Эра Овна 15. Атум

Вульфович Екатерина
   Я помню картинку из детства, кажется, я видел ее в одном из храмов в Фивах. Синий квадрат, в нем восемь первых богов. Странные фигурки с головами лягушек и змей: Нун и Наунет – великая водная стихия, жизненная энергия существовала на заре времен, Ху и Хаухет олицетворяли вечное время, бесконечность в пространстве, Кук и Каукет сторона тьмы и мрака, непознанное, Амон и Амаунет – мужское и женское начало света, сокрытого, родящего.
   Из великого океана Нун появился Атум, бог творец, первый, единство всего сущего. Он создал себя сам, перед тем, как небо отделилось от земли. В нем мужское и женское начало. Богиня Иусат – рука создателя. Атум родил богов-близнецов воздух – Шу и влагу – Тефнут. Близнецы продолжили творение, создали небо и землю. Геб и Нут родили Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду. Атум – бог вечернего заходящего Солнца, начало перемен и творчества.
   И как же понять Атона после этого? Зачем было расщепляться на такое количество богов, если единство было в самом начале? Я сидел в храме Атона, думал. Вчера мы собирались за столом с сестрами и братьями. Давно не виделись, обсудили перемены в личной жизни, мужей, жен, детей, прошлое и настоящее. Вспомнили язык, музыку, творчество, отца Эхнатона. От частного мы пришли к общему, стали вспоминать точки укрепления веры. Кто-то начал рассказывать про путешествия, древние племена, упомянул затерянное племя сильных воинов.  Муж сестры стал спорить, он тоже видел племя,но не обнаружил чудотворной силы. Рассказчик стал упираться, ведь где-то в глубине души он стремился к этому идеалу. Я перевел тему в другое русло, зачем разрушать идеалы? Мы плавно отдалились к истокам. Вспомнили древние династии и Амона. Первые упоминания появились в переходный период, как о верховном боге. В среднем царстве Амон укрепил свои позиции, политический центр переместился в Фивы, при нашей 18ой династии становится государственным богом. Начиная с Аменхотепа I, превращается в бога творца, олицетворяющего силу фараона.
   Собравшиеся стали вспоминать истории, читать древние тексты, символы и знаки. Кто-то сказал, - «Не стоит так буквально воспринимать написанное», - мой брат Сменхкара спросил, - «Почему же?», - я рассказал, - «Потому что, до Амона существовали другие боги, первая огдоада богов, с головами змей и лягушек, потом Атум породил воздух и воду, эннеаду, девять древних богов, а только потом возник Амон-творец. Так много династий до нас и так много того, что мы еще не знаем». Брат занервничал, как Амон не первый? Сменхкара вышел, чтобы найти древний папирус и процитировать. Вернулся, стал искать строчки. Кто-то поддержал меня, вспомнил отца, Эхнатона, великое единое солнце. Брат не слышал, нашел строчку и начал читать, там было сказано, что все предыдущие боги отменяются. «Брат, ну ты же понимаешь, что вера в Амона не принимает никакой другой. А как же Атон, например? Сложно принять прочитанное за истину»,- брат не мог успокоиться, -«Но разве тебе не хочется узнать правду?», - я улыбнулся, - «В этой книге? Мне легче ее увидеть, почувствовать», - «Как?», - «Есть способы», - брат еще больше разволновался. «Я тебе не верю, я нашел доказательства своего слова, а твое где?», - «Хм, я не пытаюсь тебе ничего доказывать. Ты имеешь право на свою веру. Но я не готов принимать ее, как единственно верную», - «Как ты можешь верить древним Египтянам? Они занимались магией...», - «Наши предки запрещали магию. Древние люди изучали космос, знали, как он устроен», - «Я тебе не верю», - «Ну хорошо. Я не заставляю тебя верить, ты можешь узнать, прочитать. Ты веришь в Амон, я согласен с существованием этого бога. Но ты хочешь знать, во что верю я? Я верю в науку, в космос, я верю в себя!». Брат смотрел с удивлением. Мы помирились, но какое-то волнение в нем осталось.
   «Эхнатон, где ты?», - я вспоминал ситуацию и не мог успокоиться. Как же Солнце, почему Сменхкара забыл. Я знаю, что каждый день Солнце реагирует на мои мысли, приветствует меня и поддерживает. Я вытягиваю руки, лучи тянуться ко мне. И это очевидно, заметно даже со стороны. И то же самое есть у брата, он перестал слышать, видеть? Отец мысленно ответил, - «Я здесь, я всегда с тобой. Слышу, о чем ты думаешь», - «Как быть?», - я сидел в темноте храма, Солнце осветило центр, я протянул руки, от моего тела свет расщепился на множество других: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. «Вернись в начало, ты станешь великим фараоном, пусть вспомнят, как все начиналось».