восемь цветных новелл

Терновский Юрий 2
   цвета кумача               

                Человек шёл по улице. Зашёл в "шашлычную". Достал кошелёк. Пересчитал мелочь. Вышел из "шашлычной". Подошёл к киоску "Союзпечати". Купил газеты "Правда" и "Известия". Помог перекатить через дорогу детскую коляску молодой мамаше. Сел в скверике. Но газету почитать не успел. Видит, идёт мимо девушка. В клетчатой мини-юбке. В туфлях на высоком каблуке. В белой просвечивающейся блузке. Рыжие волосы как огненная корона. Каблучки цок-цок. Ягодицы туда-сюда. Человек даже привстал провожая её взглядом. И подумал: "А может всё-таки купить беляш? - И сам себе ответил. - Никаких тебе беляшей, товарищ, не будет, пока партвзносы за июнь не заплатишь". Аккуратно сложил газеты, сунул их в карман пиджака и вышел на трамвайные пути. Там он решительным жестом остановил первый же трамвай. Зайдя в салон и переждав возмущённый гул пассажиров, человек вежливо сказал: " Водитель, разворачивайтесь. К обкому. Граждане, не надо возмущаться. Мне недолго, всего на пять минут."
               Человека звали Геннадий Андреевич Зюганов.

                в чёрных тонах

              Человек шёл по улице. Остановился у киоска "Союзпечати" и купил журнад "Крокодил". Затем купил мороженое. Сел на скамейку в скверике.Кушает пломбир, читает фельетон о бракоделах на "Ростовском шарикоподшипниковом заводе". На соседнюю скамейку милиционер сел. Улыбнулся человеку и открыл газету "Советский спорт". И человек ему улыбнулся. Тут мимо них девушка прошла. В клетчатой мини-юбке. В туфлях на высоких каблуках. В белой просвечивающейся блузке. Рыжие волосы как огненная корона. Каблучки цок-цок. Ягодицы туда-сюда. Долго человек ей всдед смотрел. И милиционер смотрел. Пока девушка не скрылась за поворотом. Милиционер опять стал газету читать. А человеку про бракоделов читать стало скучно. Он подумал: "Что-то давно у меня никого не было. Уже недели две. Жалко, с прежними не договориться. Не получится. Надо с новой знакомиться. Может, эту догнать? Да ну её, гордячка, сразу видно. Пойду на автовокзал. Деревенские, они попроще, посговорчивее". Встал и пошёл. Когда проходил мимо милиционера, жестом предложил ему свой журнал. Милиционер отрицательно покачал головой. И они ещё раз улыбнулись друг другу.
                Человека звали Андрей Романович Чикатило.

                в цветах неба

              Молодой человек шёл по улице. Остановился у киоска "Союзпечати". Постоял, посмотрел и ничего не купил. Купил бутылку пива "Ячменный колос" у худого и говорливого лоточника. Сел на скамейке в скверике. Сидит, пиво пьёт и жмурится. От яркого солнца и кисловатого пива. Один сидел, никого рядом не было. Тут мимо него девушка прошла. Вся в голубой униформе. Блондинка неземной красоты. Настоящая стюардесса. Она на человека мимолётом взглянул и улыбнулась. Увидел тот, что глаза у неё голубые, как небо. Нет, не так. Это летнее небо было цветом, как глаза у этой девушки. И он ей вслед улыбнулся. Каблучки цок-цок. Ягодицы туда-сюда, туда-сюда. Долго он ей вслед смотрел. Пока девушка из виду не скрылась. Сидел человек, улыбался и мечтал: "Вах, решено. Не хочу быть музыкантом. Стану лётчиком. Тогда все стюардессы будут говорить мне при встрече: "Привет! Как дела?" И я им буду говорить: "Привет, красавица! Вах! Ларису Ивановну хочу!"" Потом человек встал и пошёл. Шёл, мечтал и улыбался.
               Человека звали Бубой. Вахтангом Константиновичем Кикабидзе он стал гораздо позже.


                цвета портвейна

               Шёл человек по улице. Нигде не остановился. Ни у киоска "Союзпечати", ни у лотка. Прямиком в скверик прошагал. Впрочем, прошагал, это громко сказано. Правильнее будет написать, что он сумел дойти до скверика. Сел на скамейку. Посмотрел на небо. Небо было на месте. Достал из внутреннего кармана початую "чекушку". Выпил её прямо из горлышка. Громко икнул, заставив вздрогнуть задумавшегося лоточника. Мимо него проходила девушка. Невысокая худенькая симпатичная брюнетка в интеллигентских очках. Улыбнулась девушка человеку. Он улыбнулся ей в ответ и сказал: "А будешь много пи**ить, все рога поотшибаю". Девушка убежала очень быстро.  Человек попытался закурить сигарету. Та закуриваться не захотела. Расстроился он, обозвал сигарету ещё одним неприличным словом и уснул.
              Этого человека звали... Впрочем, какая разница. Один из нас.


