Мой голубой ангел 02

Ан Леере
2. «Ошибаться – это счастье…»


          Как бы там ни было, но многое из происшедшего вчера я вспомнил. Многое. Осталось только выяснить, что за парень провел со мною ночь в одной постели.
          Объект моего внимания, странный парень, укутанный в одеяло, сейчас стоял на пороге комнаты и внимательно меня рассматривал. Его глаза смеялись. Очевидно, его забавляла моя озабоченность тем, что он провел со мной  прошедшую ночь в моей квартире. Это обстоятельство меня напрягало.
          А, тем не менее, передо мной стоял реально осязаемый парень, а не какое-то видение, которое может причудиться спьяну. Правда, этот реальный парень выглядел немного странно. То, что я обозначил словом «странно» определить было не просто. Хотя, первое, что пришло мне в голову при первой попытке разгадать то, что же «странного» в моем новом знакомом, я обозначил, как женственность. Бывают такие юноши, у которых в манере держаться больше женского, чем мужского. И так, этот самый странный парень сейчас стоял в проеме двери комнаты и улыбался.
         -- Все вспомнил? – спросил он. – Или мне надо тебе еще что-то напомнить?
         -- Все… - неохотно ответил я и поморщился. Мне было неприятно осознать тот факт, что парнишка застал меня перед зеркалом и немного напугал. Кроме того, он видел все мои «бесценные богатства», которые я лично считал более чем скромными. Фрейдовские комплексы сидят в каждом из нас.
         -- Наверно не все? – похоже, парень умел читать мысли.
         -- Наверно… - уклончиво ответил я. Мы некоторое время стояли и молча друг на друга.
         Мне нестерпимо хотелось вспомнить то, откуда взялся этот парень и почему я его пригласил к себе. Похоже, что я вчера впервые за многие годы сделал то, чего не делал никогда.
         Я к своим тридцать годам выработал одно твердое правило – никому, никогда не навязываться. «Не навязываться!» получалось, однако, оно, это жестковатое правило, имело негатив. Я оставался один, без друзей и приятелей. Совсем один.

***
Навязываться – вызываться, набиваться, напрашиваться, предлагать свои услуги, приставать.

***
          Похоже, вчера я пережил, что-то вроде, нервного срыва, что на какое-то время заставило меня отказать от всех своих правил. Такое иногда бывает.
          И тут я отчетливо вспомнил то, как встретился с этим парнем и то, что вчерашний день не задался с утра.
          Наша встреча с этим странным парнем произошла после обеда, когда я, возвращаясь на работу в институт, вышел из кафе, где обычно обедал на улицу. Среди белого дня в сквере в нескольких шагах от института, где я работал, меня застала гроза. Все произошло так неожиданно, что даже сейчас мне трудно поверить, что такие необычные природные аномалии, как вчерашняя гроза бывают.
          Из небольшого кафе, где я обычно обедал,  я вышел ровно в час тридцать. Было пасмурно. Над городом висела черная темно-синяя туча. До конца обеденного перерыва было еще около получаса и я, не спеша, направился через сквер по направлению к институту, не обращая внимания на то, что вот-вот может пойти дождь. Мой институт находился на противоположной стороне небольшого сквера. По утверждению старожилов когда-то на месте этого сквера было кладбище, на котором хоронили пленных немцев. Насколько правдиво это утверждение не знаю, однако, среди работников нашего института существовало убеждение, что этот сквер самое неудачное место для прогулок и отдыха.
          Когда я достиг середины сквера и оказался под высоким старым дубом, неожиданно, поднялся сильный ветер и небо озарила ослепительно яркая вспышка молнии. Стало немного жутковато. За короткое время все вокруг вдруг потемнело. Раздался громовой раскат грома и хлынул сильный дождь. Мне не оставалось ничего, как спрятаться от ливня под старым дубом. Решение не очень правильное, но, тем не менее, другого варианта не было.

***
Правильное решение  – это решение выполнение которого приводит к положительному результату, а не создает неожиданных непрогнозируемых проблем.

***


          Cтоя под высоким развесистым деревом, напоминавшем сказочного великана, я внезапно ощутил, что рядом со мной под деревом кто-то стоит. Я не решался повернуть голову и посмотреть кто это. Не то, чтобы я боялся присутствия кого бы то ни было рядом. Нет, я понимал, что этот кто-то знаком мне, и он сам заговорит со мной, когда это будет надо.
          -- Надолго? – услышал я голос стоявшего рядом со мной под деревом человека.
          -- Наверно, надолго! – не задумываясь, ответил я.
           Я повернул голову в сторону говорившего. Оказалось рядом со мной, прижавшись спиной к дереву, стоял паренек в длинном кожаном пиджаке и черных кожаных брюках. Капли дождя на его черном пиджаке странно поблескивали. Парень напоминал светящегося черного человека. Каждая новая вспышка молнии, озаряя небо, придавала его фигуре странный фантастический вид. Одна из вспышек молнии почти совпавшая по времени с оглушительным грохотом грома, очень сильно напугала меня. 
          -- Рядом! Страшно? – сказал парень. В его голосе мне послышалась настороженность. 
          -- Немного, - ответил я.
          -- Сейчас еще раз громыхнет! – сказал парень – и почти вслед за его словами небо вновь озарила ослепительная вспышка и почти одновременно раздался грохот грома. Молния ударила где-то совсем рядом.
          -- Надо сваливать отсюда! -  воскликнул я.
          -- Надо! И немедленно! – парень не то, чтобы согласился со мной, в его словах слышался призыв к действию. Он первым сорвался с места и побежал по направлению к институту, где я работал. Я поспешил за ним, не дожидаясь момента, когда дождь немного затихнет. -Мы укрылись от дождя под козырьком над входом в жилое пятиэтажное здание. Здесь было более безопасно.

***
Действие – это проявление какой-нибудь энергии, направленное на какие-то предметы или людей с целью из видоизменения.

