Рыбалка

Анатолий Юхненко
 Завтра в отпуск. В этом году он складывается как никогда удачно. Я и мой друг   Паша, заядлые рыбаки, и каждый отпуск едем не на юг к морю, а за Урал. Все собрано, проверено, даже червь приготовлен для удочки. Каждый рыбак, охотник знает, какое нетерпение беспокойство, испытываешь при сборах, что – бы ничего не случилось, не забыто.
     Но всё прошло хорошо. Во время пришла машина, не задержался с вылетом и вертолёт. Это зять Паши, вертолётчик, летит на буровую, там, у нефтяников какая – то авария.
По пути он высадит нас, у него есть хорошая  речка на примете. Всё, мы летим, через шесть – семь часов полёта мы на месте. Паша сидит спокойно, он как слон, его ничем не пробьешь, а я всё перекладываю, проверяю, не забыл ли что. – Успокойся, если и забыл, то уже не возьмёшь – сказал он сквозь дрёму. Наконец вертолёт опустился  на поляну.
Прощаясь. Олег, так звали зятя, посоветовал, если поменяем место, выложить опознавательный знак. Тайга встретила нас пьянеющим воздухом и тишиной. Берег оказался очень топкий, до чистой воды не добраться.
  Паша открыл свой рюкзак и вынул два комбинезона. – Одевай, это экспериментальные, проверим, как они будут работать. Эти комбинезоны должны оберегать нас и в воде и в огне в жару и в холод. На шлеме очки, можно фокусировать с пятнадцати кратным увеличением. Переправимся на другой берег, - сказал Паша, направляясь к реке.
  Течение было стремительное и нас сразу понесло. За излучиной,  река с рёвом врывалась в ущелье, и мы только успевали отталкиваться от стен, благо Паша предусмотрительно захватил две крепкие палки. Впереди разрезая реку на две струи возвышалась скала.
  Струёй  нас выбросило в небольшую заводь, и мы выбрались на берег. - Вот это река, нас километров пятнадцать, двадцать пронесло. Олег может и не найти нас. Будем ночевать здесь  – сказал Паша, собирая палатку. Я, молча, ему помогал. Вбивая колышек, я обратил внимание, что трава  растёт как – то не так, все стебли и листья растут строго вертикально, и ощетинились как у ежа иголки.
   Паша попытался примять её, но она тут – же поднималась. – Завтра будем разбираться, а сейчас спать, - сказал он, устанавливая электронного сторожа.
   Комбинезон оказался действительно на все случаи жизни. У него есть пульт управления и с помощью его можно спать на воздушной подушке, можно с подогревом или с охлаждением, и как говорит Паша, имеет ещё много полезных возможностей. Я уснул, не дождавшись, Пашу.
   Нет, я не уснул, а как только закрыл глаза, оказался в другой жизни. Начало века, страна бурлит противоречиями, а меня, как и многих гонят в Сибирь на каторгу. По дороге заболел тифом, и меня оставили в тифозном бараке, думали, что я не жилец на этом свете.
   Но я выжил, и теперь ждал в команде для отправки дальше по этапу. Нет, пока охрана небольшая, нужно бежать. Накопив хлеба  и с куском сала, украденным у охранника, я на ночь ушёл в тайгу. Зная, что будет погоня, шёл всю ночь, перекусив, шёл день и так пока не упал без сознания.
 Открыл глаза и увидел, огромный горящий шар, летящий в небе, от него отделился небольшой и ушёл в сторону, я снова потерял сознание. Грохот взрывов я уже не слышал. Быстро идти не было сил, падал, терял сознание, поднимался и снова шёл.
 Выйдя к реке, я понял, что в западне, переправиться через быструю реку нет никакой возможности. Без сил я опустился на траву, сколько я тупо просидел не знаю. Доел хлеб и кусочек сала, я лёг и положился только на судьбу и слышу, как моё тело наливается силой.
 Поднялся, чувствуя молодость, как бут - то не было болезни, бегства. Решил немного пожить на этой удивительной поляне. Тогда, в тифознике, украл топор и нож и с их помощью на краю поляны построил небольшую заимку, главное я не чувствовал никакой усталости.
    Так пошла моя жизнь, дни, месяца, годы. На моих глазах вокруг поляны кроны всех деревьев начал расти  строго вертикально. Возвращаясь с охоты, а зверей было великое множество, я всегда ложился посреди поляны и силы быстро восстанавливались.
 Открыл глаза, я сразу не мог понять, где я. Рядом мирно посапывал Паша, значит всё это мне, приснилось. Вышел из палатки, уже рассвело, над рекой стелился туман. Рыбалка как- то не вызывала желания, в голове была та ночная прожитая жизнь, а вокруг поляны возвышалась тайга чем то напоминающий лес из кипарисов.
 Пока я стоял в раздумье, проснулся Паша.
 – Ты знаешь, какой удивительный сон я видел,- сказал Паша, и начал рассказывать мой сон.
. – Паша, я видел точно такой сон,- сказал я.
 – Но такого не бывает, что – то здесь не так –
  Загадка поляны нас увлекла, забыто всё, даже рыбалка. 
  Быстро позавтракали, а питание было как у космонавтов, с тюбика, мы пошли изучать лес вокруг поляны. Продвигаясь по лесу, где так необычно он рос, мы подошли к небольшой избушке.
 Возле неё  сидел дед. – Здравствуй дедушка, мы рыбаки, в ваших краях первый раз, хотим порыбачить,-
           - Рыбальте, река большая, не моя.-
- А что это такая необычная тайга? –
- Она давно начала так расти, ещё, когда царь воевал с немцем. –
- Так что тебе уже больше ста лет, -  с уважением спросил я.
 – Не знаю, но в, то время я бежал с каторги, -
 и мы с раскрытыми ртами слушали историю жизни, прожитую нами за одну ночь.
