Храню тебя

Елена Абуцина
Ты стоишь у двери и растерянно, немного даже с испугом, рассматриваешь деревянную обивку. А я смотрю на тебя с надеждой, что ты услышишь мой голос и больше никогда не откроешь эту дверь. Я хочу крикнуть тебе:"Уходи скорее, пока не поздно", но Некто свыше запечатывает мои уста.
Ты закрываешь глаза и, тяжело вздыхая, прислоняешься к стене, выкрашенной в зелёный цвет. С лёгкостью читаю твои мысли и вместе с тобой страдаю от нахлынувших воспоминаний.
Вот перед глазами ваша первая встреча. Первое свидание. Ночные улицы и поцелуи под тусклыми фонарями. Среди снующей толпы он целует твои глаза и губы, а насупленные люди толкают вас и зло шипят:"Совсем стыд потеряли, целуются средь бела дня!"
О да, я хорошо помню то время! Ты приходила домой раскрасневшаяся от счастья и взахлёб рассказывала о нём. О том, как он любит тебя и жить без тебя не может. А я не хотела отпускать тебя к нему. Мне казалось тогда, что есть в нём что-то такое, что принесёт тебе горе. Я чувствовала в нём нечто опасное и злое, и лишь сейчас ясно вижу его чёрную душу...
Но ты ушла к нему, и моя жизнь превратилась в ожидание. Ожидание беды. Я стала замечать, как гаснет в твоих глазах наивный свет, и поселяется страх. Я ничего не спрашивала у тебя, надеясь, что расскажешь всё сама, но ты молчала. И только сейчас, блуждая вместе с тобой по извилистым коридорам памяти, я вижу, что случилось тогда.
Сначала из его глаз исчезла нежность. Ты летела с работы домой. чтобы успеть приготовить любимому ужин, а он приходил поздно и, не вдаваясь в подробности, где был, съедал остывшие котлеты и с банкой пива валился на диван. Ты суетилась вокруг него, готовая исполнить любое желание, но не слышала в ответ даже банального "спасибо". И потом, ночью, ты шептала ему о своей любви, а он, торопливо поцеловав тебя, отворачивался и засыпал.
Ты тут же одёргиваешь себя, что так было не всегда. Иногда он"вспоминал" о тебе и дарил крупицу своего внимания. Приносил цветы, устраивал ужины при свечах, страстно любил по ночам. И ты с готовностью забывала прежние обиды...
Я беззвучно плачу вместе с тобой. вспоминая, как однажды вы пошли на вечеринку к его лучшему другу. Ты имела неосторожность улыбнуться кому-то из мужчин. Именно в этот вечер твой любимый в первый раз ударил тебя. Сильно, с ненавистью, наотмашь. А увидев твои слёзы, ударил ещё раз. Конечно, потом он просил прощения, каялся и клялся в любви, но в тебе что-то надломилось. Перед глазами так и стояло его лицо, в одночасье превратившееся в маску дикого зверя. И с тех пор ты стала бояться. Не сразу, ещё неосознанно, но ты уже не с нетерпением ждала его, а с тревогой. Каким он придёт? Весёлый, улыбчивый, или молчаливый и злой? Ты вздрагивала, услышав его шаги в прихожей, и с облегчением вздыхала при виде улыбки на красивом, таком любимом лице. И всякий раз сжималась от страха, увидев злость в глазах...
Ты изменилась. Из весёлой, обаятельной хохотушки ты превратилась измотанную истеричку. Ты растеряла всех подруг, ведь в его глазах они все были шлюхами. И ты стала панически бояться всех мужчин, ведь он был так страшен в своей ревности!
А потом он стал пить. То с друзьями, то на работе, то ещё где-то. Водка окончательно срывала с него последние покровы человечности. Сколько оскорблений услышала ты от него в те дни, сколько унижений претерпела! Но ты продолжала прощать, ведь ещё сильно любила. Твоими слезами, пролитыми долгими ночами, можно было заполнить океан, но ты продолжала любить. Терпеть. Молчать.
Прости меня, родная, что в то горькое время я покинула тебя. Земные сроки моей жизни подошли к концу, и ты осталась одна в своей беде. Но я вернулась, услышав стоны твоей израненной души;вернулась в ответ на твои молитвы Небесам. И увидела пьянки и скандалы, в которых ты жила;услышала, как просишь его отпустить тебя, оставить в покое. Но он кричал в ответ, что любит тебя, что не может без тебя, просто его бесит такая жизнь!
И я не утерпела. Я встала перед ним и закричала ему в лицо:
-Какая жизнь? Разве не сделала она всё для того, чтобы в доме были уют и покой, а на плите вкусный обед? Разве ты не обласкан ею? Разве не показывает она ежечасно свою любовь? Разве она давала тебе когда-нибудь повод к ревности? Так что же ещё тебе надо?
Но увы. Бессмысленны крики бестелесного духа. Он равнодушно смотрел сквозь меня на тебя, плачущую, и мне захотелось тоже заплакать. Но и этого мне не дано...
Зато я увидела то, что не видела раньше. Страх давит на тебя, тащит на дно тёмного омута, где слёзы и тоска высасывают из твоей души жизнь. Ты понимаешь, что так больше нельзя, что нужно что-то делать, но продолжаешь терпеть. Прости, родная, что не научила тебя бороться за свою жизнь, за своё счастье. Прости, что не научила любить себя, быть независимой и сильной. Прости. Я взываю к тебе, но ты не слышишь. С тоской смотрю, как ты безвольно плывёшь по течению, надеясь, что Бог услышит твои молитвы, и твой любимый станет прежним...
Сегодня он пришёл, как всегда, пьяный. Злой. Жестокий. Внушающий страх. Он ударил тебя, так, просто, без причины. Поклялся убить, если узнает об измене. И ушёл спать.
Я тоже поклялась там, на Небесах. Поклялась оберегать твою жизнь. Прислушайся к дыханию зверя в соседней комнате. Почувствуй, каким чужим стал для тебя этот дом. Приглядись к кровавым слезам своей души!
... На то, чтобы собрать необходимые вещи, ушло несколько минут. На цыпочках, боясь разбудить того, кто когда-то был самым любимым человеком на свете, ты быстро выходишь и закрываешь за собой дверь. Растерянно, немного даже с испугом, рассматриваешь деревянную обивку.
Я замерла. Ты поёжилась и медленно отвернулась от двери. Я всматриваюсь в твои глаза и вижу в них сожаление, неуверенность и страх. Смелее, родная! Там, откуда я к тебе вернулась, я увидела твоё будущее, твоё настоящее счастье! Возвращайся домой, где стены хранят память обо мне, и где я буду хранить тебя. И помогу забыть, что такое страх. Навсегда.