Есть ли сердце у ангела? 5 глава

Николай Григорьевич Малахов
                Глава 5

                Реальность.

Ник заглянул сначала в холодильник, затем в свой бумажник: «М-да, не густо. До сдачи романа ещё далеко, а кушать, особенно Ваське, нужно каждый день. Придётся звонить Чубу».
– Привет. Бомжуешь потихоньку? – со свойственным ему юмором поинтересовался бывший начальник, подняв трубку.
– Есть немного, – не стал юлить Ник и сразу перешёл к делу, – Виталь Саныч, разрешишь мне недельку-другую побегать с товаром?
– Да без проблем, – живо откликнулся тот, – подходи утром в офис…
Оптово-Сбытовой Энтерпрайз – сокращенно ОСЭ – компания, в которой несколько лет назад пробовал себя Ник. Всё, до элементарного, просто – получаешь на складе книги и идёшь общаться с большим количеством людей. Книги, конечно, покупает не каждый, но если выдерживать определённый темп, то к вечеру в кармане оказывается достаточная сумма, чтобы не думать о завтрашнем обеде.
Была ещё одна причина, по которой Ник с благодарностью вспоминал время своей активной работы в этой компании.
Ник тогда восстанавливался после очередной болезни. Утром на разнарядке Виталий Чуб, менеджер ОСЭ, положил перед ним две анкеты.
–  Возьмёшь на обзор двух подруг? Ты вчера лучший был, поэтому твоё право взять первым.
Ник посмотрел на имена в анкетах – Юля и Саша.
– Босс, слаб я ещё, с двумя не справлюсь. Пожалуй, вот эту возьму, –  и Ник с улыбкой объяснил выбор, – Юль я уже несколько водил, а Саш ни разу.
Он никогда впоследствии не обманывал Сашу впечатлением от их первой встречи. Для него это был рядовой рабочий эпизод. После знакомства он стал произносить стандартный набор вопросов по дороге на остановку и далее в транспорте до выбранной для работы территории.
Он даже не рассмотрел, насколько симпатична девушка, находящаяся рядом и внимательно его слушающая.
Доехав до места, он, опять же, стандартными фразами подготовил к тому, что ей предстоит увидеть, и начал работать. Через пять или шесть контактов с потенциальными клиентами Саша окликнула его, идущего чуть впереди к следующей конторе:
– Николай!
Ник понял, что девушка собралась уходить, и, произнеся серию привычных для ситуации фраз, пошёл дальше работать один.
Ничего не встрепенулось в его сердце.
Её подруге Юле работу показывал другой инструктор, и она осталась в компании. Нику она с самого начала показалась очень скромной и немного растерянной в атмосфере нового для неё коллектива. Непосредственно в её обучении он не участвовал, но делал несколько попыток психологически поддержать. Показывал ей свои стихи, говорил ободряющие слова, которые при желании можно было воспринять как сугубо личные. Однажды даже приоткрыл свой внутренний мир, поделившись сожалением, что у него до сих пор не было детей, не смотря на то, что был второй раз женат.
Дальше этого ничего не пошло – их отношения даже в дружбу не выросли.
Не лишним будет добавить, что Ник за время работы в этой компании не то, чтобы избавился от множественных комплексов, но заметно ослабил их влияние на объективность оценок в жизненных ситуациях.
И кто тогда мог предполагать, что та короткая встреча с Сашей будет иметь головокружительное продолжение…

                Из «Снов о Драконе».