          Он ещё рассказал, что обломок, который оторвался от большого огненного шара, упал на этой поляне. Несколько лет поляна была тёплой, даже зимой, снег не лежал на ней. Много интересного ещё рассказал нам этот удивительный человек. В то время тайга росла,  как обычно  растут хвойные деревья. Однажды он проснулся от сильной грозы, вокруг поляны горела тайга,  но поляна заливалась водой,  которая поднималась из реки, почему вода текла  вверх? ведь берег довольно крутой. Утром поляна была сухая. С тех времён деревья вокруг поляны начали расти, как кипарисы Дед рассказал, что тот раз он посчитал, что ему показалось, но следующий случай произошёл  года через три, стояла сильная засуха, за всё лето, ни одного дождя и он видел, как однажды вода из реки начала подниматься и заливать поляну. Он считает, что поляна живая  и вода в реке не вода.
         Рассказал, что  хищные звери не выходят на поляну, а зайцы, олени, птицы находят на ней убежище.  Паша учёный, это он разрабатывал комбинезоны, и он загорелся этим необычным  открытием.
      - Нужно срочно возвращаться  в институт и сюда присылать экспедицию, возможно, это оторванный осколок от Тунгусского метеорита и здесь лежит разгадка его происхождения. –
         Паша только с утёса, созвонился с Олегом, и на другой день мы летели домой,  так и не размотав удочки.         
  Рыбалка сорвалась. Паша пропадал в институте, организовывая экспедицию в тайгу, а я свой отпуск  проводил на местном водохранилище. Так прошло две недели. Возвращаясь, у подъезда встретился с Пашей
– Зайди ко мне, нужно поговорить.- сказал он, думая о чём то своём.
 Быстро отнёс снасти, я спустился до Паши, (он жил на два этажа ниже). Сгорая от любопытства, но зная Пашу, я не подавал вида. На столе уже стояла бутылка коньяка и закуска.
– Давай выпьем за первый успех, экспедиция утверждена, деньги выделены. У нас две недели на сборы, если ты желаешь, я могу тебя оформить завхозом, с твоей работой я договорюсь.-
- Паша, ведь кроме фото, чем ты убедил  послать экспедицию?-
- Да, одними фото их не убедишь, но я взял у деда кровь на анализ и он показал, что у него нет белых клеток лейкоцитов, а вместо них  голубые и не поддаются расшифровки. Вот почему в экспедиции будет профессор медицины с лаборанткой.-
        Две недели пролетели в беготне. Продукты, инструмент, приборы, палатки оружие.  Всё нужно упаковать. Большую надежду возлагали на Пашины комбинезоны. Наступят холода, и мы их  полностью испытаем. Наступил день отъезда, нас шесть человек, Паша с двумя помощниками профессор с лаборанткой и я,   быстро погрузили всё в вертолёт. Хорошо, что не на лошадях, всего десять дней должна продлиться экспедиция. Скоро мы первые узнаем, что таит в себе эта поляна.
        Полёт прошел без происшествий и к вечеру мы уже были на поляне, быстро выгрузились  и уже в темноте подходили к заимке деда. Он встретил нас без удивления, накормил нас ухой и мы завалились спать, а Паша, профессор и дед ещё долго сидели и вполголоса разговаривали. С рассветом  мы были уже на поляне. Первое, это проверили поляну на радиацию, она была в пределах нормы. Паша со своими техниками устанавливал  на поляне датчики, профессор с лаборанткой были в заимке, а я на опушке леса устанавливал палатки. К обеду всё было установлено. Собрались в Пашенной палатке.
       -Не работает рация, остановились электронные часы и все датчики и счётчики молчат, и никакой зацепки, это какая - то неизвестная нам энергия , нужны новые приборы и специалисты  по космическим энергиям .- Паша, расстроенный нервно ходил из угла в угол.
         В палатку вошёл профессор  - У нашего старика здоровье как у быка, вчера и сегодня температура у него тридцать восемь, а он собрался в тайгу, угостить нас свежим мясом – восхищённо сказал он. – Отправляйтесь все, мерят температуру и кровь на анализ -
       У всех она была повышена. Значит, организм больше реагирует на энергию, чем приборы. Я  ликвидатор чернобыльской аварии, а  здесь почувствовал себя здоровым, каким был до аварии.
    – Я как начальник экспедиции принял решение, сократить экспедицию до пяти дней, опасаясь последствий от не изученной  и возможно опасной для человека энергии – с горечью сказал Паша.
      Прошли ещё сутки, всю ночь шёл снег, но поляна была чиста, какая – то сила не давала на неё ему ложиться.   Мы с удивлением  наблюдали за этот феноменом. Вернулся дед Гаврил,(так звали нашего деда) принёс косулю, будет шурпа. Он действительно неутомим, всё делает сам. От прекрасного ружья предложенному ему для охоты, он категорически отказался. – Я никогда не держал в руках оружие, а для охоты у меня есть всё, и указал на висевший лук со стрелами- 
 Снова сдали кровь, температура поднялась ещё на два деления, стала тридцать семь, но чувствуем себя хорошо Профессор вызвал меня, для повторного анализа крови, его они удивляли.
  -  Вы были ликвидатором  и болеете белокровием, но ваши анализы показали, что кровь у вас обновляется  и основным составом, становятся красные и голубые тельца. У нас у всех они появляются, но не так стремительно. Я не знаю, как это будет отражаться на здоровье, нужны глубокие исследования.  Меня немного успокаивает  дед Гаврил, который сколько лет живёт с такой кровью и без осложнений. Сдавать будете утром и вечером, о малейшем недомогании  немедленно докладывать мне.-
 Профессор ещё долго расспрашивал о здоровье, записывая всё в тетрадь. Записал, что чувствую я себя прекрасно, что перестала  подступать та отвратительная слабость и боль, что я уже целый день не принимаю лекарство. Выйдя от профессора, я направился к техникам, которые рыли  шурфы, а Паша закладывал в них датчики, он надеялся получить результат. Рядом стоял дед Гаврил. – Деда, а где есть хорошие рыбные места?-
    - А прямо за излучиной, здесь рядом рыбы нет, вода тяжёлая.-
-Как тяжёлая?  - Она сильно густая. - Так и не поняв деда,  я направился к реке. Метров пять от берега, вода стояла, прозрачна как стекло, не шелохнувши, а дальше, река стремительно несла свои воды. Вода действительно оказалась как густой сироп. Снова загадка поляны.  Так прошли ещё сутки.   При очередных анализах  у меня  не нашли   лейкоцитов, а только голубые тельца. Но чувствовал я себя прекрасно. Собрались мы в палатке Паши.