***
           В это время небо снова озарила ослепительная вспышка молнии - и вслед за ней сразу же раздался оглушительный раскат грома. Мы увидели, что молния ударила в дерево, под которым минуту назад стояли мы. Дерево прямо на моих глазах раскололось на две части. Я понял, что минуту назад был на волосок от смерти. У меня затряслись коленки, я обернулся в поисках своего спасителя, чтобы поблагодарить его.
          -- Видел? – спросил парень.
          -- Видел! – ответил я. Других слов у меня не нашлось.
          Похоже, что минуту назад был на волосок от смерти. Если бы не этот парень то, я, возможно, остался бы под деревом, в которое сейчас ударила молния. И что было бы потом – неизвестно.
          Дождь как-то неожиданно прекратился, хотя вспышки молнии и раскаты грома продолжались. Я быстро направился к институту, ничего не сказав парню и на некоторое время забыв о своем разговоре с ним. 
         Остаток рабочего дня пролетел незаметно.
         Вечером, выйдя из здания института на улицу, я вновь вспомнил о происшествии, которое случилось со мной в обед, кода проходил невдалеке от расколотого молнией дерева. 
        Однако переживания мои были не долгими потому, что меня больше волновало о то, чем бы заняться после работы. Правда, изредка я с опаской  поглядывая небо. Гроза прошла. Темные грозовые тучи еще темнели где-то далеко, на горизонте, а над городом сияло чистое голубое небо.
         Домой идти не хотелось. И я решил пройтись немного пешком. Вечерние прогулки, как известно, располагают к размышлениям о жизни, о прошлом и будущем. Для молодого мужчины, интроверта и неудачника – это достаточно опасное занятие. Я, дожив до тридцати лет, достиг не многого. Работа, квартира… И больше ничего. Ни знакомых девушек, которые могли бы в будущем претендовать на роль жены, ни друзей, которые проверены на прочность временем. К тридцати в моем сердце образовался вакуум, который не получалось заполнить ни кем. Те девушки, на которых я мог бы жениться – уже давным-давно вышли замуж. Похоже, все это от того, что я немного заврался и запутался в собственной жизни. В ближайшее время мне надо было что-то с этим делать потому, что если не предпринимать никаких действий, то вполне возможно, что я могу тихонько тронуться умом в своей неуютной холостяцкой квартирке. Такая опасность вполне реальна.
         Я шел по бульвару и рассуждал о своих достижениях и поражениях.
         В мою голову пришла странная, немного наивная мысль.
          -- Неплохо было бы занять у кого-то на какое-то время Золотую Рыбку! Именно на время… На три желания. Не более.
          Мысль была интересна. В ней было то, что вселяет в душу надежду.
          -- Странно, что я об этом никогда раньше не думал?
          Идея взять где-нибудь напрокат Золотую Рыбку, показалась мне гениальной.

***
                Золотая рыбка — подвид пресноводных рыб рода карасей.
                Одна из первых одомашненных и одна из самых
                популярных аквариумных рыб.
***

          Мысль о Золотой Рыбка, исполняющей любые желания, будоражила мои фантазии. И, как это ни странно, озадачивала. Мне показалось, что я, получив в свое расположение Золотую Рыбку, скорее всего, растерялся бы потому, что я не умел просить. Для того, чтобы добиться в жизни чего-то, надо уметь четко формулировать свои желания то самое, чего хочется. И не просто «уметь формулировать», а формулировать их предельно кратко.  Я не способен был для самого себя сформулировать суть хотя бы одного собственного желания, важного для меня. Конечно же,  желаний у меня было много. Одно печально,  как только я начинал задумываться о каком-то из них, как самом важном для меня в данный момент – оно вдруг мельчало - и растворялось,  исчезало, оставляя после себя странную пустоту.
          Для взрослого мужчины рассуждения о чуде и Золотой Рыбке исполняющей любые три заветных желания были ничем другим, как глупой фантазией, которая не просто странна, а опасна тем, что убивает в мужчине желание желать. 
           Наверно, сегодня я, как никогда ранее, был готов принять со стороны не только помощь, поддержку, но и добрый совет. Эта готовность родилась во мне тогда, когда я стоял под деревом. Именно этот самый момент осознавался мною, как необычный потому, что я поступил вопреки своим правилам – я принял совет незнакомого юноши и, более того, согласился с ним. Мне в какой-то миг показалось, что я готов к тому, чтобы поделиться своей добротой и принять добро от другого. Такая настроенность на добро была необычной. В кои века я решился на то, чего не сделал бы никогда.
          -- Привет! – мои рассуждения прервал звонкий голосок. Я от неожиданности встрепенулся и замер, как вкопанный.
          -- Привет! – я не узнал собственного голоса.
          -- Это я! – передо мной стоял кудрявый юноша в длинном черном пиджаке и черных кожаных штанах.
          -- Я узнал тебя… - растеряно промямлил я. Чего-чего, но встречи с этим юношей я не ожидал. В какое-то мгновение я мысленно представил все то, что пришлось мне пережить во время обеденного перерыва. Я вспомнил вспышку молнии и громовой раскат грома. Легкий холодок пробежал по моей спине.
          -- Не мудрено! – ответил юноша.
          -- Ты чё здесь делаешь?
          -- Убиваю время…
          Странным в нашем разговоре было то, что парень, как мне казалось, не говорил, по крайней мере, его голос слышался мне не снаружи, а изнутри. Даже, наверно, более правильно было сказать, что это был не голос, а мое мысленное восприятие голоса, который мог бы быть у этого юноши. То, что я услышал потом – ошарашило меня.
          -- Какая тебе разница слышишь ты меня или не слышишь. Разве выдумывать мысленно не менее интересно, чем слышать мой, воображаемый тобою, голос? И слышать, вернее даже не слышать, а предугадывать все то, что я мог бы тебе сказать? Но это, тем не менее, и есть реальность та, которую ты, скорее всего, воображаешь.
          -- Ты что, умеешь читать мысли?
          -- Не то, чтобы умею… Я просто-напросто часть твоих мыслей!
          -- Это как?
          --  На этот вопрос ответить не просто, - ответил мой спутник. – Но, я попытаюсь тебе доказать, что это именно так.
***
Действие – это проявление какой-нибудь энергии, направленное на какие-то предметы или людей с целью из видоизменения.

