ЭТЮД Часть 8

Ольга Скоробогатова 2
    В дверь постучали.
    Курт ощетинился и зарычал. Мы с Никитой переглянулись.
    Он подошел к окну и крикнул:
   - Кто?
   - Это я, Василий. Отвори.
   - Один? - спросил муж.
   - Один. А с кем еще-то. Пусти скорее. Беда у нас.
    Никита вышел в сени и открыл дверь. Я накинула теплую шаль и тоже вышла за ним.
    Василий ввалился весь в снегу. Взял стоявший у двери веник,  стал сметать с себя снег.
  - Что случилось? - спросила я.
  - Беда у нас, - опять сказал Василий, и голос у него дрогнул. - Помощь твоя нужна, Никита.
  - Да что за беда-то! Говори!
  - Племяшка моя, Танька, рожает. Ей вроде не скоро еще было. Вот и приехали они  перед Новым годом. А сейчас скрутило ее и воды, кажись, отошли.
  - А чем я-то помочь могу?
  - Пойдем, подсобишь, ты ж врач! - с мольбой во взгляде сказал Василий.
  - Я врач? - закричал Никита. -  Я ветеринар! Скорую вызывали?
  - Какой там! Сегодня ж Рождество! Пьяные все! Да и не проедет машина - занесло так, что трактором до вечера не разгребешь! Помоги, Никитка! Христом-богом прошу!
  - Не пойду я. Не имею я права людей лечить.
  - Помрет ведь Танюха! Одна она у нас, - заплакал Василий. - Детей-то своих нам бог так и не дал. Помоги! - и зарыдал в голос.
  - Баба твоя, небось, не обрадуется! Что ведьмака в дом привел. Они ведь меня все так называют!
 - Им уже все равно. Теперь таких старух нет, кто бы при родах помог - померли все. А наши бабы все в больницах рожали.
  - А мою прабабку помнишь, за что из деревни выгнали? Обвинили, что женщину и дитя убила. А ведь она сразу сказала - не выживут они. А потом  и мою бабушку, и мать гнобили!
  - Никита! Мало ли, что злые языки болтают. Бабка Наталья добрая была, да и я ей помогал иногда...
  - Знаю, знаю - сказал Никита.
  - А не специально ли ты его из дому выманиваешь? - спросила я. - Не решили ли вы тут покуражиться, не сговорились ли с деревенскими? А то Никита уйдет, а мы тут одни останемся!
  - Да что ты! Что! Чтоб я, когда женщину с дитем в обиду дал!
  - А не помнишь, что на реке-то было? - напомнила я.
  - Да пьяный я тогда был! И сеть надо было вытащить. Богом клянусь! - и стал оседать на колени.
   - Да не могу я у человека роды принимать! - опять воскликнул Никита, поднимая Василия. - Ведь случись что, кто в ответе будет? И под суд пойду,  и деревенские, тогда уж точно хутор спалят!
   - Прости. Прости, что побеспокоил, - вдруг сказал Василий, утирая шапкой слезы. -  Пойду я.
   - Стой, - сказал Никита. - Дай собраться. Жена, со мной пойдешь. Поможешь.
  - Я?
  - У меня одна жена. Одевайся теплее.  Халаты надо взять чистые и перчатки стерильные не забыть бы, - засуетился он.
  -  Ой! А как же Маруся? - воскликнула я.
  - Я дома вас ждать буду, - твердо сказала девочка.
  - А не забоишься? - спросил Никита.
  - Не забоюсь! - воскликнула она, вскочив с кроватки, и обняла Курта. - У  меня охрана есть!
    Выйдя из дома, услышав, что Маруся закрыла за нами дверь,   мы  двинулись в сторону деревни. Снегу было чуть не по пояс!
  - Постой, - сказал Никита Василию. - Иди напрямки к фермеру. За час-полтора доберешься. Трактор у него возьми - дорогу расчистить надо. Может, к утру управишься.
    Василий кивнул головой и ушел в сторону реки.
   

 
    Возле дома Василия, переминаясь с ноги на ногу и подпрыгивая, нас ждал мужчина - муж Татьяны, он поздоровался с Никитой за руку. Значит, они  друг друга знали, подумала я. Он впустил нас в сени. Там стояли две женщины. Жена Василия, и их  соседка.
   Увидев нас, обе перекрестились.
  - Кого привел? - заголосили они. - Колдуна! Мы Ваську за фельдшером посылали! Скорую встретить!