     – Итак, подведём итоги нашей экспедиции. Приборы и датчики никаких результатов не дали, так что с моей стороны успехи нулевые, и я собирался закрыть экспедицию, но профессор настаивает на продолжении, так как у него появились интересные данные, связанные с белокровием-
           -И всё это он связывает с поляной. Он настаивает, что бы сюда привезли два три человека заражённых лучевой болезнью, и уже безнадёжных в лечении. Он утверждает, что  та энергия, которая исходит на поляне, поглощает  все последствия радиации как в организме, так и в природной среде-
          -Я сам такие вопросы не решаю, и поэтому, вы вдвоём, ребята, пойдёте на утёс, там рация работает, и вызовите вертолёт. Я полечу, решать эту проблему.- Паша улетел, захватив с собой для анализов землю с поляны, с трудом срубленную ветку и густую воду.
           Десять дней с нетерпением мы ждали Пашу. За это время, как утверждает профессор, у меня кровь восстановилась,  исчезли все последствия  чернобыльской аварии. Он замучил нас сдачей крови и температурой, кстати, она выше тридцати семи не поднималась, но и не снижалась.
        Наконец прилетел Паша, и с ним люди к профессору и ящики с приборами. Паша собрал нас и объявил, что мы остаёмся на зимовку, что через три четыре дна прилетят вертолёты и привезут домики и нужное оборудование.
       – Я не знаю, что это, но то, что это связано с тунгусским метеоритом, несомненно. Мы выдвинули версию, и с изучением энергии поляны, хотим доказать,  что это был не метеорит. Возможно, эта энергия анти радиация и она вырабатывается, поглощая радиацию. Мы знаем , что на солнце появляются  огромные чёрные пятна неизвестного происхождения, и то что на поляне есть энергия поглощающая радиацию, можно предположить, что и на солнце есть такая энергия и она как   анти радиация  питаясь радиацией солнца  занимает огромные площади,  и солнце время от времени сбрасывает  их в виде огромных вспышек,
         Этот огромный сгусток энергии изредка  может не рассеиваться в космосе, а сворачиваться в огромный энергетический шар. И один из этих энергетических шаров, где то далеко в космосе попал в магнитный шлейф земли и от разности энергий он начинает нагреваться. Чем ближе земля, тем плотнее магнитное поле, тем сильней нагрев. И не долетев до земли, он лопается, как мыльный шар, нанося земле ударной волной огромные разрушения. Вся энергия ушла в космос, только небольшой оторвавшиеся сгусток энергии ударил в землю. Все попытки  найти осколки метеорита, или остатки любой энергии окончились неудачей.  Только по счастливой случайности лопнул он над пустынной тайгой.
         Мы думаем, маловероятно, что эта энергия была управляема.  Мы считаем, что наша поляна, это осколок той энергии, и нам предстоит  изучить её. В начальной стадии выяснилось, что эта энергия  поглощает радиацию. И это то, что  нам нужно изучить. Если она не наносит вреда здоровью, а только поглощает радиацию, это тысячи и тысячи спасённых жизней. Так что, предстоит огромная работа.-
  Паша замолчал и внимательно посмотрел на нас.- Кто не желает работать, прилетят вертолёты, отправлю домой.- 
Но никто не пожелал  улетать. Все в глубине души надеялись, что будут такими же здоровыми как дед Гаврил, которого профессор обхаживал как  ребёнка. Три раза на день проверка давления, температуры, сдача крови. Дед уже готов уйти в тайгу, но одиночество видно надоело ему так, что он покорно терпел профессора. Начиналась настоящая  работа .          Прилетали  вертолёты, Только для них  была вырублена просека, примерно в километре от поляны. Вокруг поляны начал вырастать целый палаточный   городок. У меня наступила горячая пора. Всех прибывших нужно разместить, накормить.         Паша нервничал, ни один из приборов не показывал присутствия какой либо энергии. И за неимением результатов он и его помощники начали изучать поляну и лес вокруг её. Я уже писал, что еловый лес метров двадцать вокруг поляны выглядел как кипарисный, а дальше росла нормальная тайга.
         Анализами, отвезёнными Пашей образцами, заинтересовались и атомщики как энергией антирадиационной, а медики как энергией способной избавить человека от многих болезней.  А так же биологи, вода, взятая для анализа, показали, что в её состав входят все те элементы, из которых состоит биологическое тело.
        У нас большие перемены. Пашу отзывают, и он сдаёт экспедицию  и уезжает в свой институт, поступил заказ на разработку одежды для космонавтов на Марсе, и мы собираем свои пожитки, остаётся только профессор. Жаль, загадка для нас осталась неразгаданной.

Марс.(Глава 2)

После работы в тайге,  я остался без работы, и Паша, считал себя в этом виновным. Однажды он зашёл ко мне и в разговоре поинтересовался  моим здоровьем. – Что ты Паша, после тайги у меня здоровья на троих, хоть в космос.- 
          - У меня есть такая возможность,   устроить тебя  на огромный космический мусоросборник. Работать с сетью, только сеть не  рыбацкая. А работа, вылавливать всякий космический мусор, вплоть до астероидов. Только медицинскую комиссию, и шесть месяцев учёбы. Так я стал космонавтом. 
      Наш корабль плавно опустился на космодроме планеты Марс. Планета встретила довольно неприветливо. Начиналась пыльная буря. Корабль  предназначался для сбора космического мусора, которым человечество засорило почти всю солнечную систему. Вооруженные лазерной пушкой, мы большие астероиды разрезали и сетью уловителем отправляли в бункер. Таким же способом ловили крупные метеориты, отработавшие спутники и ракеты носители. Наполненные бункера освобождали  на ближайшей планете.
