Завод

Артем Максимов
   Завод.               

  Сука, что за херня? Я умер или что? Где я?
  -Эй, мужик, иди сюда.-уставший голос принадлежал немолодому мужчине, который помахал мне рукой.
  Я огляделся по сторонам. Серые, обшарпанные стены, с отвалившейся местами краской. Низко висящий светильник, с огромным слоем пыли, еле освещающий грязный потолок. И пол. Плохо протертый грязной тряпкой пол.
  -Слышь?-мужчина чуть повысил голос.
  -Что?-я осмотрел себя.
  -Иди сюда. Вот опять. Под конец смены дебил явился.-он смачно сплюнул и вставил в рот окурок, который он держал в желтых от никотина пальцах.-Сюда иди! Раздевайся.
  Я подошел к столу из нержавеющего металла и начал расстегивать серый пиджак, который я просил надеть на меня, когда умру.
  -Я приемщик.Ты умер. Да это выглядит так херово. Нет мы не ошиблись.-сухой, казенный, усиленный эхом голос, врезался в моё сознание.-Сейчас я выдам квитанцию о присвоении тебе номера.
   Он убрал руку под стол и нажал на какую-то кнопку. Что-то издало механический звук и он положил на стол карточку с номером. Я положил пиджак на стол и посмотрел на номер. На меня смотрело число с таким количеством цифр, что я даже не предпринял попытки представить себе такое количество чего-то.
   -Раздевайся быстрее! Потом иди в ту дверь.-я оглянулся и увидел дверной проём.-Там тебе все объяснят.
  -Хорошо.-я разделся и положив одежду и обувь на стол, взял пластиковую карточку.-Всего хорошего.
  Я посмотрел на своё число и перевернул пластик. На обратной стороне находилась моя фотография и даты рождения и смерти. Мне было 46 лет. Звали меня Иван.
  Я взялся за грязную ручку и толкнул дверь. Мне в лицо ударил теплый влажный воздух и клубы пара стелились мимо меня в то помещение, где стоял неприятный тип. Я прошел внутрь и тут же меня подхватили под руки два молодых парня. По пояс голые в резиновых фартуках, они уверенно повели меня вглубь помещения, туда, где из-за пара ничего нельзя было рассмотреть.
  -Спокойно.-один из парней заговорил.-Мы вас сполоснем теплой водой и вы пойдете дальше.
  -Простите,-я посмотрел на говорившего.-А где я?
  -Вы умерли и попали туда, куда должны были.
  -Так куда?-я повысил голос.-Как называется это место?
  Он посмотрел на меня и произнес:
  -Карточку крепче держи.
  Они отпустили меня и через секунду  струя теплой воды почти сбила меня с ног.
  Снова появились ребята в фартуках. Они взяли меня под локотки и провели в соседнее помещение, там в струе теплого воздуха я обсох. Мне выдали серую форму, в которую я переоделся и направили в кабинет, где я сел за стол. За все время мне так никто ничего не объяснил. Они направляли меня куда-то дальше и уверяли, что там я все узнаю.
  -Вы умерли.-я обернулся на женский голос.-Вы это осознаете?
  -Да.
  -Сейчас я запишу ваши личные данные и вы должны будете выйти в эту дверь, она показала в какую.-Там вы вольётесь в поток граждан, таких же как вы и проследуете на разделитель. Это такое здание, не пугайтесь. Там вы получите направление вашего существования по делам, совершенным при жизни. А теперь назовите себя. ФИО, дата рождения, место?
  -Строгов Иван Иванович. 1981 года. Ставрополь.
  -Можно вашу карточку?
  Я протянул пластик и тупо смотрел в стол, пытаясь привести мысли в порядок. Я умер и ни хрена не понимаю. А где же врата и Пётр? Где ангелы с крылышками? Где? Где это всё?
  -Так,- она протянула её обратно. Мы вышлем на разделитель информацию о вас. Не потеряйте карточку. Проходите.
   Я встал со стула и направился к выходу. Двери раздвинулись и я вышел на улицу. Серые, безликие здания, серое небо с черными клубами дыма и толпа людей облаченных в такие же, как у меня спецовки. Я заметил, что место по которому движется эта процессия, ограждено от остальной части улицы стальными перилами, по которой прогуливались люди, но не в серых комбинезонах, а облаченные в рабочую одежду разных цветов. Мой глаз уловил пару человек в приличных костюмах с дипломатами.
   Я "влился" в толпу и пошел рядом со смуглым мужиком, у которого все лицо было изуродовано шрамами.
   -Ты во что верил?-его голос был глух. Он не смотрел в мою сторону.
   -В Христа. Я православный.
   -А я в Аллаха.-он обернулся ко мне.-Я был верным воином Аллаха, погиб в бою. Так где же все то, что мне обещано?
   -Может дальше?-сказал я, но сам не верил, что это так.
   -Я надеюсь...Иначе я не знаю, что сделаю!
   -Понятно,-я отвернулся и стал рассматривать то, что нас окружало. Араб продолжал угрожать кому-то, но я не обращал на это внимание. Я смотрел вперед.
   Наша толпа ступила на мост. Огромнее моста я в жизни не видел, опоры и тросы на которых держалось полотно, уходили прямо в клубы дыма. Мы прошли немного и я увидел это. Что-то похожее на завод с сотнями гигантских труб, загрязняющих окружающую серость. Занимающее просто невероятную территорию, от горизонта до горизонта только завод. Мы шли к нему. Мелкие, как насекомые, шли в пасть, во множество пастей, этого мега чудовища.
  -Это на райские кущи не похоже,-парень позади меня почесал подбородок.-Таки чистилище.