                цвета "детской неожиданности"

               По улице шли женщина и маленький мальчик. Мальчик ел мороженое, женщина была без обручального кольца. Зашли они в сквер. Женщина села на скамейку и стала читать журнал. То ли "Работницу", то ли "Космополитен", не важно. А мальчик (мальчики, они такие) начал сломя голову носиться вокруг этой лавочки, заглядывая под кусты и повизгивая от удовольствия. Вдруг он остановился и выронил мороженое. Затем, присел на корточки. И просидел так минут пять. Потом подскочил вверх, как отпружинивший резиновый мячик, и с криком "Ма-ма-а-а-а-а!!!" побежал к скамейке. Женщину этот крик не испугал. Дождавшись, когда тот приблизится вплотную, она сказала: "Стоп! - Улыбнулась и спросила. - Так, и что случилось в этот раз?" "Мама, мамамама! - Ухватив её за руку и силясь стянуть со скамьи, захлёбываясь звуками стонал мальчик. - Вставай, пошли! Быстрее! Пока оно там!" Женщина покачала головой, снова улыбнулась и поднялась со скамьи. Не дожидаясь её, мальчик снова пустился бегом. Когда она подошла к нему, на его курносом веснушчатом лице застыло выражение обиды и разачарования. "Ну?" - Сказала женщина и отпустила ребёнку лёгкий шутливый подзатыльник. "Оно сидело тут. И ушло без спроса". - Шмыгая носом и едва сдерживая слёзы, грустно сказал мальчик. - Моя новая неожиданность." "И какого цвета на этот раз была твоя неожиданность?" - Спросила женщина. "Зе-зе-зе-лёная..." - Уже не в силах сдерживать слёзы, заревел мальчик.
               Я не знаю как звали женщину и мальчика. Но в этот раз цвет "детской неожиданности" действительно был зелёным. Это был первый увиденный мальчиком в жизни лягушонок.

                жовто - блакитного кольора

             Человек шёл по улице. Остановился у киоска «Союзпечати». Долго и внимательно изучал свежую прессу. Но купил прошлогодний журнал «Пчеловодство». Затем зашёл в «Шашлычную». Несколько раз перечитал залапанный листочек с меню. Купил коржик, бутылку газированной воды и спрятал их в небольшой сумочке. Выйдя на улицу, он подошёл к лотку. Долго, внимательно и с явной заинтересованностью наблюдал за тем , как люди пьют пиво. Когда один из них, румяный брюнет, протянул ему початую бутылку, вежливо покачал головой и, под насмешливые выкрики пьющих, прошёл в скверик.
             Сел на скамейку. Нехотя полистал журнал. Скушал коржик. Достал бутылку с газировкой, но пить не стал. Почитал надпись на этикетке и снова положил бутылку в сумку. В это время мимо него проходили две девушки. Обе, симпатичные и хохотливые. Каблучки цок-цок. Ягодицы туда-сюда. Девушки ха-ха-ха, ха-ха-ха. «Дурепи.- Беззлобно подумал человек. – Галасу вiд них  на три квартали. Чимчикують, як корови пiдкованi. И хто iх тiльки ходити вчив? И задницями викручують... тьфу, срамота…»* Неожиданно человек напрягся. Затем быстро поднялся с лавочки, лавируя среди машин перебежал улицу и скрылся в толпе. Лёгкий ветерок нерешительно перелистывал страницы забытого им журнала.
            На спинку скамейки сели две пчелы. Они настороженно следили за этим хаотическим перелистыванием страниц. И, скорее всего, не подозревали, что на этих страницах написано про них. Синь неба разделил надвое белёсый след от пролетавшего там авиалайнера...
            Человек был сотрудником  Службы внешнего наблюдения Управления Безопасности Украины. Звали его… Оксана Незадеринога.

* "«Дурочки. Шума от них, на три квартала. Топают, как коровы подкованные. И кто их только так учил ходить? И задницами выкаблучивают... тьфу, срамота…"