      Здесь на Марсе мы должны,  получить какое - то новое оружие для расстрела комет и астероидов  которые угрожают столкновением с любой планетой солнечной системы. Поступила команда, из корабля не выходить.   Подъехал агрегат, мы сразу назвали его «пылесос», он действительно исполнял роль пылесоса. Герметически прижавшись к кораблю и отсосав пыль, и только когда загорелся зелёный индикатор, наш люк открылся.
        К чему такая осторожность, мы узнали позже. Лифт нас опустил на километровую глубину. При выходе, мы снова прошли контроль. Довольно широкие и хорошо освещённые тоннели уходили в разные стороны. К нам подошёл человек в форме космического стюарда. – Вас приглашает к себе начальник экспедиции, – и указал на стоящий электромобиль.  – Меня зовут Джо, и я буду на время вашего пребывания и гидом и водителем. - 
        Начальник,  на вид приятная женщина встретила нас довольно приветливо. – Я, немного расскажу об этой уникальной планете. Изучая планету, мы пришли к выводу, что когда то на ней была  жизнь, но взрыв огромного астероида сорвал атмосферу с планеты. Но куда делась вода, которой было по признакам достаточно много, мы не могли понять. И только когда был открыт губчатый минерал (возильт ), из которого и состояла большая часть астероида, мы убедились, что он при соединении с водой разлагается, при этом происходит реакция и  вода в виде кислорода и водорода улетела в космос. И снова планете  угрожает уничтожение, и  вы должны её защитить.
       По подсчётам  астрономов  и института космической физики,  в нашу солнечную систему вошла комета, и через два года пересечёт орбиту Марса. Очень большая вероятность столкновения. Но главное, она состоит полностью из воды. Зонд, запущенный к ней передал, что длина её составляет сто тридцать два километра, ширена четырнадцать, а толщена шесть. И пропустить такое количество  воды, когда в ней так нуждается планета, мы не имеем права. Но и позволить ей столкнуться, что приведёт к катастрофе, мы тоже не можем. Один из вариантов, это разрезать её как можно на меньшие части, и мелким метеоритным дождём  принять на планету. А за это время мы запустим генераторы гравитации, создадим магнитное поле планеты.-
        - Те ваши лазерные пушки маломощны для такой массы. На дне бывшего моря, на глубине  десять метров был обнаружен этот губчатый минерал. Особенность заключается в том, что реакция, происходящая с водой,  может разложить воду на любую глубину, как бы проваливаясь, но только на ширину минерала. Кое - где МИНЕРАЛ выходит  НА ПОВЕРХНОСТЬ, И ВЕТРЫ ВЫДУВАЮТ И РАЗНОСЯТ ИХ ПО ПЛАНЕТЕ в виде пыли. Большой беды для планеты, пыль не приносит, но попадание её в лёгкие человека достаточно для обезвоживания, что и произошло с погибшей экспедицией.  И поэтому мы предохраняемся, что бы пыль  ни попала внутрь планеты. Обнаруженный нами космодром огромный и принимал, возможно, большие корабли, но следов их нет. Мы проверяем планету  квадрат, за квадратом ища следы былой цивилизации. Но пока без успехов, а время поджимает. Есть ещё одна веская причина, не допустить столкновения. Возможно, при столкновении планета сойдёт с орбиты, и нарушится вся структура солнечной системы. Последствия непредсказуемы.  Сейчас началась погрузка минерала на ваш корабль, все расчёты, схемы будут предоставлены. Ваша задача будет, строго по схеме разложить минерал на комете  и присоединить датчик, который по сигналу освободит минерал от оболочки. А сейчас отдыхайте, после отдыха наш гид проведёт с вами экскурсию.-               
        - Если вы не устали, то можно начинать экскурсию – сказал Джо. Мы приняли его предложение и заняли места в электромобиле.
      -  Всё что увидите, открыто совсем недавно и стоит на грани первичного изучения. Наша первая экспедиция погибла, и мы в поисках её вышли на огромную, идеально ровную площадку, она могла исполнять роль космодрома.  Марсоход,  как по асфальту проехал эту площадку. Но это пришло потом, а пока мы заняты поиском наших товарищей.  Нашли мы их довольно быстро. Корабль стоял  готовый к старту, но когда мы вошли,  картина выглядела удручающая, всё было покрыто тонким слоем пыли. Экипаж сидел по местам стартового расписания, но каждый имел вид  высушенной мумии.  Что случилось? Это нам предстоит выяснить, и начали, как нам показалось с искусственно построенного космодрома. И  дорога, если можно её представить, вела к горе, которая возвышалась вдалеке. Подозрения,  об искусственном  происхождении заставило нас более внимательно рассматривать всё вокруг.
      В горе обнаружили полу - засыпанную пещеру в глубине, которой был зал имеющий форму  куба, это был лифтовый шлюз. Да мы немного перетрусили, ведь мы не знали, что это лифт, и когда мы вошли, он плавно понёсся вниз, что ждёт нас там внизу и сможем мы подняться наверх, но он оказался умным устройством. Он работал от наших биотоков, и выполняет все мысленно поданные команды.  Мы пользуемся этим лифтом, но как он работает, ведь никаких механических устройств мы не обнаружили. Хочу заверить вас, что всё, что есть здесь, работает в автоматическом режиме, но нет, ни одного прибора, индикатора, указывающий на эту работу, и мы не встретили, ни одного живого существа.  Сейчас мы наденем скафандры, и поедем  вглубь планеты. Вы увидите, как строится тоннель, и за счёт чего она освещается. –
          Мы ехали довольно долго, то слева, то справа открывались проходы и в них просматривались какие - то сооружения.