***
          То, что произошло  потом, объяснить невозможно. В этот летний вечер могло произойти все что угодно потому, что сам по себе вечер был необычный. Где-то за городом гремела грозы. Массивная грозовая туча густо раскрашивала горизонт черной и темно-синей краской, не боясь смешивать эти два цвета. Мой спутник, не назвавший себя Анджело, казался мне добрым старым знакомым, которого я знаю тысячи лет.
           -- Вот видишь, - Анджело, блеснув ровным рядом белых зубов, хитро подмигнул мне. – Тебе уже кажется, что я твой давний знакомый! Не так ли?
           -- Не то, чтобы кажется, - растерянно сказал я.   
           -- И ты, конечно же, хотел бы узнать, откуда я взялся? Да?
           -- Ну, откуда ты взялся я примерно знаю, - мне не хотело уточнять именно это, наверно, потому, что я был немного напуган строгим, суховатым стилем общения Анджело. Нормальные люди так не разговаривают.  Мне не хотелось перевода формата нашего общения в серьезный разговор, куда лучше было бы просто поболтать. Непонятный серьезный разговор напрягает и никак не располагает к продолжению.
          -- Ты имеешь в виду, что… как бы это мягче выразиться? Я из п…, он не договорил, а на какое-то мгновение запнулся, однако, это не помешало мне понять, точнее, домыслить то, что он хотел мне сказать. – Что э в этом есть некая доля истины! Я, действительно, появился на свет так же, как появляются все грешные люди?
           -- А что, не так? – я глупо улыбнулся. Анджело спокойно отреагировал не мое замечание. Мне показалось, что моя глупая шутка удалась. – Мне как-то не хочется думать  о том, что тебя выстругал из деревянного чурбака папа Карло?
          -- Примерно так! – ответил Анджело. – Но! Если быть точнее, то я продукт твоей мыслительной деятельности. 
          -- То есть?
           -- Я создан твоим нестерпимым желанием найти/встретить/познакомиться c кого-то/кого-то/кем-то, кто бы смог кардинально повлиять на твою жизнь. И даже не просто повлиять на нее, а изменить в корне.
           -- То есть, ты – что-то вроде драйвера по определенное желание. Этакое наваждения?
           -- Типа!
           Я не ожидал того, что пустой бессмысленный разговор может озадачить. Похоже, что Анджело забавляло то, что наш разговор постепенно становился более серьезным. Он, развеселившись, стал задавать вопросы на которые у меня не находилось ответов.

                ***
Бессмысленный разговор  – разговор лишенный смысла и содержания.

***
          -- Я - продукт твоего воображения. Выйдя из института, ты, прежде всего, подумал о том, что неплохо было бы куда-нибудь сходить. Это твое желание вполне нормальное. Однако, тебе показалось, что есть одна трудность в его реализации – тебе не с кем пойти. У тебя нет ни друга, ни девушки. Но, поскольку ты желал, чтобы с тобой рядом был хоть кто-то, то я решил, что моет присутствие рядом не испортит тебе настроение.
          -- Ты будешь моим «кто-то», - попробовал пошутить я.
          -- Примерно так! – хмуро ответил Анджело.
          -- Никто меня не любит и замуж не берет! – на меня нашло шутливое настроение, которое однако не находило ни понимания, ни поддержки у Анджело.
          -- Если любовь к тебе не приходит, то для этого есть причины, - эти слова, произнесенные  Анджело, повергли меня в смятение. Мне и самому неоднократно приходили в голову точно такие мысли. – Не отчаивайся, все это временно. Вообще-то молодость это единственный недостаток и единственное достоинство, с которым не надо воевать потому, что он с годами проходит сам.
           Можно придумать массу объяснений того, почему я до сих пор не пережил состояния любви. Если любовь не приходит ко мне, то значит для этого есть какие-то причины. И эти причины вполне реальны, а не какие-то там выдумки. Скорее всего, я сам еще не готов к тому, что обозначают словом любовь. Похоже, моя душа вплоть до вчерашнего дня пребывала в блаженном состоянии, которое правильно было бы обозначить словосочетанием «ожидание любви». Что-то во мне еще не достигло того состояния при котором в глубине души молодого человека начинается генерироваться чувство, которое рано или поздно перерастает в любовь. Наверно, все это потому, что наши мир устроен так, а не иначе.
           Я некоторое время молчал. Рой странных мыслей переполнял мою голову и надо сказать не все из них были мне понятны.
          -- Я понимаю тебя… твое странное настроение, - Анджело произнес эти слова как-то очень-очень тихо. Я не то что бы их услышал. Нет, я их прочел мысленно, как заправский телепат задолго до того, как Анджело их озвучил.
          -- Ты уверено, что сможешь дать мне именно то, чего мне сейчас недостает? – мой вопрос прозвучал странно. Его двусмысленность немного раздражала. Мы с Анджело остановились у входа в метро потому, что войти в метро было невозможно. Вход в метро оказался заполненным водой. Грязная темно серая вода превратила подземный переход в грязную выгребную яму, облицованную мрамором и гранитом. На поверхности этого грязного колодца качались обрывки бумаги, упаковки от сигарет, обрывки газет и одноразовые стаканчики стаканчики.
           -- Думаешь, что у меня не получится? – в словах Анджело слышалась уверенность. Он знал, что он может, а чего нет.
           -- Похоже, что ливень смыл всю грязь с улиц города, - сказал я, показывая на залитый дождевой водой переход.
           -- Похоже.
           -- Ты не в настроении?
           -- Да!  - я действительно был немного раздражен. Мое настроение обычно портилось к концу рабочего дня, когда нужно было идти домой. Оно и понятно. Возвращение домой не доставляло мне никакой радости потому, что нужно было думать о том, что приготовить на ужин. Закупка продуктов меня всегда очень раздражала.
           -- Все это проистекает из неустроенности твоей жизни! – заключил Анджело.
           -- Наверно оно так и есть, - мне не хотелось продолжать разговор на эту тему. 
           -- А, тем не менее, в жизни человека твоего возраста самым важным является любовь, ведь смысл человеческой жизни не в самой любви к другому человеку, а в том, что возможность одного любить другого – это единственно возможный путь к самоусовершенствованию и обретению того, что люди вкладывают в понятие познание мира.
           Похоже, Анджело решил пофилософствовать.
           -- В тебе проснулся великий философ, - съязвил я.
           -- Похоже, - ответил Анджело. – Ты не злись ни на себя, ни на судьбу за то, что в твоей жизни нет многого из того, что есть у других.
           -- Я и не злюсь. Но, как-то надоело жить одному. Хотелось бы, что бы хоть что-то в моей жизни наконец-то изменилось. Серая обыденность убивает своим однообразием.
          -- А ты веришь в любовь? – голос Анджело изменился. В нем появилась какая-то необъяснимая теплота или мне все это только показалось.
         -- Я даже не знаю, что тебе, Анджело, ответить. На твой вопрос невозможно ответить!
         -- Да уж! Ты только не озлобляйся и не теряй веры в то, что любовь есть. Коль чего-то в твоей жизни еще не случилось, то это потому, что ты избран небом для чего-то другого. Может быть именно это и является подтверждением того, что небо благосклонно к тебе. Ведь никогда ничего не бывает просто, все дается очень и очень не легко. 
         -- Ты так думаешь на самом деле или треплешься?
         -- Это мое глубокое убеждение! И не только мое.
         Я хмыкнул, услышав эти слова Анджело.
          В какое-то мгновение мне показалось, что передо мной не юноша, которого имя Анджело, а девочка-подросток, молоденькая, озорная с колючими черными глазами, которая все время подтрунивает надо мной, желая меня немного позлить. В моей голове промелькнула мысли о том, что мою встречу с Анджело никак нельзя назвать случайной. « В жизни каждого молодого человека бывает мгновение, благодаря которому в один раз в его жизни изменяется все. Если это мгновение пропустить, то больше уже в жизни ничего не будет, хотя будут другие встречи и знакомства с людьми противоположного пола. Будет многое, но не будет одного – любви. Будет зависимость вместо настоящих чувств, будут чувства, которые, скорее всего, принесут страдания, но никак не радость и счастье. Для того, кто ждал и дождался своего – жизнь и судьба в подарок дают мгновение любви, которое важнее всего в жизни». 
                ***
Мгновение  – антипод дления, объективно - миг, момент, очень краткий промежуток дления, кратчайший интервал длительности или продолжительности существования.