  -Это не имеет никакого отношения к тому, во что мы все верили.-Старик, шедший рядом с парнем покашлял.-Преподобный Джон. Я католик.
  -Очень приятно.-я пожал ему руку и протянул её молодому парню.-Иван.
  -Давид.-он ответил на рукопожатие.-А тебя как зовут, Мустафа?
  -Я не Мустафа, еврей, я Саид.
  -Слышь, Саид, Аллаха нет.-Давид посмотрел на приближающиеся ворота завода и гораздо тише.-И Бога тоже нет.
  -Сейчас мы узнаем, кто есть.-Я увидел над, грязными от копоти воротами, огромные бетонные буквы и прочел.- РАЗДЕЛИТЕЛЬ.
   Перед воротами стояли люди в броне, в руках у них были тонкие планшеты, на которых они видели информацию о дальнейшем направлении человека и направляли пришедших по нескольким коридорам.
   -Ты!-один из бронированных ткнул в меня пальцем.-Карточку!
   Он посмотрел на нее и отдавая её обратно добавил:
   -Туда!
   -А почему туда?-я посмотрел в один из коридоров.
   -Ты Иван Строгов?
   -Да.
   -Иди туда! Не задерживай!
   Я повернулся и с еще несколькими людьми зашагал туда, куда нас направили. Мы вышли к парапету, который пропускал людей только по три в ряд, и пройдя дальше, попадали  в еще один коридор. По полу пробегали светящиеся стрелки, по три. Я встал на одно из светящихся  направлений и пошёл дальше. Рядом со мной шла женщина, а с другой стороны мужчина, позади нас шли остальные, друг-за другом. Пройдя таким образом до огромного помещения, которое скрывалось в сумрачной дымке, мы услышали голос:
   -Встаньте в желтые квадраты.
   На полу вспыхнули желтым светом квадраты, где-то 50 Х 50 сантиметров, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Мы двинулись и толпа выровнялась-каждый занял свой квадрат.
   -Забудьте всё, во что вы верили! Нет ничего и никого кроме Завода. Это место вашего искупления.
Завод заберёт у вас вашу вечность, но многое даст взамен. Работайте! Делайте, что скажут и вы приспособитесь!
   Яркий свет ударил в глаза, я чуть не закричал. Когда я пришел в себя, вокруг меня не было ни толпы душ, ни Завода, ни желтых квадратов. У меня перед глазами была серая, с обгоревшими обоями стена. Я смотрел на нее и на осколки стекла на полу и на щепки от мебели. Что-то привело мою голову в движение и я увидел в дальнем углу женщину, одетую в белое платье. Спустя секунду раздался мощный взрыв и тот угол, где она стояла, разлетелся на осколки кирпичей, щепки и дым.
    Меня отбросило к окну, я решил, что больше не поднимусь, но какая-то сила заставила меня подняться и выглянуть в окно. За окном шел бой. Рвались снаряды и свистели пули. Я побежал. Я не хотел бежать, но тело мне не принадлежало. В руках была винтовка.  Как марионетка я слетел с полуразрушенной лестницы, упал в щель между какими-то глыбами и принялся отстреливаться.
   Человек, лежащий рядом со мной, вскрикнул и обмяк. Бедняга, блин. Ну ничего, сейчас и мне прилетит. Неожиданно я поднялся и побежал к соседнему зданию. По стене за мной защелкали пули. Влетев в оконный проём и сильно ударившись лодыжкой я упал на пол и пополз в соседнюю комнату. Там я увидел еще несколько бойцов.
   -Серчук!- один из них посмотрел на меня.
   Я поднял голову и уставился на говорившего.
   -Встань у того окна.-он показал у какого.-Увидишь танки, сообщи.
   -Есть, товарищ старшина.-Я приподнялся и сгорбившись пробрался к окну, на котором чудом уцелел осколок стекла. Выглянув в окно я увидел танк. Его ствол смотрел прямо на меня. Я хотел повернуться и бежать, но вместо этого взял гранату и крикнув товарищам про танк, швырнул ее. Но в тот же миг я увидел море огня перед лицом и не успев даже крикнуть, очутился в комнате с желтыми квадратами.
    -Это что за ***ня?!!!-Мой крик слился с криками других людей. Я хотел выйти из квадрата, но не смог. Что-то держало меня на одном месте.-Что за ****ь?!
    -Успокойтесь! Ваша группа выполнила работу на сегодня.-снова раздался голос из ниоткуда.
    -Это что было?-я крикнул, но мой голос утонул в криках соседей.
    -Вы находитесь на заводе,-голос стал громче.-По производству снов. Ваша группа участвовала в постановке сна для ветерана войны. Сталинградская битва. Наш завод производит сны, которые потом смотрят спящие люди по всей планете. Повторяю, мы не являемся ничем из того, во что
вы верили. Никаких сходств, кроме одного. Каждому воздастся!
    Наступила пауза. И когда я захотел спросить о сути воздаяния, голос зазвучал снова:
    -От того как жил человек, зависит его место в нашем производстве. Вы-грешники!!! Для вас отведены роли только в кошмарах! Ваше существование теперь, заключается в том, чтобы быть персонажами страшных снов пока вы не превратитесь в ничто. А это очень долгий срок.
    Все находящиеся в зале, в один голос запричитали, закричали и застонали. После нескольких минут этой какофонии, я понял, что могу идти. Стрелки засветились в обратную сторону и все мы повернулись, чтобы уйти. Голос зазвучал снова:
    -Идите, на выходе вам скажут что дальше...Не вздумайте бежать! Это невозможно, за попытку Завод карает по-настоящему!..А, забыл сказать,у вас теперь есть 2 выходных на неделе...Проклятый профсоюз.