      – Они будут встречаться на всём протяжении пути, но только в конце пути вы поймёте их предназначении. -  Джо довольно быстро гнал свой   электромобиль. Проехали через шлюз, разделявший тоннель, с воздушной средой, и дальше безвоздушной. Наконец, впереди, свет как  бы потускнел, мы подъезжали.
          – Сейчас вы наденете  очки и сфокусируйте их на самое большое увеличение и увидите, как создаётся тоннель и освещение. Но сначала пройдём в боковой проход, аналогичным тем,  которые проехали, и который соединяется с огромным залом. -
        Мы проследовали в действительно огромный зал. Огромные круглые башни высотой метров десять в три ряда уходили в глубину этого огромного зала. Каждая башня на верху, имела световую окантовку, которая менялась по яркости, и каждая имела свой цвет свечения. Слышалось шуршание, напоминающее пчелиный улей.
     – Мы долго не могли понять предназначения этих башен, и этого шума. Только когда доставили нам эти очки, мы смогли увидеть то, что не доступно человеческому глазу. А сейчас подошли к стене и внимательно её рассматриваем. Что вы видите?  Миллионы, чем - то напоминающие наших  муравьёв, выгрызают стену и несут к башне, и как мы предполагаем там рождаются новые муравьи, и это идёт сплошным  потоком. Но есть у них и другая функция. Возможно отработав определённый срок, и в конце выполняют последнее  предназначение. Они  уже на обработанную  поверхность прилипают, и начинают  набирать силу свечения.  При этом они как бы расплавляются,  создавая  светящеюся глянцевую поверхность. И это беспрерывный процесс, но и это ещё не всё, при глубоком изучении каждая особь оказались сложной механической структурой, и каждая  выполняет  свою программу. И поэтому тоннель имеет строгие параметры, с идеально ровными светящими стенами. Значит, кто- то их запустил, и с какой целью? По нашим расчётам тоннель прокладывается не один век, и строго к центру планеты. У нас много вопросов  и один набегает на другой, и нам предстоит понять, но то, что мы видим на несколько порядков выше возможностей землян.  Вот почему мы хотим её сохранить, и посылаем вас на эту рискованную операцию. –
       Мы вернулись к началу нашего пути. Командиру доложили, что корабль полностью загружен и готов к вылету. Процедура возвращения на корабль была такая же. Комету мы догнали без происшествий. Комета действительно выглядела впечатляюще, даже наш мусоровоз выглядел  юношей. Причалив кормой и закрепившись, начали разгрузку. Роботы, вытаскивали с очень прочного материала колбаски наполненные минералом и развозили на вездеходах, строго по схеме  Работа кипела, и в месячный срок мы должны закончить. Мы закончили ещё раньше. Дважды проверив правильность по схеме, начали собираться домой. Неожиданно командир приказал всем собраться в зале управления.
       – Получено сообщение, что нашу орбиту пересекает метеорит, и он врежется в нашу комету. Для кометы это укус комара, но он может нарушить схему, и весь наш труд и тех, кто готовится принять её, пропадёт. Получен приказ, уничтожить метеорит и сопровождать комету до её выхода на орбиту  Марса. Метеорит  мы разрезали лазером и сетью - захватом  куски его отправили в бункер. Больше года мы сопровождали комету, и не один камушек не упал на неё, но за это время один из бункеров был почти полностью заполнен. Поступила команда, идти на базу. Мы знали, что экспедиция с Марса снята и временно посадки на планету нет. Наш  корабль,  принимавший непосредственное участие в спасении планеты, и мы с волнением будем ждать результат нашей несвойственной  нам работы.

    По прибытии на базу, а она находилась  на Луне, наш весь экипаж отправили домой на Землю в отпуск. Встреча была радостной и бурной. Мы прямо с космодрома отправились в лес. За долгое отсутствие, мы соскучились по земному воздуху, лесу, траве и всей природе. Уже давно космос стал обыкновенной работой, и только родные и друзья встречают, так же как  и в те далёкие годы. Накрытые столы тосты хвалебные речи лились рекой. С трудом мы с Пашей оторвались от шумного застолья, и пошли бродить по ночному городу.
 – Ты не обиделся, что я тебя оторвал от семьи на долгие годы, ведь никто не знал, что  вам поручать специальное задание.      
      – Нет, Паша, у меня очень интересная  работа и я очень благодарен тебе.
   – Да, Марс принёс нам много загадок. Как обидно, что нужно прерывать экспедицию, ведь мы предполагаем, что с Марса началось заселение жизнью солнечной системы. Изучая отложения бывших морей Марса, учёные пришли к выводу, что моря на Марсе на полмиллиона лет старше, чем на Земле.  В те далёкие годы, Земля имела такую же атмосферу, как и совремённая Венера, а Марс уже имел воду,  азота - кислородную атмосферу  и возможно зарождавшую жизнь. Мы никогда не узнаем,  кто они и как  попали в нашу солнечную систему. Возможно, они завоеватели или исследователи, или искатели нужных минералов,  но то, что планету осваивали,  возможно,  даже не биологические, но очень умные существа.  И по тем  исследованием, которые мы уже сумели провести, они имели огромный технический потенциал, а по размеру космодрома  невероятных размеров космические корабли. Огромные  запасы кремния,   никеля, золота, и других редких металлов,  которые хранится в  контейнерах, и  добываются механическими, как мы их назвали, комарами, и используют   пока нам неизвестную  энергию, и почему они так срочно улетели, оставив работать все механизмы в автоматическом режиме, и вернутся ли они? –
        Некоторое время мы шли, молча каждый погружённый в свои мысли. Но видно его гложет желание поделиться своей тревогой, снять напряжение.  Мне нравилось слушать Пашу, он всегда говорил, что когда я его слушаю, у него появляется как - бы второе дыхание, я на него очень благотворно влияю.
        - Но что я всё о Марсе, изучение его предстоит длительное, и как только получим разрешение со спутника, к нему отправится большая международная экспедиция.  У меня сейчас другие заботы и задачи. Ты долгое время отсутствовал на земле, за это время многое изменилось и не в лучшую сторону.  Первые тревожные сигналы  начали поступать с севера, там,  на возвышенности  в пятьсот  шестьсот метров стала отказывать работать техника, и люди с трудом дышали, появился недостаток в кислороде, как высоко в горах.
