Жизнь в резервации 25. Плохо быть старым бедным и

Евгений Чекалов
Плохо быть старым бедным и больным. 3
 
Работы, которые возложила на врачей власть, ведут просто к дисквалификации врача, которая сводится к выписыванию бесплатных рецептов, собирания подписей на них, оформлению инвалидности. Лечить больных стало некогда, да, и материального стимула у врача не стало. А скоро в больницах появятся молодые врачи, птенцы рыночных реформ. А мы знаем, как сейчас получают образование. Всё идёт к тому, что и в городах скоро будут закрываться больницы, уже сейчас идёт сокращение койкомест в стационарах лечебных учреждений города. Это после того, как государством определены национальные приоритеты. Что же это за приоритеты?

Не легче ли было повысить пенсии и зарплаты врачам, чем заниматься внедрением закона N 122. А сейчас наживается только лекарственная мафия и бюрократ. Не зря развелось такое количество аптек, полки которых ломятся от импортных лекарств.

По радио 'Свобода' недавно слышал передачу о том, как сейчас за рубежом запускаются в производство новые лекарства. Нормального испытания лекарства не проходят, в производство пускаются сырые лекарства, имеющие массу побочных действий. Чтоб применять такие лекарства, необходима очень высокая квалификация врача и техническая оснащённость больниц. Медицинская промышленность Запада спешит воспользоваться моментом, пока ещё в России есть, кого лечить, а, точнее, отправлять на тот свет. Мы являемся так же для них подопытными кроликами.

Во время войны испытывали лекарства и разные другие средства на военнопленных в концлагерях, сейчас же к услугам испытателей народы стран бывшего Советского Союза, идёт настоящая война, которая направлена в основном против мужчин. Гипертония стала основным их заболеванием. Все лекарства от гипертонии, и не только, имеют побочные действия, связанные с нарушением половой функции. Для психики мужчины это страшнее любой болезни, не буду вдаваться в подробности.
 
Чем это не новейшие методы ведения современной войны. Сначала перестройка, которая ослабляет защитные свойства организма, так как превышены допустимые границы воздействия на психику человека. Затем ты идёшь в больницу с устаревшим или отсутствующим медицинским оборудованием, обращаешься к врачу, не получающему достойной оплаты, во время не повышающего свою квалификацию. Он выписывает тебе лекарства сомнительного качества.
Если взять мой случай, то мне, наверное, лечение необходимо назначать в условиях стационара под ежедневным наблюдением врача, но за 10 дней, что тебе отведено на пребывание в стационаре, трудно правильно подобрать лекарство. Это, наверное, справедливо и для каждого больного, нужен индивидуальный подход, но у врача для этого нет возможности, и причин препятствующих этому, очень много. Затем необходимо всегда учитывать и время болезни, как идёт выздоровление, на каждой стадии должно быть твоё лечение, но если больной не жалуется, или не может точно описать своё состояние, лечение тебе не меняют. И пошло, поехало. Инсульт, инфаркт…

Меня всегда волнует вопрос выхода из болезни, это очень тонкий момент, всегда может наступить фаза, когда принимаемые тобой лекарства превращаются в яд. После длительного лечения я почувствовал, что почти после приёма всех лекарств, я стал чувствовать себя плохо, особенно по утрам. Плохо чувствую себя и ночью.
Естественно, своим лечащим врачам, участковому терапевту и кардиологу, я сразу же об этом сказал, но когда врачей несколько, добиться согласованности их действий трудно. А когда наступит время, когда и их труд и оплачиваться будет по-разному, о согласованности можно не говорить. В среду врачей, и не только, вбивается клин раздора, от чего будет страдать только больной. А реализация всех, так называемых, национальных программ сделана по такому принципу.

И вот однажды утром я принял решение вообще никаких лекарств не принимать, и каково было моё удивление, когда я всё равно почувствовал себя плохо, ощущал всё это я сердцем и давлением, сразу же закралось подозрение, что моё самочувствие как-то связано с приёмом пищи и утренний приём чем-то отличается. Удивительного в том, что могли пострадать органы пищеварения, нет, ведь я столько уже принял лекарств, что никакой желудок не выдержит. Со своим открытием, естественно, поделился с врачами, но меня уже одолевает подозрение, что моё положение может усугубиться ещё более, контакты с больницей сейчас бывают просто вредны. Так как раньше у меня была язва желудка, то начал самолечение и есть даже первые успехи.
Врачи же на факт наличия у меня раньше язвы желудка не обращали должного внимания, хотя об этом написано на первом листе истории болезни.