***
           Мне стало как-то не по себе от этих странных мыслей.
           -- Ты чего нахмурился? – спросил Анджело, - Нет причин… Впереди выходные, давай-ка зайдем в кафе и посидим часик-другой. Тебе  не зачем переться домой, где тебя никто не ждет. Все твои философские рассуждение ничто по сравнению с тем, что бывает в жизни. Шанс каждого простого смертного встретить великую любовь не такой уж и высок. Так что лучше отбросит надежды и научись довольствоваться тем, что тебе предлагают обстоятельства и возраст.
         --Человек – кузнец своего счастья! – попытался сострить я.
         -- Именно!
          После этих слов мы, молча, не проронив ни слова, направились в кафе. Мне подумалось о том, что у меня, похоже, появляется шанс сегодняшний вечер провести не по стандартной схеме, а как-то иначе.  Хотя я понимал, что молодой мужчина в клетчатой ковбойке и джинсах имел не очень большой шанс для привлечения чьего-то внимания.
          Привлекателен, как правило, тот, кто и выглядит достойно. Невысокий, полноватый, молодой мужчина с намеками плеши на голове и в грубых очках мог рассчитывать на чудо. Однако самое разумное оставить в покое то, что мне дала природа, и что не в моей власти изменить. Для того чтобы понравиться кому-то, надо искать в себе что-то, что может  компенсировать хоть в какой-то мере все мои недостатки. 
          Вечер начинался довольно странно. До этого дня я никогда не задумывался ни о своей внешности, ни о себе, как мужчине. Я полагал, что мое природное обаяние важнее всего остального. Формула моей неотразимости была проще чем грабли – «Это ничего, что я не совсем модно одет, за то я афигенно культурно воспитан».
         -- Ты так думаешь? – прервал молчание Анджело. Я удивленно глянул на него, я был уверен в том, что фразу «Это ничего, что я не совсем модно одет, за то я афигенно культурно воспитан» я не произнес вслух.
         Мы выбрали себе столик у окна. Небольшое кафе находилось напротив главного входа в городской парк в доме, который называли «генеральским», его построили сразу после войны. Этот дом проектировали и строили военные, а после в этом доме выделяли квартиры для высшего командного состава. Кафе, в котором мы решили провести вечер, называли «офицерским». Вечерами здесь всегда было много военных, которые заходили сюда, как правило, чтобы выпить пива.
       Я собственно знать не знаю, почему случай привел нас с Анджело именно в это кафе. Выбранный нами столик был прекрасным местом наблюдения за тем, что происходит на улице. Некоторое время мы с Анджело наблюдали за вечерней уличной суетой. Официант, вычислив нас, как гражданских, с которых получить чаевые не удастся, не торопился взять у нас заказ, полагая, что мы не выдержим долгого его отсутствия и покинем кафе.    
        -- Странный ты! – Анджело внимательно рассматривал меня, его взгляд был колючим, как у старого профессора принимающего экзамен у студента первого курса, - Мне кажется, что ты знать не знаешь того, чего хочешь от жизни. Впрочем, просто жить тоже неплохо. Перегружать свой мозг формированием достойной цели не всегда разумно. 
      От остальных посетителей кафе мы ничем не отличались, но, надо заметить, что посетителей в военной форме здесь обслуживали в первую очередь и очень быстро. Мое внимание привлек молодой лейтенант, грустно потягивавший сухое белое вино из высокого бокала. Анджело перехватив мой заинтересованный взгляд, прокомментировал то, что привлекло мое внимание, довольно лаконично:
      -- Страдает!
      -- Что ты имеешь в виду? – я ничего такого в поведении молодого лейтенанта не заметил.
      -- Я вижу то, что вижу! – ответил Анджело. – Ты же видишь то, что хочешь видеть, в этом главное отличие нашего восприятия. Этот молодой лейтенантик сексуально озабочен не меньше чем ты.
      Я ничего, не поняв, недовольно хмыкнул.
     -- Он чем-то напоминает тебя, - добавил Анджело, - Правда, в отличие от тебя он четко знает, что ему надо.

