Поверь, найдётся почитатель

Геннадий Бедокур
Стремительно и неотвратимо в нашу жизнь  ворвались многочисленные бытовые электронные помощники.
 
Вот и я, Геннадий Бедокур, выйдя на заслуженную пенсию, стал приобретать и  усиленно, в страшных муках осваивать современную бытовую технику и электронику.

Сравнительно легко поддалась моему интеллекту стиральная машинка автомат «INDESIT», пылесос «PNILIPS» и сенсорная электроплита «Electrolux».

А вот над видео камерой « SONY», плазменным телевизором «LG» и различными аудио системами пришлось изрядно покорпеть.

Отдельная тема, это конечно ноутбук «DELL», который мне подарил на память мой друг Анатолий Романыч покинувший севера  и перебравшийся жить в столицу нашей Родины.

Если Пётр Первый построив  Санкт-Петербург - прорубил окно в Европу, то при посредстве подарка Романыча передо мной открылась дверь в наш многообразный и необъятный  Мир.

Изрядно попотев над многочисленными самоучителями для чайников, я конечно хакером не стал, но сравнительно неплохо на бытовом уровне изучил ноутбук и овладел интересующими меня программами. 

Но, самое главное мне как поэту, прозаику и барду, компьютер дал полную независимость и свободу общения!

Наконец-то у меня, как и многих других творческих людей появилась возможность писать не в ящик своего письменного стола, а публиковать свои произведения на многочисленных литературных сайтах и общаться с собратьями по перу.

К счастью прошли те времена, когда какие-то назначенные ответственные чинодралы, на своё усмотрение оценивали произведения и решали судьбу писателей или поэтов.

Теперь стало всё проще, многочисленные читатели Интернета быстро и бескомпромиссно выносят свой вердикт произведению без всяких протекций и блата.
 
Моим хобби писать стихи, прозу и песни у меня проявилось примерно лет сорок назад. 

Работая водителем механиком на Крайнем Севере, мне много приходилось колесить по бескрайним просторам Тундры, от Певека до Ямала. И эти многочисленные километры зимников ложились стихами и строчками в общую тетрадь.

И вот, в 1984 году я невероятно волнуясь и робея, решился вынести на суд свои стихи и прозу «большим» специалистам по перу редакции городской газеты «Северная вахта».

В приёмной газеты, узнав о цели моего визита, раскрашенная секретарша с бесцветным сонным взглядом небрежно бросила: «Это вам к Валерию Котову, он у нас поэт и за поэзию отвечает – по коридору первая дверь слева».

Выйдя из приёмной, почти столкнулся с мужчиной,  с лицом сильно пьющего человека.

«Уважаемый, не подскажите ли вы мне, где находится кабинет Валерия Котова?» - обратился я к нему.

-«Пошли, это я» - ответил мужчина.

Войдя в кабинет, Котов через губу небрежно бросил: «Присаживайся, и рассказывай, что тебя привело в наши пенаты».

Положив перед Котовым стопку листов, с напечатанными на них стихами и прозой я произнёс: «Вот товарищ Котов, я принёс Вам свои стихи и порозу и хотел бы услышать о моих произведениях ваше компетентное мнение».

Бегло окинув своим равнодушным взглядом первый лист перед ним лежавшей стопки, Валерий Котов изрёк: «Знаешь - Геннадий, я сегодня ужасно плохо себя чувствую, давай, ты оставишь мне свои стихи, а я как прочту, так мы с тобой встретимся и обсудим твоё творчество, и протянул мне свою визитную карточку – звони».

Взяв визитку, и пожелав Валерию быстрейшего выздоровления, я покинул редакцию местной, городской газеты «Северная вахта» с каким-то скверным предчувствием.

Своими звонками Валерию Котову я сильно не докучал, первый раз позвонил месяца через полтора, и услышал: «Ты знаешь, Геннадий. Я, к сожалению, ещё прочёл не все твои творения, позвони  позднее».

Грустить по этому поводу мне было сильно некогда, так как работы, для трубовоза, на котором я работал в тот период в буровой компании ОУБР, вполне было предостаточно. Да и страна ждала, и даже требовала – нефть и газ.

Но, ни что не тянется вечно, и моя вторая встреча с Валерием Котовым состоялась  месяца через три после первого нашего рандеву.

Однажды позвонив в редакцию, я услышал долгожданное: «Геннадий приезжай».

После этих слов Валерия, ему долго томиться в ожидании моего приезда не пришлось.

Поднявшись на второй этаж редакции, я встретился с Валерием Котовым, снова в редакционном коридоре.

После обоюдных приветствий, по дороге в кабинет, Валерий панибратски положив свою руку мне на плечо, вдруг произнёс слова, которые поначалу меня сильно обескуражили: «Ты знаешь Геннадий! Мы с тобой мужики и я тебе скажу сразу,  откровенно и прямо: «Не пиши! Ну не твоё это дело, не пиши ты, и не марай -   бумагу!». 