        Перенаселение человечеством планеты,  вырубание лесов, лесные пожары, огромные химические заражение водных акваторий, резкое наращивание технического прогресса, привело к тому, что зелёный покров планеты не успевает пополнять количество кислорода в атмосфере. Наступало кислородное голодание.
           На всей планете были остановлены все двигатели внутреннего сгорания, остановлены все тепловые электростанции, все предприятия использующие открытый огонь.  Планета начала испытывать энергетический голод. Что бы ускорить восстановление  кислорода в атмосфере, было высажено на сотнях тысяч гектарах саженцы будущих лесов. Люди почувствовали, что бездумное отношение к природе могут привести к плачевным последствиям. Был создан международный институт природы, в который вошли  все институты, имеющие отношения, к ней, включая космос. Все его рекомендации или приказы  обязаны выполнять.
           Но не только нехватка кислорода угрожает планете, бездумное отношение к природе, а порой и алчное привело к необратимому процессу  и только переселение большей части людей на другие планеты, приостановят  заболевание самой планеты. Ты помнишь тайгу, с чего мы начинали? Тысячи людей стали здоровыми благодаря этой энергии, но составляющую её, учёные пока не могут разгадать. Мы её назвали; энергия жизни.  Многие учёные считают, что  она была и на земле в начале её формирования. И если Венера только формируется, то возможно там эта энергия есть.
      Я и мой отдел  сейчас работает над длительным жизнеобеспечением человека в космосе. Ты помнишь комбинезон  спасателя, который мы испытывали в тайге, теперь мы разрабатываем скафандр  для космоса, если на Венере перепад температуры выше трёхсот градусов,  то космонавт  не должен это ощущать. Мы создаём такой скафандр лёгкий мягкий и удобный, в котором космонавт не будет привязан к кораблю, и сможет прожить индивидуально сто дней в любой сфере, как  газовой, так  и  жидкой.
           Сейчас создаётся  команда для полёта на Венеру. Создается, а не комплектуется, потому что скафандр предназначен только одному. Идея скафандра была заложена давно, но первоначально она разрабатывалась для пожарных.
        Я приглашаю тебя в команду и немного расскажу, что ждёт, если ты согласишься. Вас будет команда в количестве двенадцать человек и у каждого свой  скафандр. Вы получите  только оболочку скафандра. В процессе жизни на полигоне ,(а полигон это точная копия поверхности  Венеры), скафандр будет учиться быть вторым я, то есть копировать всё включая  генную систему ДНК.
        Полтора года скафандр будет взаимодействовать молекулярно  с организмом человека. За это время он научится контролировать и поддерживать  все функции организма  человека. С его помощью  человек  в сотни раз станет сильней и выносливей.  Снаружи он так же молекулярно,  заимствуя с окружающей средой,  запоминает все температурные перепады и нагрузки, придерживается заданной программы. После завершения, он снимается как обычный костюм.
             Большая проблема было питание, ведь прокормить двенадцать человек,  двадцать пять лет, а мы рассчитываем на такой срок полёта, нужен огромный запас продуктов. Наш институт разработал питание в таблетках. А всё началось ещё в далёко в прошлом, когда обратили внимание, что всё органическое поддаётся программированию. Начальная стадия была это сушка, консервирование.  В дальнейшем была разработана таблетка питательных веществ Одна таблетка в желудки разбухает, и медленно рассасываясь, обеспечивает организм питательными веществами  на десять дней.  Так же  была решена задача и с питьевой водой. И всё это взаимосвязано с скафандром. Через пять дней мы вылетаем на Луну, там полигон.  –
         Мы возвращались к своей шумной компании.  Я думал о предложении Паши, с одной стороны очень хочется побыть дома, а с другой предложение очень заманчиво и возможно последнее, поджимает возраст. На другой день я позвонил Паши, и дал своё  согласие.               
                С скафандром   что то не получилось, требуются доработки, и нашу экспедицию отменили на неопределённый срок. У нас появилось свободное время. Но что бы мы сильно не расслаблялись, и использовали его наиболее эффективно, Паша, всей командой устроил выезд на рыбалку. Много предложений было куда поехать, но победил выезд к деду Гаврилу.
        Сборы были быстрыми и уже на другой день мы летели в тайгу. Она встретила нас необыкновенными запахами и тишиной. Увидев деда, Гаврила я с трудом его узнал. Он выглядел  степенным мужиком, лет семидесяти восьмидесяти с красивой ухоженной бородой. Ни дать ни взять преуспевающий купец тех далёких времён. Он тоже обрадовался нашей встречи. У него на кукане было парочка крупных хариуса и дед, но его трудно назвать этим словом, начал готовить свою удивительно вкусную уху.
         Паша ушел к профессору, который жил в одиночно стоявшем двухэтажном доме, а мы, уплетая уху за обе щеки, расспрашивали о рыбалке,  охоте, но главное о поляне, о ней в прессе давно не вспоминают.
        – А что говорить? Когда налетели как стая воронов на поляну, очень много людей, со своими приборами, и стали рыть её во всех углах, она и потеряла свой дух. Деревья опустили свои ветви, трава на поляне полегла, и звери перестали приходить. Я тоже это почувствовал. Профессор говорит, что  она выдохлась как загнанный олень.
         Мне делалось всё хуже и хуже. Все те лекарства, что давал профессор не помогали. На охоту ходить уже не было сил, да и к рыбалке потерял интерес. Наверно кончается моя жизнь и неудержимо  захотелось ещё раз побывать на  поляне. С трудом дошел, и, упав, обнял её, сколько мог. Благодарил её, просил прощения, что не сберёг и прощался.