                ***
Знать  – знаю, знаешь, иметь о ком-то или чем сведения.

***
    Я собирался, что-то сострить, но не успел, к нам подошел официант и мы сделали заказ. Анджело упорно отказывался взять что-нибудь из спиртного. Я не очень сильно настаивал. После короткой перебранки мы сошлись на том, что заказали бутылку шампанского, минералку, салат и отбивные.
    Когда официант ушел, мы попытались продолжить словесную перепалку на тему, которая нас казалась актуальной. Однако разговор не клеился. Окончательно точку в нашем споре поставила, подошедшая к нашему столику девушка в ярком алом платье. Она, обратившись к Анджело, попросила разрешения присесть за наш столик.
     -- Пожалуйста! – ответил Анджело. – Но, можно ли поинтересоваться, почему Вы выбрали нашу компанию? 
     -- Свободных столиков нет, - ответила девушка. Алое платье девушки раздражало меня. - А, Вы, вроде бы, подходящая компания.
     -- Подходящая? – переспросил Анджело и, нахмурившись, что-то вспоминая, добавил. – Подходящая компания – это такая компания…
     -- …это такая компания…, - девушка подхватила тему, на которую Анджело только лишь намекнул, и смущенно добавила, – где, нас могут чем-нибудь угостить.
     -- Именно так! – подтвердил я, вспомнив знаменитую фразу Винн-Пуха из мультфильма.
     -- Но, я не одна! – поспешила предупредить девушка.
     «Странная девушка», - подумал я про себя. – «Похоже, она любому достанет душу!» 
     -- Хорошо-хорошо! – Анджело прореагировал на появление девушки своеобразно, он вскочил с места и бросился галантно ее обхаживать. Со стороны его ухаживание казалось слишком навязчивым. Я такого показного джентльменства страшно не любил.
       -- Садитесь! Мне кажется, мы не представляем для Вас никакой опасности! – заявил я. Мое предупреждение не выглядело шуткой.
     -- Хочется верить Вам! – сказала девушка, хитро блеснув глазами.
      -- Так Вы не одна? – Анджело начинал атаку, похоже, он надеялся на то, что у девушки найдется и для меня подружка.
      Я понимал, что сбор информации для Анджело является важнейшим моментом в беседе с любым человеком.
                ***
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие. 1:27)
И называл их Адам и Лилит. Но Лилит сбежала, превратившись в дьяволицу и пообещала убивать всех первенцов от адамового колена… 
                ***               
      -- Да! У меня здесь назначена встреча, - ответила девушка и добавила, - Обычно по пятницам в это кафе трудно попасть потому, что здесь все занято военными. Сюда гражданские предпочитают не ходить.
     -- Военными? – переспросил Анджело, его интерес к получаемой информации увеличивался.
     -- Да, военными! – похоже, девушка в этом кафе была завсегдатаем. – Здесь недалеко военная гостиница, при которой нет ни ресторана, ни кафе.
    -- Вот как!
    -- Вы не военные! – девушка уверенно сделала заключение, в ее глазах не было ни тени сомнения, - Студенты наверно?
    -- Да, не военные! Но! И не студенты. Это Вас расстраивает? – Анджело с интересом рассматривал девушку. Мне становилось неприятно от того, что он, как мне показалось, начинает к ней «клеится». От одного этого ощущения мне становилось не по себе. Я уже даже начинал подумывать о том, чтобы уйти.
     Похоже, Анджело уловил суть того, о чем я думаю. У меня даже возникло предположение, что он опять прочел мои мысли. На какое-то мгновение он перенес свое внимание с девушки на меня, успев бросить девушке фразу:
     -- Вы зря расстраиваетесь. Гражданские, цивильные люди мало чем уступают военным. А студенты – это вообще особая каста.
     -- Возможно! – девушка не хотела дальше обсуждать ни военных, ни гражданских.
     -- Полагаю, наше присутствие за столиком не помешаем Вам провести вечер? – попробовал сострить я. Моя фраза осталась без ответа. Я для девушки не представлял никакого интереса, ее вниманием всецело завладел Анджело.
     -- А знаете ли Вы о том, почему гражданские не любят это кафе? – спросила девушка, похоже она собиралась вынудить нас освободить столик. Известный «Закон всемирной подлости» получал очередное практическое подтверждение.
     -- Нет! – в глазах Анджело светился живой неподдельный интерес. – Расскажите!
     -- В пятницу и субботу здесь никогда не бывает свободных мест потому, что офицеры из гостиницы «Звезда», как правило, заказывают здесь столики заранее. Существует негласная традиция, о которой мало кто знает, в этом кафе обмывают свои звездочки молодые лейтенанты, которые уже получили направление. Так, что, молодые девушки, мечтающие выйти замуж за военного, здесь имеют реальный шанс реализовать эту свою мечту. 
     -- Никогда бы не подумал, что это невзрачное кафе может быть таким популярным, - я искренне удивлялся. Хотя, по правде, слышал о том, что это кафе особенно популярно у молодых девушек, мечтающих выйти замуж за военного. В этом кафе, как правило, «обмывали» офицерские погоны молодые курсанты военного училища. И некоторые девушки, случайно заглянувшей в это кафе, имеют реальный шанс познакомиться с молодым офицером, будущее которого уже определено и расписано специальным документом, и которому жизненно необходимо не просто жениться, а жениться и как можно скорее.      
     -- Вот как, - Анджело тоже был поражен услышанным.
     -- Да, - я попытался пошутить. – Похоже, браки совершаются не на небесах, а в этом небольшом кафе.
     -- Похоже, - согласился со мной Анджело.
     -- Вы расстроились? – спросила девушка.
     -- Вы думаете, что нам есть из-за чего расстраиваться? – поинтересовался Анджело.

                ***
Лилит более известна под именем "женщина в красном". Есть немало женщин, желающих подчеркнуть свой демонический и, я бы сказал, дьявольский характер. Такие женщины, как правило, одеваются в вызывающе красные одежды.

