Председатель

Владимир Гуренков 2
Плотный мужчина в полувоенном френче стоял у окна и смотрел...За окном не было ничего интересного: две худых милицейских лошади, верблюд РайПО, саксаул, колодец. Мужчина ждал...Перед его глазами поплыла лента воспоминаний... Кем он был лет... тому назад? Никому неизвестный духанщик, а сейчас он первое лицо района, по старому эмир аймака.
  Безродный пес во дворе напомнил ему его любимого алабая по кличке Памир, которому не было равных в собачьих боях от Аму-дарьи до самого Иссык-Куля.

  Злые люди проткнули алабая копьем, любимый пес издох у него на руках. Он сам помог душе пса выйти наружу, нож -кичак, этот острый нож... Этим ножом он и освежевал своего любимца, получилось столько шаурмы... Той шаурмой он накормил русских, беглых каторжников- членов РСДРП. Главным у них был Петр Капустин, самый молодой из них, с яростным блеском в глазах. С Петром они встретились лет ... через 5. Русские ловили басмачей, а Петр был командиром отряда. После той встречи Файзулло пошел в гору и вот он теперь глава района. Так Аллах воздал ему за доброту! О...! Во дворе появился человек, женщина пришла за водой.

  Не всем разрешалось брать воду в колодце возле милиции. Да, это Фатима! Фатиме разрешалось... Быстрый взгляд черных глаз на окно (стоит-смотрит!) и гибкие руки ловко крутят колесо колодца. Фатима... Это очень правильное решение - свободная женщина востока! Нужно принять её в комсомол. Начальник района очень загружен работой, ему нужен надежный помощник, секретарь. И этим секретарем должна быть женщина. Нужно идти в ногу со временем! Его родная Гюльнара так и не смогла родить ему сына. Четыре дочери, четыре дочери...

  Ход его мыслей нарушил какой-то шум, топот за дверью и в кабинет ввалилось трое. Два милиционера втащили его персонального водителя, его Абдуллу.
 -В чём дело? -грозным окликом он остановил их на пороге.
 -Абдулла газ топтал, машину занесло, председатель упал в пропасть, насмерть!
 Тишина...Ледяное молчание нарушил тихий вопрос начальника, такой тихий, что милиционеры встали по стойке смирно, а горе-водитель упал на колени.
 -Машина цела?
 -Машина цела, машина цела - милиционеры радостно закивали головами.
 У-ф-ф...у начальника отлегло от сердца. Его верный Абдулла: понуро свесилась плешивая голова, шестеро детей...Ведь он говорил ему:
 -Абдулла, зачем ты кричишь автомобилю "стой"! Ведь это не верблюд.
 Вай-вай! Он так ничего и не понял, этот несчастный.

 -Ты иди, Абдулла... тихий голос начальника был мягок и милостив. его верный слуга пятясь и кланяясь задом выполз из кабинета. Начальник снова отвернулся к окну. Милиционеры неловко затоптались на месте:
 -А председатель?
 -Председатель? -ах,да упал в пропасть... приехал строить колхоз... Надо закончить этот разговор. Он поднял палец, в его голосе звучал металл и несокрушимая вера в победу.
 -Машина цела! А председателя... нового пришлют!
 С портрета на стене, на него одобрительно смотрел усатый человек в точно таком же полувоенном френче.