         Сколько я так пролежал не знаю, но я почувствовал, как в меня, как в, то далёкое время, вливается энергия поляны. Профессор говорит, заряжался как аккумулятор. С каждым днём я чувствовал себя всё лучше и лучше. Деревья снова вытянули свои ветви вверх, а трава стала ёжиком. Профессор и я радовались как дети и дали обещание друг другу, что будем оберегать поляну от всяких людских нашествий.
          Вода у берега снова стала густой как сироп, а на поляне появились олени, кабаны и много других жителей тайги. Я и профессор любили наблюдать за их жизнью на поляне. Мы постоянно были на поляне, если профессор не работал у себя. Однажды мы наблюдали такую картину, к воде неуклюже прыгал молодой олень, он долго пил и когда он повернулся, мы увидели, что одна нога весит плетью, кожа сорвана и белеет кость. Он с трудом попрыгал к поляне и прилёг в другом конце. Я хотел подойти к нему и дорезать, ведь он всё равно не жилец в тайге, но профессор остановил меня. Мы начали наблюдать за оленем.
       Прошло достаточно много времени, солнце уже клонилось к закату, и мы собрались уходить. Но прежде чем уйти, решили проверить в каком состоянии раненый олень. Какое удивление было у нас, когда при подходе он вскочил, и слегка прихрамывая, убежал в тайгу.  Профессор долго стоял глубоко задумавшись.
        На другой день, профессор поручил мне наблюдать за теми животными, которые прежде чем выйти на поляну, пьют воду.  Но кроме оленя, животные к воде не подходили. Но снимать с наблюдения он меня не стал, и каждый световой день я был на поляне или рядом.
        Находясь  невдалеке от воды, я услышал, как сквозь кусты кто - то ломится, почти рядом пробежал огромный кабан (хряк). Весь зад был изорван, шкура весела лоскутами из глубокой раны на боку лилась кровь. Видно его потрепали волки, и он с трудом отбился. Он долго пил, а затем ушел и улёгся посреди поляны. Торопливо я пошёл звать профессора. Захватив бинокль, мы устроились  невдалеке и начали наблюдать.
       За целый день кабан не шевельнулся. С наступлением темноты мы ушли, но с утра снова заняли позицию. Так прошёл и второй и третий день. Так как кабан не шевелился, бинокль лежал без надобности. От нечего делать я взял его и начал рассматривать кабана.                - Профессор, посмотрите –
       и протянул ему бинокль. Никаких ран, никаких изъянов на нём мы не нашли. Мы осторожно пошли к нему. При подходе кабан вскочил и, хрюкнув, убежал в тайгу.
   -  Значит, мои предположения  подтверждаются, вода плюс поляна, восстанавливает организм от любых травм. – задумчиво сказал профессор.
 – Мы, не можем пригласить кого - либо для провидения экспериментов, и  поэтому, будем проводить на себе. Завтра, мы начнём пить  воду и  лежать на поляне, что из этого получится, я не знаю, будем наблюдать. Ты согласен? -   
- Профессор не сомневайтесь, я для поляны готов сделать всё, вплоть отдать свою жизнь.  -                Из дневника Павла Николаевича.   Оставив команду  на попечительство деда Гавриле, я отправился с визитом к профессору Геннадию Васильевичу. Встреча была очень тёплой. Я его с трудом узнал, от прежнего профессора осталась только небольшая суетливость. Когда – то, я его знал, невысоким худеньким лысоватым суетливым старичком, а встретил меня хорошее сложенный мужчина. Умные глаза выдавали глубоко эрудированного человека, знающего то, о чём говорит. Видно было, он искренне рад нашей встречи, ведь мы первые начинали осваивать эту поляну. Жена, бывшая его лаборантка, С трудом узнаваемая обаятельная женщина,  доктор медицинских наук, кардиолог.
       Как все русские при встрече, первым делом накрывают на стол, эту традицию и здесь не нарушают. Наталья Михайловна, собирала на стол, а мы предались воспоминаниям. Меня интересовало всё, что происходило за это время на поляне. Осторожно, что - бы не обидеть профессора я спросил.
     – Геннадий Васильевич, когда я уезжал здесь работали многие институты. Что случилось? Почему прекратились исследования?
     –  Паша,   можно я буду так тебя называть, по разности в возрасте -
   
    – Да конечно –
- Человек не самое лучшее существо на земле, и те действия, которые начали производить на поляне, подорвали её энергию, и она исчезла. Дед Гаврил сильно сдал, поляна уже не восстанавливала ему силы, Он не мог ходить на охоту, а целыми днями сидел у своей заимки.
         Институты, которые активно осваивали, разбивая поляну на сектора, начали сворачиваться. Вот только один дом и построили. Наш институт тоже отозвал меня, посчитав, что энергия поляны истощилась, и  дальнейшие разработки бесполезны.
        Все доводы не убеждали, и только заявление об уходе, дали результат. Меня оставили на год,  И главный аргумент был дед Гаврил и те люди, которых избавила поляна от белокровия. -
      За разговорами мы и не заметили,  как пролетел день. Засобирался идти к своей команде, но профессор категорически оставил  меня, и показал комнату, где я буду жить. Никаких отказов он и слушать не хотел, Жена уже всё в комнате приготовила.
       Во время ужина с лагеря пришёл мой друг Аркадий, они беспокоились, почему так долго я не пришёл в лагерь. Поужинав вместе с нами, Аркадий отправился в лагерь, а мы уединились в кабинете, продолжать беседу.
       Профессор, видно было, что ему так хочется, как говорят в народе, вылить душу. Ему так хочется поделиться, своей теорией, догадками, сомнениями. – Энергия поляны, как энергия души человека, она есть, но измерять её пока невозможно. Мы знаем, что энергия души не исчезает, но как она себя ведёт после смерти, человек ещё не изучил.
         Если мы проследим  за историей всего человечества, что все войны, все эпидемии с большими человеческими потерями, происходят, так или иначе,  по какому – то закономерному сценарию. С одной стороны, это регулирует население планеты, а с другой стороны?  Пока никто не знает, куда уходит энергия человека?