Всегда назначают средства, которые эти органы поражают. Последнее время у меня на памяти случай, который произошёл с отцом мужа сестры моей жены, который жил в Люберцах. Правда, лет ему много, у него болели ноги, что-то с сосудами. Давали ему лекарство, разжижающее кровь, оно применяется и при инсульте, его мне рекомендовали почти все врачи, с кем приходится иметь дело и все эти лекарства содержат аспирин, а у меня на карточке написано – ‘аспириновая астма’. Так и умер он от прободной язвы желудка.

По утрам последнее время мне было плохо после Арифона, который рекомендуется принимать с утра, попробовал его принять ближе к обеду, на удивление приём прошёл без особого обострения.  Утром же стал принимать Эгилог. Буду экспериментировать дальше, что делать. А теперь вот уже добавились и лекарства от желудка.
Врачи находятся в плену ошибочных стереотипов, как и наши политики, которые зациклились на рынке. И те, и другие от этих стереотипов отойти не могут, ведь у меня уже есть диагноз, - инсульт, а политикам кто-то вбил бредовую идею о рынке, никто уже не помнит кто, но на тех и других этот диагноз довлеет и они становятся рабами этого диагноза.
Комплексное лечение больного, можно сказать, сейчас отсутствует.

Что делать, сам начинаю влиять на врачей. Назначили рентген желудка, опять вхожу в новый круговорот. Пошёл в кабинет, где делают рентген, здесь меня встречают новостью – аппарат неисправен. Он ломается часто, а обследование платное, в прошлом году стоило 150 рублей, а в новом 2006-ом году уже стоит 186 рублей. Однако мне в начале повезло, аппарат был неисправен недолго, но только я сделал рентген, начались Новогодние каникулы. Исследование показало что произошли изменения в желудке, даже не нашли рубец старой язвы. Этот рубец находился всегда с трудом. Гастрит и воспаление двенадцатиперстной кишки обнаружены. Две недели отлежал в стационаре. Раньше при советской власти, курс лечения составлял 24 дня, выписывали, если ты идёшь на поправку. Так что теперь к новым болячкам добавились старые.

Теперь вот уже после того, как выписали из стационара, не могу сделать контрольное обследование желудка, опять не исправен аппарат, а стоимость обследования мной уже оплачена. Этот аппарат не менялся со времени запуска больницы в эксплуатацию,  что было в 1975 году. Не знаю, дойдут ли до него руки у власти в связи с внедрением национальных приоритетов в части здравоохранения?

На поиск истины со своим здоровьем после инсульта у меня ушло 5 месяцев, и диагноз поставил себе я сам, и лечение прописал сам себе, рентген мой диагноз подтвердил. Вот так незаметно от одной болезни я перешёл к другой. Очень это напоминает ситуацию у нас в стране, когда мы от кризиса плановой экономики, перешли к кризису рыночной экономики.

Я зациклился на реформах, проводимых в стране, и тут сразу возникает масса ассоциаций, когда мы все превратились в объект для экспериментов, с той лишь разницей, что наши экспериментаторы своим здоровьем не рискуют, разве что, кого-то из них подстрелят. А на тебе сходится всё!

Вот так ты и попадаешь в круговорот, из которого выйти не возможно. Пойди, разберись, где твоя болезнь, где побочное действие лекарств, которые лечить тоже нужно. Значит необходимы дополнительные затраты на лекарства, которые правильно подобрать становиться трудно. Если ты льготник, это дополнительная нагрузка на бюджеты разного уровня. Отсюда тебе будут чинить препятствия при получении лекарств. А если ты не льготник, то ты сам будешь отказываться от них.
Но всё равно до какой-то границы все будут расходоваться на лекарства. Кто от этого выигрывает? Правильно, аптечная мафия, а население начинает убывать, не знаю даже, в какой прогрессии. Отсюда пустеющие российские просторы, с их богатыми сырьевыми ресурсами. Вот такая получается логическая цепочка, зачем воевать традиционными  методами, когда можно воевать более изощрёнными, эффективными и полезными для себя. И это одно из направлений удара против нас.

Дискриминация пожилых людей, и не только, на каждом шагу. Законы не совершенные, бюрократия, просто, немыслимая, а медицинские услуги платные, не заплатишь, не будут лечить. Из контакта с медицинскими органами у меня сложилось впечатление, что на нас, пенсионерах, мало того ещё и экспериментируют. За наши деньги же и обучаются на нас молодые врачи и отрабатываются новые материалы и технологии проведения операций, медсёстры учатся делать уколы, после чего шишки на месте укола в мягкие места не рассасываются месяцами. Поэтому в советское время вопрос решался просто, – человек лечился бесплатно, и это было гуманно, правильно, и дешевле как для больного, так и для государства.
 