                ***
    -- Полагаю? – девушка отшучивалась.
    -- Я как-то не горю желанием жениться! – мне не хотелось, чтобы девушка испортила нам вечер. Я, можно сказать только-только познакомился с молодым юношей, а тут такой облом – девушка собирается отнять у меня возможность пообщаться с незнакомым юношей, который, как это не странно, казался мне давним знакомым. – Так, что-то причин расстраиваться, вроде бы как нет!
     -- Но! Тем не менее, очень кислые у вас лица, - девушка была немного раздражена. Это было написано у нее на лице. Я уже давно заметил одну странную закономерность – некоторые молодые девушки, как правило, переносят свои переживания и мысли на других. Наблюдая за девушкой, за тем как она произносила фразу «Уж очень кислые у вас лица!», с каким выражением лица, я про себя отметил. Что у самой девушки лицо не минее и не более кислое.
    -- Что делать, - мне не хотелось сдаваться. Еще какую-то минуту назад я готов был уйти из кафе, но сейчас видя какую-то странную агрессивность со стороны девушки, я хотел немного «попортить» ей настроение. – Мы же не ангелы!
   Мои слова, похоже, задели Анджело и он поторопился вставить свои «пять копеек». Тем временем официант принес нам салат, шампанское и минералку. Не говоря ни слова он расставил заказанные нами блюда и напитки на столе и удалился. Анджело не обратил никакого внимания на появление официанта, он упорно продолжал обхаживать девушку.
   -- Ну, это как сказать! – Эти слова, произнесенные Анджело, очень разозлили меня, но еще больше меня злило то, что он не скрывает своего желания поухаживать за девушкой. А, тем не менее, ни он, ни я не знали, с кем пришла в кафе эта девушка и какие приключения могут на ожидать в ближайшем будущем. Моя осторожность не была излишней. Но, Анджело, похоже напрашивался в ангелы, все другие роли ему сейчас были неинтересны.
    Анджело тем временем начинал обхаживать девушку:
   -- Я, например, - на лице Анджело сияла обворожительная улыбка. – Поверьте, я, не представляю для Вас никакой опасности! И знаете почему?   
   -- Почему? – оживилась девушка.
   -- Потому, что я, самый, что ни на есть, настоящий ангел!   
   -- Прям таки и ангел! – девушка не верила ни одному слову Анджело, - Да и прикид у тебя совсем не ангельский.
   -- Прикид? – переспросил Анджело, похоже, для него это слово было неизвестным, однако он не подал вида, домыслив суть сказанного девушкой. – Я как-то не задумывался о том, во что сегодня облачиться!      
   -- Ты, - девушка продолжала прощупывать Анджело, - скорее всего, байкер случайно заглянувший сюда, чтобы передохнуть. Должна тебя расстроить, байкеры здесь «не тусуются».
   -- Байкер? – Анджело опять демонстрировал неосведомленность, но уточнять суть непонятного слова он не стал. А девушка, заметив его некоторую растерянность, добавила:
   -- И еще… какой-то Вы, молодой человек, очень уж грустный!
   -- Грустный? – Анджело явно проигрывал в словесной баталии, - Неужели это так заметно?
   -- Да! Заметно и очень! Какие-то глаза у Вас грустные? По не земному грустные… - похоже, девушка была очень наблюдательна.
   -- Что есть - то есть!
   -- В его глазах вся скорбь мира погрязшего в грехе! – я решил, что Анджело надо выручать. Но, мой юмор не был оценен. Ни девушка, ни Анджело никак не отреагировали на мои слова. Похоже, они были настолько увлечены собственной игрой в слова, которая их увлекла, что не обращали ни на что и ни на кого. А, тем не менее, Анджело следовало бы обратить внимание хотя бы на то, что в зале кафе появился новый посетитель. Он, как это не странно, показался мне знакомым. Это был невысокого роста полноватый мужчина неопределенного возраста, который был одет в элегантный дорогой костюм. В руках мужчина держал длинную трость-зонт.

