Миллионщик духовной жизни, 19 января

Олег Жиганков
19 января

"И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную". Ев. от Матфея, 19:29

После женитьбы на какое-то время могло показаться, что Григорий стал как все. Но в скором времени он ощутит, что призван к тому, чтобы оставить свой дом и свою деревню ради Христа.

Вот что говорила Мария Распутина на следствии по делу отца:

«В жизни моего отца, когда я была ещё маленькой девочкой, что-то произошло, что изменило совершенно всю его, а впоследствии и нашу жизнь. Раньше отец жил, как все крестьяне, занимаясь хозяйством. Вдруг он оставил семью и ушёл странствовать. Должно быть, что-то произошло у него в душе: он перестал пить, курить и есть мясо и ушёл из дома. Я думаю, что на него так воздействовал известный в наших местах странник Дм. Иванович Печеркин, родом из деревни Куличи (вёрст 300 от Тобольска). По крайней мере, перед уходом отца Печеркин у нас был, и они ушли тогда вместе с отцом. Я помню, когда отец вернулся домой, мама не сразу его узнала.
Приблизительно это было в 1905 году» .

О Дмитрии Печеркине, спутнике Распутина в его паломничествах, писал и жандармский генерал А. И. Спиридович, неплохо знавший и самого Распутина, и его дочь. Дмитрий Печеркин впоследствии ушёл на Афон, куда в молодые годы он ходил вместе с Григорием. Мария Распутина пишет о том, как после ночи, проведённой в молитве, отец объявил о своём решении идти странствовать.

«— Иду.
Моя бедная мама видела, что с отцом что-то творится. Но понять ничего не могла. Первое, что пришло в голову, — отец разлюбил её. Отец не делился с женой мыслями. Да и не принято было говорить с женщинами о чём-то, кроме хозяйства и детей. Поэтому когда он всё-таки заговорил с ней о том, что намерен идти в монастырь, она от неожиданности онемела. Она ждала каких угодно слов, только не этих.

Сказала:

- Поторопись.

Об этом мне рассказала сама мама в один из приездов в Петербург к нам с отцом. Я, совсем девочка, тогда была уверена, что мама рассказывает мне об этом, чтобы показать — она разделяла стремления отца. Мама была доброй женщиной, очень терпеливой. Она всегда уважала отца, сносила все тяготы, связанные как с жизнью вместе с ним, так и с разлукой» .

Над этим нужно размышлять - пока не увидишь в нем великой духовной силы Григория и Прасковьи. Нам трудно даже представить, на что обрекала семью Прасковья с такой готовностью отпуская мужа - кормильца. Нам трудно представить глубину этой жертвы. Отныне все будут говорить, что от хорошей жены Григорий бы не ушел. Но она была самой лучшей женой! И она не сомневалась ни секунды. Наверное, потому что знала Бога, и знала своего мужа.