Хлопки. Множество хлопков, похожих на те, что Артур уже дважды слышал.
– Интересно, что там вообще происходит, – повернулся он в сторону Ганса, но того уже рядом не было.
Он огляделся – многие маги с соседних повозок также исчезли.
«Телепортация, – усмехнулся Артур, – вот она, причина таинственных хлопков. Реакция воздуха на месте, где только что находилось тело, – он вспомнил самый первый эпизод, в своём мире. –  Значит, кто-то из местных магов раньше меня воспользовался тем порталом…»
Он стал продвигаться к голове колонны, ещё издалека увидев жестикулирующего Лорда Хагена в окружении воинов. Но из того, что смотритель столицы говорил, до Артура долетали только бессвязные обрывки фраз.
Тут рядом снова появился Ганс и стал объяснять:
– Передовой отряд раньше остальных достиг цели и обнаружил ворота башни открытыми. Ни стражи, ни служителей башни не было видно. Кроме того, из ворот вышла сама принцесса Глория и рассказала, что башня пуста.
К этому моменту они дошли до остальных, и Артур уже сам мог слышать обсуждение происшедшего.
Не без интереса он стал оглядывать присутствующих в надежде увидеть принцессу, о которой в столице слагали легенды.
И увидел.
Она стояла возле Лорда Хагена в ослепительно белом длинном балахоне, подпоясанном золотистым поясом, и тоже кого-то высматривала в толпе.
Их глаза на мгновенье встретились, и Артур понял, что навсегда покорён этим жгучим с зелёными искорками взглядом.
– Хаген прав, – донёсся голос Селика. – Раз башня пуста, то ничто не мешает нам её занять и сделать там привал.
– А вдруг там магические ловушки? – с сомнением покачал головой пожилой воин с огромными, свисающими до самой груди, усами.
Неподалеку от Артура возник из воздуха Закир и всех успокоил:
– Нет в башне никаких ловушек. Я только что проверил. Будем занимать.
Толпа одобрительно загудела, и люди стали расходиться.
Неожиданно Артур понял, что стоит рядом с принцессой и смотрит на неё. Глория ответила на взгляд и улыбнулась:
– Ты ведь тот самый юноша из мира смертных?
Артур кивнул, потеряв дар речи.
Его поведение забавляло принцессу и она, звонко рассмеявшись, показала рукой в сторону леса:
–  Тут есть тропинка, напрямую ведущая к башне. Хочешь меня сопровождать?
Сразу, как только вступили на тропинку, бросилось в глаза, что не зря лес назывался Гиблым. И не только потому, что в нём водились чудовища, не оставляющие никаких шансов тем, кто сюда случайно забредал. Деревья настолько были старые, что и сами походили на монстров, застывших в нелепых позах, с расставленными в разные стороны сухими ветками, только кое-где покрытые робкой зеленью. Травы в этих тёмных, недоступных для солнечных лучей, местах не было, только мхи и заросли неприхотливого папоротника.
– Расскажи мне о мире смертных. У такого красавчика, как ты, там, наверняка, осталась невеста? Какая она? – засыпала Артура вопросами принцесса, не обращая внимания на стражей, которых направил с ними её отец.
– Мир как мир, – начал он и на что-то с хрустом наступил.
Артур резко отдернул ногу от торчавшего из земли корня, показавшийся ему лапой какого-нибудь гоблина.
Глория засмеялась, а он смущённо продолжал:
– Понимаешь, когда долгое время живёшь в привычных и внешне понятных условиях, то не задумываешься о том, как собственно устроена окружающая обстановка…
–  А ты мне не об устройстве рассказывай, – девушка мягко прикоснулась к его руке своей. – Человек ведь живёт  впечатлениями, эмоциями, чувствами…
В это время шедший впереди стражник остановился  и показал рукой на что-то темнеющееся среди деревьев:
– Принцесса, башня!..

                Реальность.

После первой встречи с Сашей прошёл примерно год.
Ник со своей женой Катей сидели в гостях у её сестры. Новый знакомый Ларисы Игорь разливал по бокалам шампанское и, пытаясь блеснуть остроумием, рассказывал старые анекдоты.  Почти после каждой его реплики Лариса вставляла своё: а вот, у нас на работе…
Катя со свойственным ей дружелюбием старалась поддерживать иллюзию весёлой компании.
Нику не хотелось ни пить, ни участвовать в разговоре. В ответ на очередную просьбу Кати передать ей что-то с другого конца стола, он машинально передал какое-то блюдо, потом встал и, сославшись на плохое самочувствие, ушёл в соседнюю комнату.
Сев на кресло, он погрузился в свои мысли. Что-то в жизни явно шло не так – ему хотелось понимания и внимания, а вместо этого приходилось быть палочкой-выручалочкой. Семейная жизнь, как и когда-то с первой женой, стремительно обрастала рутиной. Сколько честолюбивых планов он уже похоронил в голове от того, что опускались руки. Он чувствовал себя в роли бездарного актёра, на игру которого не приходит ни один зритель.
Послышался шорох – в комнату заглянула Катя. Её широкоскулое, румяное от природы, лицо с сочными губами и большими серыми глазами выражало неподдельную тревогу:
– С тобой всё нормально? Как-то неудобно перед Игорем.
– Да, что ему до нас? – отозвался Ник. – Он же не к нам пришёл. И насчёт меня не беспокойся – приду в себя и вернусь за стол.
В это время завибрировал его сотовый телефон – пришло смс-сообщение.
– По работе, – коротко ответил он жене на её молчаливый вопрос и, дождавшись, когда она ушла, стал читать сообщение – номер приславшего его был незнаком.
Это было стихотворение:
Небо! Как ты прекрасно!
Как дышит свободою грудь!
Небо! Не зови напрасно
Тех, кто не знает твой путь.
Не обманывай их свободой
И никогда не зови за собой!
Небо! Ты же в оковах –
                Сам Бог смеётся над тобой!
«Это не стихи, – Ник потрясённо смотрел на дисплей телефона, – это чья-то боль!»
Словно крик раненой одиночеством птицы метался в сумеречном небе и звал откликнуться такую же одинокую душу. Ник сам довольно часто облекал приступы отчаяния в стихотворную форму – многое из этого дорабатывалось им и отдавалось в печать. Но строчки, которые он сейчас читал, относились к тому сугубо личному, что практически не было предназначено для чужих глаз.
«Вы кто?» – набрал он ответное сообщение.
«Девушка».
«Мне понравились стихи, но я не терплю инкогнито».
«Я Саша».
«Редкое имя, – подумалось ему, – а я идиот –  она, возможно, помощи ждёт, а я с таким сухим недоверием ответил».
«Саша, расскажите мне о себе»…