                ***
Наваждение  – призрак, обманчивое видение, внушенное злой силой с целью соблазна.

***


     Этот странный посетитель почему-то привлек мое внимание тем, что именно про него я подумал, как о «Мужчине, которого ждет девушка, подсевшая к нам за столик».
     Тем временем, новый посетитель увидел в кафе того, кого искал - девушку, подсевшую к нам за столик. Я видел, как он решительно направился к нам.   
     -- Фенита ля комедия! – сказал я, полагая, что Анджело уловит смысл того, что я хочу сказать. Но, Анджело упорно не хотел меня слышать. Где-то я читал, что многие самцы, увлекшиеся ухаживанием за самкой, ничего не видят и ничего не слышат, кроме объекта ухаживания.      
      -- Здравствуйте!  - сухой, хрипловатый голос прервал мои старания, отвлечь внимание Анджело от девушки.
      На приветствие мужчины никто из нас не отреагировал. Даже наша новая знакомая тоже оказалась не на высоте, она, как мне показалось, немного засмущалась. Мужчина, которого ждала девушка, подсевшая к нам за столик, некоторое время оценивал обстановку. Мне показалось, что я даже прочел его мысли  о нас. На оценку «отлично» мы явно не тянули.
      -- Георг! - девушка, подсевшая к нам за столик, попыталась разрядить обстановку, но она, похоже, тоже немного нервничала. - Ребята любезно разрешили нам присоединиться к их компании.
     -- Как я вижу, вы уже успели познакомиться, - ответил мужчина и бесцеремонно сел на свободное место.
     Анджело, как я заметил, тоже был немного ошарашен неожиданным появлением Мужчины, которого ждала девушка, подсевшая к нам за столик. Его игривое настроение и красноречие бесследно пропали. Похоже прямо на моих глазах образовывался треугольник.
     Девушка, наклонившись к мужчине, стала шепотом что-то ему объяснять. Мне не оставалось ничего, как рассматривать силосный салат в тарелке, стоявшей передо мной. Анджело, молча небольшими глотками пил минералку, по его лицу видно было, что для него вечер еще не окончился и его ожидает борьба за место в женском сердце. Нанесла же его нелегкая, мне в жизни не хватало именно этого.
   В это время к нам подошел официант, который, как мне показалось, был знаком с Мужчиной, которого ждала девушка, подсевшая к нам за столик. Он поздоровался с мужчиной и спросил:
     -- Как всегда!
     -- Да! – ответил мужчина и добавил: - И бутылочку «Плиски».
     Анджело подозвал официанта к себе и шепотом что-то ему сказал, тот ему в ответ, молча кивнул головой и удалился. Я интуитивно почувствовал, что ничего хорошего от намерений Анджело ожидать не стоит. Девушка, подсевшая к нам за столик, нравилась мне все меньше и меньше, а ее платье, переливавшееся разными оттенками красного, раздражало меня все больше и больше. Появление ее мужчины, которого я про себя наделил емким словом «старпер», как мне казалось, должно было немного разрядить обстановку, однако, этого не произошло. Скорее даже наоборот.
    Старпер, мужчиной неопределенного возраста, представлял собой молодящегося ловелас, усиленно сражающегося с плешью не голове, что красноречиво подтверждалось длинными прядями волос, зачесанными с затылка на макушку, которыми он пытался прикрыть блестящую лысину. Но эти пряди упорно сопротивлялись насилию и непокорно топорщились, оголяя плешь, что придавало внешности мужчины неопрятный вид. Издалека в плохо освещенном зале кафе эти непокорные пряди напоминали небольшие рожки. Это я замелил случайно, обратив внимание на тень старпера на стене.   
     Беседа за столом не клеилась. Чтобы как-то разрядить обстановку, старпер ангажировал свою даму на танец, что дало нам с Анджело возможность переговорить. Как только парочка удалилась, я обратился к Анджело с вопросом:
     -- Тебе не надоело прикалываться?
     -- В каком смысле?
     -- Тебе, что дамочка в сердце запала?
     -- Ты думаешь?
     -- Я не думаю, я отдыхаю, наблюдая за тем, как ты, растопырив крылья, токуешь словно глухарь. Так и хочется достать берданку и пульнуть картечью но не в крупную дичь, а в твой зад.
     -- Ты меня пугаешь? – Анджело, как мне показалось, не понимал моего юмора, - Откуда такая агрессия? Ревнуешь?
     -- Я? Кого? – у меня сбилось дыхание. Я не ожидал от Анджело таких обвинений.
     --  Тебе, наверно, самому запала в душу эта дамочка? – Анджело был непреклонен. – Выйди на улицу, освежись, а тогда продолжим наш спор!
     Анджело был очень убедителен.
     -- Пожалуй, я так и сделаю, - ответил я, встал из-за стола  и направился,  но не на улицу, в туалет.
      Туалет в этом кафе располагался в подвальчике, завсегдатаи называли его «каньоном» потому, что для того, чтобы попасть в туалет, нужно было спуститься по ступенькам, а потом пройти по узкому длинному серому коридору метров пятьдесят в его дальний конец, где в небольшой комнатушке с двумя раковинами и зеркалом размещались и две маленькие кабинки, двери которых напоминали стенгазету. Они были расписаны различными надписями начиная от афоризмов и четверостиший, приписываемых известными поэтам, до слишком откровенных грубых, матерных словосочетаний. Надо отметить, что на дверях кабин в этом кафе не было привычных букв «М» и «Ж» поэтому, для того чтобы справить нужду, можно было уединиться в любой из кабинок.

                ***
Уединение – пребывание в одиночестве, без общения с кем-либо. 

***
       По-быстрому справив малую нужду, я собрался покинуть место уединения, яростно толкнул дверь кабинки, она с шумом раскрылась и, ударившись об открытую дверь соседнего места уединения, совершила обратный ход - и захлопнулась. Я не успел даже сообразить, что произошло. И тут я обнаружил, что на входной двери отсутствует ручка. На том месте, где она должна была находиться, зияло квадратное отверстие. Я немного даже растерялся. Мой мозг лихорадочно заработал, прокручивая варианты разрешения возникшей проблемы. Подходящего варианта разрешения возникшей проблемы я не мог придумать.
      Мне не оставалось ничего, как кричать: «Караул!» в надежде, что мой крик о помощи будет услышан. Да, что ни говори, название «каньон» отлично подходило к этим двум кабинкам в конце длинного мрачного коридора. Мои попытки открыть дверцу туалета не увенчались успехом. Замок упорно не хотел открываться. Я попытался в качестве ручки использовать ключ от квартиры, замок поддавался и для того, чтобы освободиться из заточения мне не хватало нескольких миллиметров. Замок заклинивало как раз в тот самых момент, когда до полного открытия замка оставалось миллиметра два. Я пожалел, что у меня с собой не оказалось перочинного ножа, он бы сейчас очень пригодился.
     Наверху в кафе играла музыка. Мое заточение затягивалось. Похоже, мне не оставалось ничего другого, как ждать, что какой-то из посетителей кафе спустится в туалет и освободит меня из заточения.
     Вдруг, я услышал приглушенные мужские голоса, похоже, приближалось мое спасение. Мне оставалось придумать ту ключевую фразу, которая должна была привлечь ко мне внимание спасителя, но в тоже время не была бы воспринята, как типичное восклицание, обычно звучащее из-за двери туалета, «Занято!»
    В туалет вошли двое. Я некоторое время молчал, не решаясь произнести слова просьбы. Вошедшие в туалет мужчины тем негромко о чем-то переговаривались. Смысл беседы мужчин дошел до меня не сразу. Но, по мере того, как я начинал осознавать, о чем они говорят, мне становилось как-то не совсем хорошо. Желание обратиться к ним за помощью у меня пропало. Короткая фраза произнесенная одним из них: «Возьмешь?», ошарашила меня. Поначалу я подумал, что это гомосеки в мужском туалете назначили встречу. Меня подмывало попытаться разгадать тайну этих двух мужчин, но у замурованного в небольшой кабинке возможности для наблюдения были ограничены.       
   Тем временем за дверью послышалась какая-то возня, мое положение казалось мне глуповатым. От волнения у меня сперло в горле и я не выдержал – и кашлянул. Возня за дверью прекратилась.
    Мне снова вспомнилось поверье о том, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, высшее существо, которое неотступно следует вслед за ним и хранит его от дурных поступков и греха.  Сейчас присутствие такого ангела-хранителя мне было просто необходимо. 

                ***
Поверье – предание, основывающееся на суеверных, мистических представлениях, а если быть более точным то это сказка, миф.