         Многие связывают душу с учением религий, но это только слова, а наука требует точности. Энергия поляны и энергия человека идентичны и возможно, вокруг нашей планеты, эта энергия создаёт защитный  пояс, не давая возможности крупным инородным телам падать на планету. Отражая падения этих тел и теряя огромное количество энергии, защитный пояс пополняется энергией за счёт человечества, а она повышается в несколько раз, когда человек попадает в экстремальную ситуацию. Возможно, что первый этап развития человечества и было создано на этой планете для её защиты. На нашей планете было несколько жизненных этапов.  Те жизни до человека, которые населяли планету, исчезли по причине трагедий пришедших из космоса.  Я предполагаю, что наша планета играет роль испытательного полигона, и человечество своё предназначение выполнило

         Вы, дети Космоса, как никто другой  знаете и видите, каким бомбардировкам подвергаются такие планеты, как Луна, Марс, Венера. Земля испытывала такие удары, только когда зарождалось человечество. Почему я прихожу к такому выводу, во первых, человек состоит на восемьдесят процентов из воды, и по логике вещей, родная стихия обитания его, это вода, ведь две третьих планеты занимает вода, но человек не может жить в воде. Вывод, планете нужна энергия человека.   Сам по себе человек очень слаб и не приспособлен к дикой природе. Без покрытия, он  не может переносить жару и холод.  Можно приводить десятки примеров, когда природа обделяла человека, успокаивает  то, что человек наделён умом, но и многие жители океанов тоже умные, только в другой плоскости.   И продолжительность жизни у человека ограничена.  Можно приводить много примеров  не родственных отношений природы и человека.
        Меня всё больше удивляет наш дед Гаврил. Ведь многие годы я наблюдаю и изучаю его. Вначале его голубая кровь и высокая температура,  продолжительность жизни и его устойчивость к старению.  Чем больше я его изучаю, тем больше он приносит загадок.  Например, человеческое Д. Н. К. Эта структура, вместе с генами, как бы ни закончена, Закрадывается предположение, что сама спираль это отрезок системы на определённую продолжительность жизни. Я  взял  Д.Н.К. у Гаврилы, и оказалось, что у него  спирали Д.Н.К. замкнуты в кольцо.  И чем больше я его узнаю, тем больше прихожу к мнению, что благодаря поляне его организм получил полное развитие.
       Я не буду глубоко вдаваться, приведу несколько лежащих на поверхности примеров. У него полностью изменился состав крови и её циркуляция. Нормальная температура тела у его сорок два градуса. Кожа его трёхслойная и всегда имеет температуру противоположную окружающей среды. Чем ниже окружающая температура, тем выше температура кожи и наоборот.  Он может жить в воде как рыба, но жаберных щелей у него нет, а дышит он всем телом, все потовые поры  ВНУТРИ ПОКРЫТЫ ТОНКИМИ НАЗОВЁМ ВОЛОСОМ, И  пропуская воду, как жабры, обеспечивают кровь кислородом. У него вырос на руке палец, потерянный ещё в детстве. Уже трижды обновлялись зубы, как у младенца. Это только малая толика загадок. Мы были так увлечены, что  не заметили, как в комнату вошла Наталья Михайловна.  – Ну что полуночники, будете спать или принести чай?  -
-  Принеси нам горячего чайку.   -  Наташа ушла.
         Профессор долго стоял в задумчивости. – Ты  Паша думаешь, вот разошёлся старик, да, у меня нет с кем бы я мог обсуждать эту проблему. А проблема стоит на грани изменения организма человека, или даже его бессмертия. Возможно, мы стоим на грани второго этапа развития человечества. Ведь утверждает религия, что человечество началось от Адама и Евы.  Нужны глубокие изучения. Но мы не можем привлечь людей на поляну, энергия уйдёт вглубь, и может не выйти наружу, а нам её терять не как нельзя. Паша, ты обратил внимание, как мы изменились?
         Ты помнишь меня  худеньким лысоватым стариком, и каким я стал.  Все свои и Наташины изменения, которые мы ощущаем, я фиксирую в своём дневнике. Если бы это не происходило со мной, я тоже не поверил. У нас всё обострилось, нет, изменилось, изменились глаза, теперь я и ночью вижу, так же как и днём, а если сфокусирую взгляд, то получается, как рентгеном просвечиваю. Изменилось обаяние, изменился слух. Нашему Гавриле далеко за триста лет, а он каждую неделю бегает в посёлок, километров за тридцать к невесте. Вот такие у нас новости.
        Паша, ты говорил, что у вас свободных пару месяцев. Предлагаю пройти курс обновления по моей методике, это займёт тридцать два дня. Всё - таки испытание проводилось. Гаврила триста лет, да и у нас с Наташей больше века, и никаких отрицательных симптомов не обнаружено.
         Что ещё останавливает меня от публикации. Мы не знаем, как это отразится на потомстве, если оно будет иметь такую же продолжительность жизни, то земной шар через небольшой промежуток времени будет перенаселён. Вы ребята улетаете на Марс, ЗАТЕМ НА Венеру, надолго, и я думаю, то, что даст вам поляна там, очень пригодится, да и комбинезон  ваш будет иметь большую гарантию. -
       -  Да Геннадий Васильевич, вы очень заинтересовали своим предложением, но нужно посоветоваться с командой.  –
       Утром я с профессором оправился в лагерь. Собрав команду, профессор повторил своё предложение, выставив как законченный эксперимент  себя и Гаврилу. На обдумывания команда взяла один день.
        Со  следующего дня они начали принимать утром и вечером начали пить  воду – сироп  и по часу лежать на поляне. Конечно, нас могут не одобрить в управлении, но наглядное пособие было так заманчиво, что мы решили рискнуть даже своим положением.
        Все процедуры   проводились  под присмотром профессора. Внешне никаких изменений не замечалось. Менялась только температура тела.  По окончании,  профессор предупредил, что изменения в организме будут продолжаться ещё долго, но они не будут влиять отрицательно на жизнь. За нами прилетел вертолёт, мы улетаем надолго, но мы вернёмся.