Таблетка

Наталья Степаненко
Лидия!

…………………Лидия!

……………………………………..Лидия!

Почувствуйте на вкус это имя! Даю слово оно необычно, как необычны женщины с таким именем, что встречались мне по жизни. Я хочу рассказать об одной из них.
Она работает как вол. Для того чтобы хватало на все и немножко с запасом – ведь вдруг завтра форс моржовые обстоятельства – а она не готова материально.
Давным-давно канули в веки закрома Родины. Их просто ни стало. Растворилась надежда на то, что нас подлечат, подучат и дадут работу бесплатно – за счет этих самых закромов.

Всяк стал спасаться по способностям. Но каждый и всякий стал создавать свои индивидуальные закрома. У кого-то они выплыли за границы возможного – и от этого уже лениво и неинтересно жить. У иного закрома помещаются в карманах собственных брюк или в сумочке. От зыбкой ненадежности времени мы носим кучу ненужного. На всякий случай. И от этого так спокойно.
Я нахожу даже некое сходство между запазухой Бога, материнской грудью и закромами.

Это присказка. А сказка впереди.

У девчонки бешено заболела голова. То ли от компьютера, то ли от срочности работы – может быть от бестолковости событий, нанизанных за короткий срок на одну разнесчастную голову.
- дайте кто-нибудь таблетку, люди – девушка подняла темные глаза и они оказались напротив моих.
- у меня, увы, нет – я люблю помогать людям. Мне в кайф. А тут – вот досада – ерунды, а нет. Надо что-нибудь от головы.
Все стали рыться в столах и предлагать по очереди. Но все было не то. Все возможное, но не от головы.

Внезапный ветер прострелил  комнату, взметнул и осадил  бумаги на столе и, спящая уже месяц муха на потолке, жирно шлепнулась вдруг на пол. Лидия стремительно мчалась к принтеру за распечаткой.
 
- что?!! Что вы все роетесь?!! Что ищите?!!! – широкая белозубая улыбка, крепкие руки, лезвие голубых глаз тот час же рассекли комнату радугой и солнцем.

- да вот, у девчонки голова болит..и помочь нечем………..таблетки нет соответствующей.

- КАК?!!! ДА ЧТО ВЫ?!!! НЕТ?!!!! У МЕНЯ ЕСТЬ! У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКАЯ ХОРОШАЯ ТАБЛЕТКА! Вы знаете – Лидия глотала слова и торопилась помочь – это ТАКАЯ!!! Т А Б Л Е Т К А !!!
- Она помогает мне всегда. Я ношу ее с собой постоянно. Даже если выйду из кухни в зал, я беру ее с собой. Она в кармашке фартучка. В сумочке. В бардачке машины. Ну, всюду. При мне всегда. Я сейчас принесу. ОНА подойдет точно.
Стало так интересно - и я вспомнила вдруг про правительственную таблетку. Которую наши члены правительства глотали и она, пройдя по организму, выходила, омывалась и глоталась снова. Это был какой-то как передатчик – нечто вроде электронной батарейки в виде таблетки. Говорят – она настраивалась на человека индивидуально и не вредила организму. Так писали в желтой прессе в начале перестройки. Правда это или нет - я не знаю. Тут вдруг я вспомнила это и, не утерпев, помчалась за Лидией увидеть чудо света.

Лидия бушевала за своим столом, выкидывая из сумочки все, что попадала под руку и смахивала на кита в океане. Какие-то мелкие детали из бесконечных кармашков дамской сумочки фонтаном взлетали и опадали на стол  тут и там. Звенело, брякало, звякало!!!

Вдруг Лидия, выхватив что-то с самого дна, затрясла рукой в воздухе: «ВОТ!! ВОТ ОНА! Я пила ее, когда болела голова. Когда простыла. Когда рухнул банк! Когда я развелась с мужем! Когда родилась внучка – от радости! Когда началась перестройка! Даже когда была в Артеке! Она всегда помогала мне!!! Это ЧУДО – а не таблетка!!!»

- покажи, покажи..что это?!!! – тянулась я к ней, обугливаясь любопытством.

- а вот!!! – и на ладошке у меня оказалась бумажная упаковка, слегка потертая сумочкиными внутренностями и темпераментом Лидии.

На белом пакетике, они кажется называются блистерами – было голубым напечатано ПАРАЦЕТАМОЛ.

Теперь, когда я слышу сочетание этих букв - именно в таком порядке - парацетамол - со мною начинаются колики и заворот кишок. Смех выворачивает меня наизнанку как торнадо. Как самый лихой торнадо, которым присваивают женские имена. Например, Лидия.



Я желаю всем здоровья от души. Очень люблю наш подбитый перестройкой народ и новое поколение, взросшее на религии. Сейчас очень интересное время – когда мы еще помним, что Бога нет – а они уже уверены, что только он и есть. Хотя Богу по большому счету все равно. Он един и вечен. Верь ты в него или нет.
Я хочу чтобы все были здоровы и самой чудодейственной таблеткой для всех был бы парацетамол да и только.

;