  - Цыть! - гаркнул мужик. - Слушайте, что скажу! Скорая не приедет. Завалило все вокруг, да и пьяные они все. Будете слушаться Никиту, - и, обращаясь к моему мужу, сказал, - Давай, командуй, ветеринар!
    Никита, стоя в дверях дома, стряхивая с себя снег, поднял голову и посмотрел на баб. Обе опустили глаза.
  - Воды, много, вскипятить! - отдал приказ он. - Простыни разрезать на пеленки, и прогладить. В комнату с роженицей не заходить!
  - Раскомандовался! - закричала соседка, дохнув нам в лицо перегаром.
  - Цыть! - опять крикнул муж Татьяны - Выполнять!
     Женщины, наконец, забегали.
     Мы прошли в комнату к роженице. Она металась по широкой кровати, слегка постанывая,  глаза у нее были закрыты. Я испуганно посмотрела на мужа, он ободряюще пожал мне руку и тихо сказал:
   - Не бойся. Все будет хорошо.
     Татьяна открыла глаза, узнала Никиту, и, вскрикнув, потеряла сознание.
   - Нашатырь, - сказал мне Никита. - Там в саквояже, и тампоны ватные тоже.
     Я, судорожно  схватив его сумку, начала шарить по ней и, наконец, нашла небольшой пузырек и ватные тампоны.
    Никита приложил тампон к носу девушки, и через секунду она открыла глаза.
   - Ты меня узнаешь? - спросил Никита и пристально посмотрел в глаза роженицы.
    Она сначала хотела вскочить с кровати, но потом будто обмякнув,  сказала:
   - Да.
   - Ты хочешь родить здорового ребенка? - спросил он, продолжая смотреть ей в глаза.
   - Да, - тихо ответила она.
   - Тогда успокойся и слушайся меня, - сказал он,  - и ты жена, - обращаясь уже ко мне, но, не поворачивая головы - должна меня слушаться!
   - Хорошо, - сказала я, и стала раскладывать все, как мне казалось, необходимое на маленьком прикроватном столике. Я вытащила и расстелила  стерильную пеленку. Потом, подумав немного, я поставила на столик большую бутылку с йодом. Потом какие-то щипцы и зажимы - тоже не зная, зачем они нужны. Никита оглянулся,  посмотрел на мои приготовления, улыбнулся, и сказал:
   - Начали...
    Татьяна  застонала. Она опять заметалась и вдруг истошно закричала. Я вздрогнула, у меня начала кружиться голова, и подкашивались ноги. Я присела на табуретку, и, понюхав ту же ватку, потихоньку стала приходить в норму.
   - Засекай время между схватками, - сказал мне Никита.
    Я выложила из кармана мобильник. Других часов в доме не было. Женщина опять начала корчиться и кричать.
    Муж Татьяны сидел, в соседней комнатушке, обхватив голову руками.
    Никита посмотрел на меня и спросил:
   - Сколько?
   - Три минуты, - ответила я.
   - Хорошо, - и обращаясь к Татьяне, сказал, - Терпи. Рано еще.
   - А что теперь-то, - спросила я.
   - Сейчас я ее осмотрю, а потом будем ждать. Когда время между схватками сократится до нескольких секунд, тогда и родит скоро.
     Когда я увидела, как он осматривает Татьяну, я отвернулась. Где-то в глубине моего сознания проснулась ревность. Я даже не могла себе представить, что так отреагирую на это. А что! Это же не корова! А женщина. Пусть немного не в форме, но она молода и красива!
    Татьяна относительно спокойно дала себя осмотреть. Она даже старалась не кричать. Никита сказал ей:
   - Скоро начнутся потуги. Но тужиться мы с тобой будем тогда, когда тебе очень сильно захочется в туалет. Поняла?
   - По маленькому? - спросила Татьяна и сделала попытку улыбнуться.
   - Нет, - сказал Никита.
    Я хмыкнула в кулачок. Никита тоже улыбнулся.
    Татьяна опять закричала. Он подошел к ней, и она шепнула ему:
   - Кажется, я уже хочу... и опять закричала....
    Женщины тем временем согрели воду и внесли тазик в комнату. Принесли и разрезанные простыни. Они остановились и  вопрошающе смотрели на нас.