Как оказалось, предчувствие меня не обмануло!

Поблагодарив ответственного члена за поэзию, в газете «Северная вахта» - не убитый, но морально подраненный, я, забрав свои рукописи, отправился восвояси. 

Но, как поётся в старой, доброй песне: «Ведь мы ребята, да-да! Ведь мы ребята, да-да!   Семидесятой широты» - и так просто нас не проведёшь!

Придя домой, и сев за свой письменный стол, почему-то непроизвольно взял томик стихов Игоря Северянина – известного поэта Серебряного Века.

И вдруг меня осенила мысль, как проверить компетентность и порядочность великого поэта и эксперта, товарища Валерия  Котова!

Открыв томик стихов Игоря Северянина «Ананасы в шампанском», и напечатав без подписи, три известных  его стихотворения, я позвонил Котову.

«Валерий, Вы меня так убедили больше не писать, но вот беда, в столе у меня,  залежались ещё три стихотворения. Может, посмотрите безотлагательно? Чтоб окончательно поставить большую точку на моём творчестве».

Аудиенция мною была немедленно получена!

Приехав в редакцию, подхожу к двери уже такого знакомого, почти родного кабинета Котова и постучав, после разрешительного: «Входите» - вхожу и сажусь за письменный стол напротив хозяина кабинета.

«Ну, показывай, что ты там ещё накропал» - произнёс Валерий, и глотнул кофе из гранёного стакана. 

«Кофе будешь?» - неожиданно предложил Котов, беря  принесённые мной листы с произведениями Игоря Северянина.

«Нет, спасибо» - поблагодарив, отказался я.

Насупив брови, и изредка отхлёбывая из стакана кофе, Валерий в приступил к изучению творчества Игоря Северянина!

Я сидел, и с нетерпением ждал, какой же вердикт вынесет зубр северной поэзии товарищ Валерий Котов, поэту Игорю Северянину.

Приговор известному поэту, вынесенный поэтом Валерием Котовым превзошёл все мои ожидания!

Небрежно бросив листы с напечатанными стихами Игоря Северянина, Котов произнёс буквально следующее: «Ну, я же тебе говорил Геннадий, не надо, не марай бумагу! Это ещё хуже того, что ты мне приносил предыдущий раз».

После этих слов Валерия Котова, я понял, что передо мной сидит приспособленец, карьерист и мразь.

Какую,даже трудно себе представить!

Сколько этот подлец поломал через колено творческих людей и особенно молодых поэтов и прозаиков, которым он компетентно выносил свой вердикт: «Не пиши! Ну не твоё это дело, не пиши ты, и не марай -  бумагу!». 

После произнесённого Котовым вердикта творчеству Игоря Северянина я поставил его в известность, что это стихи были не моими, а Игоря Северянина и поблагодарил его за комплимент моим стихам и прозе.

Ведь согласно его, Валерия Котова вердикту, они были лучше, чем у Игоря Северянина.

А затем, глядя ему в глаза, я сказал, что он самая настоящая мразь! И далее всё, что я теперь о нём думаю.

Он, молча и удивлённо вытаращившись, выслушал теперь моё мнение о себе, а я с надеждой думал: «Ну, будь же мужиком, кинься на меня! Мне так хотелось ударить кулаком в это пропитое, самодовольное рыло!».

P.S.
С тех пор прошло двадцать девять лет.

     И так как Валерий Котов стал главным редактором журнала «Сибирские Истоки».

А ещё один персонаж такого же пошиба Валентин Голенков - друг Валерия Котова. Был бессменным главным редактором газеты «Северная вахта».   

Такого поэта и прозаика, как Геннадий Бедокур - двадцать семь лет для  городских СМИ нашего города «Н» просто не существовало!

В редкие времена, когда городская литературная цензура спит, а  в жюри литературных конкурсов находятся действительно, независимые члены жюри.

Я, Геннадий Бедокур, иногда занимаю в литературных конкурсах и только под псевдонимом первые места:

2010г. – Победитель в номинации: Проза - городского конкурса «Город, в котором живу и мечтаю».

2011г. – Победитель ЯНАО в номинации Проза и Стих в открытом литературном конкурсе «Автор».

2013 – 2014. Финалист национальной литературной премии «Писатель года».

Хочу закончить статью стихами всеми признанного поэта Серебряного Века Игоря Северянина:

                Поэту.

Лишь гении доступны для толпы!
Но ведь не все же гении – поэты?!
Не изменяй намеченной тропы
И помни: кто, зачем и где ты.

Не пой толпе! Ни для кого не пой!
Для песни пой, не размышляя кстати ль?
Пусть песнь твоя – мгновенья звук пустой, -
Поверь, найдётся почитатель.

Пусть индивидуума клеймит толпа:
Она груба, дика, она – невежда.
Не льсти же ей: лесть -  счастье для раба,
А у тебя – в цари надежда.
                Игорь Северянин.

         

                Геннадий Бедокур.