                ***
    Мое предчувствие меня не обмануло поскольку вскоре я услышал знакомый мне голос.
    -- Привет мужики! – это был голос Анджело, очевидно, он обращался к тем двоим, что словно мыши возились у двери кабинки. – Простите, что нарушил ваше уединение, но, кажется, где-то здесь в кабине в унитаз только что засосало моего друга.
    Те, кого Анджело назвал мужиками, что-то неразборчиво пробормотали в ответ. Я не смог разобрать слов. На появление Анджело я отреагировал с неподдельной радостью.
    -- Анджело! – воскликнул я. – Меня еще пока не засосало!
    -- А, че веревку проглотил? Не выходит! Очевидно, конец надо было помочить! – Анджело захотелось поиздеваться надо мной!
    Мужчины на шутку Анджело отреагировали громким смехом.
    -- Все гораздо проще, - я попытался разъяснить суть ситуации, которая вынудила меня задержаться в кабине туалета. Мое лепетание напоминало оправдание нашкодившего подростка.
    -- Потерпи, - бросил мне Анджело, - я пойду, поищу какого-нибудь умельца.
    В туалете стало тихо. Те, двое, которые, похоже еще не ушли из туалета. Они некоторое время молчали. Эта, показавшееся мне даже зловещей, тишина становилась угрожающей. 
    Вдруг я услышал какой-то непонятный шум. Мне подумалось, что это вернулся Анджело. Однако, это мое предположение не подтвердилось. За дверью кто-то произнес фразу. показавшуюся мне  странной: «Стоять на месте и не двигаться! Руки вверх!». Мое воображение мгновенно дорисовало картину, которая могла быть небольшой сценой из детектива. «Проверь их карманы!» - произнес тот же голос.   
    В это момент я услышал еще какой-то непонятный звук, который раздался где-то совсем рядом. Сразу определить источник звука мне не удалось. Надо заметить, что мое сердце в этот момент перебивало своим стуком все звуки. Я затих, вслушиваясь в звуки происходившего за дверью.
       -- Ничего! – сказал кто-то.
       -- Совсем?
       -- Совсем ничего.
       -- Молодые люди, Вам придется последовать с нами! Возражений, надеюсь, у вас не будет?
      Ответа на вопрос не последовало. Все это длилось не больше двух-трех минут.
      Послышались шаги, удалявшихся из помещения нескольких людей – и за дверью кабины на некоторое время наступила тишина. Сидя в кабине, я размышлял о том, что могло произойти за дверью. Ответов, которые могли бы прояснить суть происшедшего я не мог найти. Растеряно рассматривая кабину, которая стала для меня на некоторое время тюрьмой, я вдруг обнаружил у самого входа небольшой пластмассовы й цилиндр, напоминавшую контейнер для фотопленки.
     Поднимать что-то с пола в туалете мне не очень хотелось, но любопытство и сфантазированные моим воображением картинки того, что могло произойти за дверь, вынудили меня нагнуться и подобрать цилиндр. Я сорвал крышечку цилиндрика и обнаружил внутри фотокассету. Я был в некоторой растерянности. Слова из подслушанного мной диалога, которые я некоторое время назад слышал за дверью приобретали совсем другой смысл. «Возьмешь?»
    Но, я не успел ничего сообразить потому, что в это время за дверью кабины послышался голос Анджело.
    -- Сейчас твое заключение закончится.
    За дверью послышалась возня, работник кафе, которого привлек Анджело, быстро разблокировал дверь.
    Казалось бы мои злоключения закончились. Казалось бы.
    Мы с Анджело возвратились в зал. По дороге Анджело что-то мне увлеченно рассказывал, но я ничего не слышал. Моя голова была занята другим – я со страхом думал о том, что произошло в туалете с теми двумя неизвестными мне мужчинами, от которых у меня осталась кассета. Мое воображение рисовало разные картины возможного продолжения истории.  При входе в зал кафе и приостановил Анджело и поинтересовался у него:
    -- Во время моего отсутствия здесь ничего не произошло?
    -- Нет? – ответил Анджело.
    -- Да? – переспросил я, ответ Анджело меня еще больше озадачивал.
    Мы вернулись за столик. Желания продолжать трапезу пропало напрочь, продолжать разговор со своими соседями тоже не хотелось. За время моего отсутствия в зале кафе ничего не изменилось. Происшедшее в туалете никак не повлияло на вечернюю жизнь небольшого кафе. Однако, этот факт не добавил мне спокойствия. Анджело заметил, что я немного не в себе.
    -- Ты чего такой напряженный? Случилось что?
    -- Нам надо уходить, - ответил я.
    -- Да ты что? У меня тут наклевывается новая жизнь, - похоже, Анджело разозлило мое предложение. 
    -- Повторяю – нам надо уходить, - повторил я. Мне не хотелось ничего объяснять Анджело, по крайней мере здесь, в зале кафе.
   -- Да, похоже, рыбалка обломалась, - вздохнул с разочарованием Анджело. – А у меня так складно все завертелось. У Лилит уже в головке начало клинить.
   -- На кой фиг тебе эта девка, - зло прошипел я.
   -- Почему мне? – Анджело готов был броситься в драку.
   -- Можешь оставаться, но мне надо сваливать и, как можно, поскорее.
   -- Ладно, допиваем свой алкоголь и сваливаем, - Анджело решительно бросился выполнять задуманное. Остатки алкоголя мы допили не закусывая.
   Через несколько минут мы уже шли по ночной улице и, оглядываясь, тихо переговаривались. Я рассказал Анджело все о том, что произошло в туалете в его отсутствие и показал ему контейнер с фотокассетой.
    -- Да, - вздохнул Анджело. – Приключение!
    -- Они, - я невольно показал рукой в темноту, где по моему мнению должны били находиться люди обозначенные мною словом «они», - будут искать эту кассету.
    -- Наверняка будут! – подтвердил Анджело.
    -- Самое интересное то, что меня они не видели, а вот ты, как мне кажется, засветился. Тебя, наверняка, видели те, что увели этих «гомсеков».
    -- Да какие они гомосеки, - засмеялся Анджело, - Скорее всего тут что-то, что называют словами «военная тайна».
    -- Вот тебе то, как раз, за эту военную тайну могут настукать по башке, - я начинал злиться от того, что не знал что делать.
    -- Мне то за что? – недоуменно переспросил Анджело.
    -- Есть за что!
   
© Copyright: Ан Леере, 2009, 2010, 2011, 2012. .Все права на данный текст принадлежат исключительно автору. Сайт автора:http://www.proza.ru/author.html?anleere