Университетский вечер

Галина Куковенко 2
   

Давно это было. Году, дай Бог не соврать, в одна тысяча девятьсот восемдесят шестом. Я тогда работала учителем русского языка и литературы в местечковой школе Калининского района, города Ленинграда . Работала хорошо: дети любили, родители активно откликались на мои педагогические опыты. Одним словом, педагогическая идилия , да и только. Но, сейчас не об этом.
 Когда я довела своих малышей до седьмого , в классе появился новенький. Звали его Гия, по-русски Георгий, грузин появился. Он был красивым мальчиком, избалованным, добрым и абсолютно безграмотным. А родители грузинских детей специфические. Мама Гии, как предстала первый раз перед моим взором, так, можно сказать, сразу покорила моё сердце. Она была хороша собой, владела полностью Салоном Красоты ,который располагался на проспекте Наставников. У меня появился личный парикмахер, и вообще, можно сказать , волшебница вошла в мою жизнь. И вот однажды эта волшебница принесла мне пригласительный билет на вечер в ЛГУ, посвящённый празднованию юбилея поэта Николая Рубцова.  Взяла я в руки пригласительный билет и почувствовала подступающее к сердцу внутреннее тепло. Лии Анатольевне(маме Гии) уже и говорить ничего не надо было, не подарок, а мгновенное попадание в десятку, в сердце училки.
   И вот я в Университете. Помню большой зал, много народу, президиум из самого авторитетного жюри: профессоров, писателей, поэтов. В центре зала экран.
 Вечер начался. На экране сменяющиеся кадры показывают фрагменты кинохроники. В воздухе звучат чистейшие, проникновенные строки. Я находилась в каком-то полузабытьи, впитывая в себя особую, волшебную ауру.
Объявили перерыв. Не помню, откуда у меня оказалась маленькая книжечка со стихами Рубцова, скорее всего из дома захватила с собой его сборничек «Подорожники» Народ разошёлся, кто-то разглядывал университетские редкости, кто-то пошёл в буфет, а меня вдруг потянуло к сцене. За столом президиума я разглядела Виктора Астафьева. Ещё в студенческие годы, помню, его «Царь-рыба» поразила меня своей глубиной. А тут вот он ,сам писатель, в двух шагах от меня. И меня понесло. Подхожу к столу и говорю ему с ходу:
           - Виктор Петрович,- подпишите книжечку.
Он взглянул на меня, потом на протянутые к нему «Подорожники» и ответил:
            - Так это же не моя, а рубцовская,
            - А что? Рубцовскую не можете?
            - Не могу,- понимаешь ты, не могу.
 Рядом оказался молодой мужчина с интересом слушающий диалог. Он как-то очень внимательно смотрел на меня, видимо понимал моё волнение. Потом взял из моих рук «Подорожники» , раскрыл их на первой странице, спросил моё имя и написал:
 « Гале от Николая Рубцова»
                Станислав Куняев.

Жизнь богата непредсказуемостью. Кто же мог подумать, что спустя 27 лет, мне захочется записать свои воспоминания.