Кролики

Владимир Исфаров
В последнее время слово любовь слишком опошлили и иногда применяют чуть ли не ругательством
Только слова сами не портятся, люди их подстраивают под свою степень нравственности в моём
понимании любовь всё таки  чувство возвышенное  и возможно  только у людей, как у созданий
умных и одухотворённых. Считал, что  любви, как таковой  у животных в принципе быть не может!
Есть инстинкты , есть привязанность к тем кто их прикармливает, оберегает , но любить бескорыст-
но, с чувством, с воздыханием  -  никогда!
Однако взгляды на эти вещи сильно переменились после случая произошедшего на моих глазах и
к тому же при моём участии – правда,  роль моя здесь не очень то благовидная.
Заставили поверить в возвышенную любовь животных  -  кролики.
Предвижу ваше хихиканье и шутки на счёт их плодовитости и т.п. Но сначала  выслушайте, а потом уже шутите если хотите.
Разводил я кроликов. Клетки для них были деревянные и стояли во дворе. Дверцы клеток  обитые металлической сеткой, что бы кролики сквозь них на белый свет глядели.
В крайней клетке сидела, такая дородная, добродушная крольчиха. Совсем не боязливая – позволяла
гладить себя и чесать за ушами.
Она ещё молодая  была – всего один выводок и выходила крольчат в самые морозы, в общем очень заботливая мама.
Весной повадился к нам во двор чужой кролик бегать, как я понял убежал у кого-то. Убежал видимо давно, так как уж совсем одичалый.
Пытались мы его поймать, но ничего не получалось -  заметит опасность и удирает  в одному ему известные дырки в заборе.
Пока была ранняя весна вреда от него большого не было, то у курей подъест, то сено ворошит, но наступило лето и стал он капусту подщипывать.
Что только не делали, и дырки закрывали  и  ловушки ставили, всё напрасно – увидит людей, выскочит за забор и пулей в терновник.
Потом стали замечать, что кролик начал возле клетки с крольчихой кружиться  встанет на задние лапы и сквозь сетку обнюхивается.
Чем дальше – тем  больше.  Вскоре он уже и на ночь стал оставаться , ляжет под клеткой и лежит до утра.
Поймать  никак не получалось. Подходить стараемся тихо – нет, наверное шаги по земле чувствует, вскочит и убегает.
У крольчихи заметно поведение изменилось.  Стала заметнее добрее и ей Богу, глядишь на её морду и видишь, что счастлива.
Решили мы любым способом изловить крола.  Как-то с сыном металлической сеткой перегородили все отходы , оставили маленький проход.
Утром затеяли  охоту. Смотрим  - сидит возле клетки. Быстренько закрывать проход – нет не успели. Выскочил из западни, но со двора не уходит. Мы к дому отходим, кролик снова к клетке.
Тогда я пошёл, открыл клетку и вернулся к дому. Крольчиха из клетки выскочила – кролик к ней подбежал. То стоят обнюхиваются, то прыгают около друг - дружки. Я начинаю подходить, крол отбегает, я иду назад и он возвращается. Надоела мне вся эта канитель, хотел я снова крольчиху в клетку посадить, но тут подскакивает её ухажёр. Не знаю, что он хотел , толи оттолкнуть меня, толи ещё что, но я успел схватить его. Поймал !
Посадил я его в клетку с крольчихой. Воды налил, корма, на радостях, дал хорошего – морковки, капусты….
Смотрю, кролик смирно лежит, а крольчиха возле него кружится, зубами ему голову чешет и сбоку прижимается. Таких счастливы глаз как у неё  я даже у людей не видел.
На второй день – всё нормально , копошатся  по маленьку.  У крольчихи уши теперь, как –то вперёд свешиваются – такая смешная , смотреть сплошное удовольствие.
Проходят дни. Кролик, правда больше лежит, может по скучает, но, думаю,  привыкнет.
Через десять дней кролик умер ( сказать – сдох – язык не поворачивается ).
Боялся я , что болезнь заразная. Проверил, оказалось желудок кормом забит и получилась не проходимость. Может он от корма нормального отвык -  кормился же чем попало, а тут и зерно и мешанка и прочее. Или много ел с голодухи, не знаю.
Когда он последние дни лежал и крольчиха с ним рядом лежала, как бы успокаивала
Закопал я кролика и замечаю – загрустила его подруга. Легла на его место и не встаёт.
Не пьёт, не ест. Открываю клетку, рукой сгоню с места, а она отскочит – ухожу  -  на место возвращается.
Вскоре и она скончалась от истощения.
Закопал я её в том же месте, где и её возлюбленного хоронил.
Жалел что так получилось. Знал бы , что так будет – не ловил бы его, самку выносил с ним  погулять. Да теперь что?
Но после того случая круто мнение на счёт любви поменял. У всех она бывает, и дело не в том, что умный или нет, она выше разума стоит. Вот как!