                Из «Снов о Драконе».

…Овальное зеркало, обрамленное медью, перед ним туалетный резной столик из бука; стол из тёмного ореха возле зарешеченного окна, три круглых стула с плетёными спинками; портьера из красного плюша, скрывающая альков…
– Здесь была моя комната, – Глория с улыбкой обвела рукой вокруг.
Вот уже в течение часа Артур и принцесса ходили по коридорам и комнатам внутреннего замка башни. И всё это время смотрели не столько на архитектурные изыски, сколько друг на друга.
– Не густо, – согласился Артур и с интересом взял со стола тяжёлый подсвечник в виде семиглавого дракона.
Девушка остановилась рядом и провела пальцем по драконьей пасти:
– Мне он тоже понравился. Между прочим, в нём есть частица древней магии, но мне она не открылась.
Артур поднял глаза и увидел, что Глория очень серьёзно смотрит ему в глаза:
– Может, всё-таки расскажешь про свою невесту?
Он поставил подсвечник на место и нехотя ответил:
– Была у меня девушка, но мы расстались.
Принцесса удивлённо распахнула ресницы:
– Почему? Разве это возможно – перестать быть рядом с человеком, которого любишь?
Артур помрачнел, ссутулился и медленно вышел из комнаты.
Глория догнала его и, развернув к себе, взяла его ладони в свои:
– Прости меня, юноша, если я разбудила твою боль. 
Он грустно улыбнулся:
– Здесь другое. Вероника – красивая, умная, весёлая девушка. С ней легко общаться – она любую неприятность рассматривает с позитивной стороны. Мне нравилось с ней появляться на людях, нравилось предугадывать каждое её желание, делать символические подарки, проводить время наедине… но…
– Неужели вы, мужчины, не умеете строить отношений с девушками без всяких «но»? – мягко вставила Глория своё мнение. Её бездонные глаза находились совсем близко.
Артур смутился, но взгляда не отвёл:
– Когда я заглядывал в своё сердце, оно молчало. Я не видел совместного будущего с Вероникой. Чувствовала она это или нет – не знаю, но однажды устроила выдуманную сцену ревности и ушла, громко хлопнув дверью…
Внезапно на груди принцессы замерцал амулет.
– Извини, меня отец вызывает. Подожди здесь, – Глория улыбнулась и исчезла.
Артур прислонился к стене и закрыл глаза. Сейчас его сердце не молчало, оно пульсировало неизведанным тёплым чувством. Юношу смущала разность измерений, в которых жили он и Глория. Он боялся невольно нарушить рамки восприятия, в которых девушка воспитывалась в этом мире.
Дверь комнаты, из которой они недавно вышли, скрипнула. Артур открыл глаза и увидел Глорию, зовущую его жестом руки внутрь.
– Ты быстро вернулась, – радостно произнёс он, входя в комнату, и осёкся.
Девушка, стоящая перед ним в лёгком облаке зеленоватого цвета, была не Глория, хотя очень похожа.
Он хотел выбежать, но не смог двинуться с места, и лишь с ужасом наблюдал, как девушка менялась в облике. Щёки, подбородок и губы стали мясистыми, нос вырос, на нём появилась горбинка, брови густо срослись над глубоко провалившимися глазами, руки, ноги, тело и шея стали объёмными и толстыми, белый балахон превратился в чёрную сутану… Через несколько секунд вместо девушки перед ним стоял тучный незнакомец со злобным взглядом. В его толстых пальцах появилось бронзовое кольцо, он быстро подошёл к Артуру и надел кольцо ему на средний палец. Яркая вспышка перед глазами, и сознание покинуло Артура…             Продолжение http://www.proza.ru/2013/01/18/1009