Возмездие. Роман. Часть 6. Фрагмент...

Наталья Шилова
                Ч А С Т Ь 6.
                Э Д И М А Н Т А  И  С О Р Р Э Н А*.

                ФРАГМЕНТ**

      -- Я вижу, госпожа Эдиманта, что вам хочется быть загадочной женщиной. Но зачем вам это? -- Вы и без того так интересны, незаурядны... Кто вынуждает вас к этому? -- Соррэна знала, что это не так -- что Эдиманта слишком умна, чтобы разыгрывать из себя кого-то, но все же говорила. И, как это часто бывает, она, хоть и не надеялась сознательно вызвать Эдиманту на откровенность, но смутно чувствовала, что последняя ей ответит. И Эдиманта ответила, но опять не прямо.
      -- Вы знаете, госпожа Соррэна, что я вовсе не стараюсь быть "загадочной женщиной." Да разве я на нее похожа?.. -- И она улыбнулась сокрушенно-печально и вместе с тем открыто.
      "Она слишком проницательна", -- подумала Соррэна.
      И опять, смотря на эту обаятельно-искреннюю и в то же время до невозможности строгую к себе, сдержанную женщину, она почувствовала уважение к Эдиманте и невольно  упрекнула себя в том, что задала снова такой неосторожный вопрос.
      -- Я самый обыкновенный человек, -- продолжала Эдиманта, -- со своими претензиями, со своими привычками и страстями. Это не излишняя скромность -- это факт... Я опять вынуждаю вас сказать мне комплимент, что вы сейчас и сделали. Что ж, это мне льстит, не скрою, но нужно подавлять в себе такие чувства.
      Вот и сейчас: вы не можете с уверенностью сказать, что я не жду от вас комплимента. Может быть, где-то в глубине у меня и возникло такое желание, но я внушила себе, что его нет. Можно разбаловаться и окончательно забыться, думая, что каждое действие должно претендовать на исключительность, и в итоге потерять пусть незаметные, но лучшие свойства... Разве я сейчас не права?
       -- Это так, -- совершенно серьезно подтвердила Соррэна. -- Но вы пока еще далеки от этого.
       -- Не знаю, -- ответила в раздумье Эдиманта. -- Об этом можно догадываться по отзывам окружающих, и прежде всего -- тех, с которыми я встречаюсь каждый день. Девицы, которыми я командую волею судьбы -- вот, пожалуй, самые объективные и придирчивые ценители моих достоинств и особенно -- недостатков. И то, что они говорят обо мне между собой... мне это неизвестно. 
      -- Это известно мне, -- сказала Соррэна. -- Но разве вы сами не чувствуете, как они к вам относятся? -- И она бросила на Эдиманту быстрый, но глубокий взгляд.
      -- Да, я чувствую, -- гордо улыбнулась Эдиманта. И опять при упоминании о воспитанницах глаза ее наполнились углубленно-задумчивой нежностью. -- Вы, как всегда,  все поняли. И поэтому не должны переоценивать меня -- это нелогично. Я вижу по вашему лицу, что вы мне не возражаете. -- И вот что я вам скажу...
     Соррэна сделала невольное движение, а Эдиманта снова продолжала:
     -- Я вовсе не "загадочная особа". Да, в прошлом меня постигла глубокая личная драма***. Но те далекие события ни на что не влияют. И об этом никто не знает, кроме сплетников.
      Подробности моей личной жизни никому не нужны. От того, что я кому-нибудь расскажу о них, я только вызову к себе "благородное", если хотите, сочувствие. И тогда у вас будет больше оснований считать, что я строю из себя героиню романа. Я не имею права требовать от вас, но я могу желать, чтобы вы поняли меня верно.
      -- Я могу только сделать вам новый комплимент, которого вы вполне заслуживаете, -- отвечала глубоко растроганная Соррэна. -- Но, так как я не люблю вслух превозносить чьи-то достоинства и поскольку вы этого не желаете, я отмечу про себя то, что следует.

                1971-й или 72-й год
                (автору -- 19 или 20 лет).




     *Автор снова предупреждает: имена этих героинь -- ВЫМЫШЛЕННЫЕ.
     **В приводимом фрагменте разворачивается диалог двух уже ЗРЕЛЫХ женщин (как, возможно, поймет "проницательный" читатель): предводительницы амазонок всего острова -- Эдиманты -- и старшей придворной дамы -- Соррэны.
     ***Личная драма Эдиманты раскрывается сеньорой А. В. в романе "Изгнанница".