал, что много таких соседей каждую субботу и не только включают свою радиолу  и не только.  И всем – хорошо. «В пятницу – бухнуть. В субботу – гульнуть»
«А она мне нравицца! Хоть и не красавицца!»  шарашит  из другого окна другая песня.  И опять она правдива, если конечно применительно не к Родине эти слова, а к женщине. Вот и «не красавица»  вроде а - красавица. И ничего тут не поделаешь. Ничего не попишешь.
«Не подходи ко мне. Я – обиделась! Я – обиделась! Раз и навсегда» - звучит старинная нетленка и даже не из одного окна.  Эта песня благостно ложиться на сердце одной категории граждан и рвет душу другой.  Без этой песни нет радости. Ибо страдания эти в жизни нашей они даже уже как музыкально песенный народный стиль стали: уральские страдания, саратовские и многие другие.
Перекликаясь с веселой и бесшабашно-грустной песней: « Все могут короли. И судьбы всей земли вершат они порой. Но женицца по любви не может ни один король..» эти страдания только подчеркивают печальную судьбу несостоявшихся принцев, но уже королей. Поэтому веселяться и страдают все.
«Ничего-то ты не знаешь про любовь мою. Как грущу и ожидаю, как ночей не сплю.Потому что больше жизни.  Потому что больше жизни я тебя люблю»  рвет душу  упавшей кастаньетой  одинокая песня  одиноких безответновлюбленных.  Стучит и прыгает упавшая кастаньета по подъездной  бетонной лестнице,  и звук ее напоминает стук  деревянной ложкой по пустой голове. Потому что не надо молчать.  Надо сказать. Иначе все и будет безответно. Впрочем, кто-то любит просто состояние. Что ж. Тоже хорошая песня…
А из подъезда ей гитарно  вторит другая песня: «Первая любовь. Звонкие  года… Не повторяется такое никогда…» И эти песни – они живут и звучат  в одном подъезде. Но они различны во времени. Поэтому они не пересекаются.
 
А вот и хороводно - многооконное. Разноголосое, но  единосмысловое.  Апофеоз   «надежд и несбывшихся пока  мечт»:  « Я знаю то, что невозможное – возможно…»,  «Всё получится. Мои руки играют. Сердце колотится. Всё получится» .   
И несмотря на скептицизм и цинизм и пессимизм и ревизионизм  и другие «изм», хочется, поддавшись массовому порыву этого коллективного зомбирования,  открыть окно и выпустить в окружающий мир свою песню:
«Ла-ла-ла-ла-ла-ла. Всё будет хорошо. Ла-ла-ла-ла-ла-ла. Куда бы ты ни шёл.»   ...ну или куда  послали! ))