   - Вот, что бабы! - обратился к ним Никита.  - Вы идите-ка народ поднимайте. Дорогу чистить надо. Пусть все выходят, снегу много. Скорая нужна. Даже если мы хорошо родим,  матери и ребенку нужен будет врач.
     И женщины не стали ему перечить. Они поняли, что он говорит дело. Быстро собрались и ушли.
   - Держи ей ноги, - закричал Никита мужу Татьяны.
   - Что она корова, что ли? - запротестовал он.
   - Если хочешь, чтобы ребенок родился нормально, делай, что я говорю.
    Мужик послушался. Никита взял зажим, накрутил вату и, обмакнув его в йод, намазал роженице ноги и промежность.
   - Тужься, да не кричи, силы теряешь, - сказал он Татьяне.
    Она начала тужиться, и  через некоторое время, я вдруг  увидела, как появляется маленькая головка. Никита плавно отправил ее обратно.
  - Что ты делаешь? - заорал муж Татьяны.
  - Так надо, а то порвется вся.
    Головка показалась снова,  Никита проделывал это еще несколько раз, когда она показывалась все больше и больше. Вскоре он принял на руки новорожденного, перевернул его вниз лицом и немного встряхнул. Малыш закричал!
    Измотанный борьбой с ногами собственной жены мужик, увидев перемазанного какой-то слизью и сукровицей ребенка, обмяк и упал в обморок.
   - Нашатырь! - зажимая пуповину, сказал Никита, - мужу!
    Я взяла бутылочку и приложила горлышком к носу мужчины. Он открыл глаза, я взвалила его на плечо и потащила на диванчик в соседнюю комнату. Когда я вернулась, малыш  уже спеленатый, лежал на груди у матери и сосал!
    Татьяна улыбалась.
   - Спасибо тебе, - сказала она. - И прости нас за все!
   - Не за что! - отдыхай. - Только не спи часа два. -  И вышел.
    Я вышла в сени вслед за ним.  Он  стоял возле открытой двери, дыша морозным воздухом, и украдкой  смахивал слезы....
  - Ты плачешь? -  удивленно спросила я.
  - Да. Плачу, - он помолчал немного, - Я ведь не каждый день роды принимаю! - и добавил, - У людей!
    Я обняла его и прижалась к нему лицом. Он прижал  меня еще крепче к себе и  спросил:
  - Тебе тоже было страшно?
  - Да, - я подняла на него глаза и, как и он, заплакала...

     На расчистку дороги вышли почти все жители деревни. Конечно, те, которые смогли подняться, после Рождественских возлияний. Вскоре подоспел и Василий на тракторе. Никита подогнал машину, осторожно вынес сначала Татьяну и уложил ее на заднее сиденье, затем закутанного в одеяла малыша, бережно передал его матери и увез их в больницу. Василий проводил меня домой. Потом он влез в окно, и открыл мне дверь. Маруся крепко спала, свернувшись клубочком на нашей кровати. Возле нее лежал слегка порыкивающий на Василия Курт.
     Никита  вернулся ближе к вечеру. Устало сел на лавку. Потом, не раздеваясь, лег на кровать и заснул. Мы с Марусей ходили по комнате чуть не на цыпочках, боясь его разбудить.
     Пришла Петровна. Она поглядела на него, перекрестила и сказала:
   - Устал сердешный! - потом села к столу - Если бы не вы, не знаем, чем дело бы кончилось... Спасибо вам. Танька, ведь, с моей Иринкой дружит.
   - Я даже не знаю, куда он их отвез, - сказала я.
   - В  Москву, - вздохнув, сказала Петровна. - Не в районную же больницу везти. В гадюшник этот!
    - А муж Татьяны не вернулся еще? Он же с ними поехал.
    - А чего ему вертаться-то. Он, небось, дома  в Москве сидит. Водку пьет. Сына пропивает!
    - Я ее в первую градскую отвез. Там ей отчим палату подготовил, - проснулся Никита.
    - Как она? - спросила я.
    - Хорошо все. Разрывов нет. Парень -  Три-девятьсот! Богатырь. Тоже все в норме.
    - Покормить тебя, Никитка? - засуетилась Петровна.
     Я укоризненно взглянула на нее.
    - Спасибо. Сыт я. Меня мать накормила.
    - Ну, пойду я, засиделась я у вас, - она подошла к Никите, нагнулась к нему и крепко поцеловала. Затем, смахнув слезу, ушла домой в деревню.
      
   
        http://proza.ru/2013/01/18/548