Теперь поговорим о нашем профессиональном заболевании.
Один мой знакомый, работающий на компьютере, тоже сделал операцию на одном глазу в 36 лет, а в приказе Министра здравоохранения от марта 2001 года, прямо написано, что если на предприятии в одном подразделении наблюдаются случаи одинакового заболевания нескольких работников, то надо особо уделять внимание при расследовании этих случаев. В нашем же отделе в подразделении АСУТП мой знакомый программист много лет жалуется на глаза, выйдя на пенсию, он ни дня не работал из-за болезни глаз.
 Когда я обратился ещё летом 2001-ого года в больницу, оказывается, руководство больницы об этом приказе даже ничего и не слышало. Так обстоит дело в стране со всем множеством изменений нашей жизни.
А вот недавно сделал операцию уже в Муроме второй мой знакомый, мой одногодок, бывший начальник бюро программирования, работающий раньше там же, где и мы, правда, сейчас находящийся на инвалидности по случаю инфаркта. Операция прошла неудачно.
Три одинаковых случая, происшедшие с клиентами, лечащими в разных заведениях, работающими в одном учреждении, кстати, – во ФГУП, с одинаковым результатом операции, неудачным,  – пища для  размышлений, с далеко идущими выводами. Есть ещё двое больных в нашем подразделении, которые ещё не сделали операций на глазах, но необходимо делать.
Вообще, я понял, что со зрением в нашем королевстве дело обстоит не важно, больных исключительно много и это должно настораживать соответствующие органы. Наверное, эти вопросы как-то связаны с наличием слепоты политической населения?
 
Со мной же дело обстоит как раз наоборот, я ослеп от чрезмерной политической интуиции, увидел то, что ослепило меня подобно яркому свету электросварки. В молодости я хотел быть врачом и хирургом, чему было не суждено сбыться. Позднее я понял важность профессии хирурга, но не врача, которому подвластны более опасные заболевания, чем болезни телесные. И сейчас, ой как я понимаю, философов идеалистов.

В этом же приказе министра предусматривается упрощённая процедура рассмотрения случаев профессионального заболевания, но это уже не про нас, да, и техники, на которой мы работали, уже нет, она давно списана и наше профзаболевание недоказуемо, чтоб доказать его, не хватит нашей жизни, надо поднимать из архивов документацию на эту технику. В то время больше заботились о соблюдении режима секретности, а не о здоровье людей.
Вот бы на что надо было обращать внимание нашим перестройщикам, вместо этого они добавили только новые проблемы.
То, что раньше на технику безопасности не обращали внимания, можно понять, издержки цивилизации, просто, тогда не предполагали о таком влиянии на организм человека этой техники.  И сколько таких жертв цивилизации по стране? Сейчас дело не стало обстоять лучше, по-моему, наоборот, стало ещё хуже.

Мой молодой знакомый сделал операцию в городе Калуга уже повторно на том же глазу, ему, оказывается, первый раз поставили некачественный хрусталик, а, может быть, причина, в чём-то другом. В клинике, где ему делали операцию, он встретил очень много зарубежных пациентов и у своего лечащего врача спросил, наверное, дескать, доходно лечить иностранцев. К удивлению моего знакомого, тот ответил, что нет, основной доход - от наших клиентов-стариков, а иностранцы все лечатся по страховкам и деньги эти проходят мимо больницы. А у нас страховой полюс не позволяет без своего инструмента взять даже кровь из пальца для анализа.
Врачи отрабатывают своё мастерство на нас беззащитных стариках, тем самым, поддерживая престиж своего лечебного учреждения, и мы всё это оплачиваем.
Всё, что касается каких-то льгот, то получение их обставлено таким количеством условий, которым удовлетворить просто невозможно.
С другой стороны для предпринимателей, работодателей представляется всё больше и больше свободы и без всяких условий, вот такая просматривается закономерность – для нас репрессии, для них свобода, которой им всё мало.
Выходит, что все наши льготы только декларируются властью, а на самом деле, включён механизм по уничтожению собственного народа. Очень дальновидная политика, так могут рассуждать и поступать только оккупанты, им это выгодно и это понятно.
 
Власть одной рукой даёт, другой отбирает, любое действие власти нейтрализуется действиями криминала и родственных им структур, и этому процессу нет конца.

Жертва невидимого фронта