                хайбун цвета нового года

          Человек шёл по улице. Остановился у киоска "Союзпечати" и купил отрывной календарь "Для рыбаков и охотников" на будущий год. "Хорошо бы сейчас пива. - Подумал он, проходя мимо "Шашлычной". - Или водки. Или виски. Господи, как давно я его не пил. Или просто поспать в кресле у камина укрывшись пушистым пледом". Зайдя в скверик, человек долго и скрупулёзно очищал от снега понравившуюся ему скамью. Затем сел, предварительно расстелив на ней снятый с шеи грязный и потрёпанный шарф. Он сидел, внимательно наблюдая за весёлыми оживлёнными праздничными прохожими. Потом ему стало скучно. Он был чужим в этой весёлой заснеженной столице. Он был чужим везде."Не написать ли мне "хайку"? - Неожиданно спросил он у самого себя. И мысленно ответил. - А почему бы и нет".
                зелень хвои
                и мандарины с шампанским
                счастья куранты
          Человек несколько раз мысленно произнёс придуманные им строки. С каждым повтором, они нравились ему всё больше и больше. Человек расслабился и перестал дрожать от холода. Его тело, защищённое только старенькой болоньевой курткой, стало недоступным для зимней стужи. "Хорошее получилось "хайку". Тёплое и праздничное. В новом году я обязательно повстречаюсь со счастьем. С моим новым счастьем". - Подумал человек, закрыл глаза и на его морщинистом обветренном лице, прорубилась мечтательная угловатая улыбка.
          У человека при себе были только купленный им недавно календарь. И тяжёлое хроническое похмелье. Денег на пиво и водку, семьи, друзей, дома, камина и кресла с пледом у него не было уже много лет. У него не было даже паспорта. Он забыл своё имя. Но у него появилась согревшая его надежда. До Нового года оставалось триста шестьдесят два дня. Человека звали Барак Обама.
                годы мои
                гимн новогодних гирлянд
                счастье без счастья                10.11.14

                в черно - красных тонах

           Шел человек по улице. Быстро шел. Почти бежал. Так что полы его черного пальто в обе стороны распахнулись и почти весь тротуар перекрывали. Еще он котелок на голове рукой придерживал. И трос на плече, другой.  Остальные люди его сторонились и прижимались к стенам домов.  А потом долго смотрели вслед. Те, которые шли не в одиночку, еще и перешептывались. Одна тучная дама, такая тучная, что ей в стенку вжаться не удалось, долго потом разглядывала свою песцовую шубу, которую человек полою своего пальто задел. Затем она громко возмущенно сказала. Почти крикнула: «Ходят тут разные! Порядочному человеку  пройти нельзя! Куда смотрит муниципалитет и полиция! Взяточники!» И это было правдой. Служащих муниципалитета и полицейских на улице действительно в это время не наблюдалось. И куда они в это время смотрели никто из граждан и гражданок, шедших по улице, наверняка не знали. Тучная женщина не только крикнула, но и погрозила вслед ушедшему человеку желтым зонтом. Слово "взяточники" моему комментарию не подлежат.
          Человек продолжал идти. Ничто не приковывало его внимания. Ни киоск "Союзпечати", ни "Шашлычная", ни лоток с пивом "на вынос". Даже встречные и попутные девушки его ничуть не интересовали. Даже "Мерседес" с въехавшим ему в зад "Запорожцем". Половина квартала собралась на эту анекдотическую аварию посмотреть. Люди ради этого офисы и магазинчики закрыли. Гвалт стоял не хуже чем на птичьем базаре на северных островах. Даже рев сирены, издаваемый проезжавшей мимо пожарной машиной, в нем утонул. Только крик возмущенной тучной гражданки в песцовой шубе смог его на несколько секунд заглушить. А он ноль внимания. Шел, как шел. Даже взгляда от тротуара не оторвал. Возможно, он так бы и прошел всю улицу. Или свернул с нее на ближайшем повороте. Если бы не встретились у него на пути эти двое.
          Эти не шарахнулись к стене, а дорогу ему заступили. Точнее, заступила одна. Красивая. В красном пальто, с красной сумочкой, в красных туфлях и с красным зонтом. Красивая до, до… Короче, ей бы в глянцевом журнале нижнее белью рекламировать. Или, это даже пикантнее, его полное отсутствие. Но она по грязному осеннему тротуару красными каблучками цокала. Вся в красном и с красным зонтом. Впрочем, в дождь многие с зонтами ходят. В том числе и с красными. Именно она преградила дорогу спешащему человеку. И попутчицу свою за собой потянула. Эта была наоборот. В балахоне непонятного цвета. С сигаретой. Внешностью из категории «я столько не выпью». И без зонта. «Можно?» - Спросила та, которая с красным зонтом. «Нет, нельзя». – Ответил человек не поднимая взгляда от тротуара. «Но почему?» - Удивилась она голосом и мимикой. «Потому. – Сказал человек. – Все это предрассудки и обман. Никому это не помогло. Сначала просят, а потом обижаются и обзываются. Меня за это даже били».
          «Ну, пожалуйста, мне это так надо. Я вам за это заплачу». – Сказала она. «Девушка, не хулиганьте!» - Повысил голос человек и по очереди посмотрел им в лица. «Да что с ним разговаривать». – Сказала вторая, не журнальная, протянула руку и цепко ухватилась пальцами за черную пуговицу черного пиджака. – Слышишь ты, чучело в котелке, к тебе же по-хорошему. Хватит выпендриваться».  Она дернула руку и оторвала пуговицу. – Ну вот, а ты боялась». «Господи, когда же это кончится! – С отчаяньем закричал человек, растолкал их в стороны и побежал. – Сначала все с пальто. Теперь и до пиджака добрались. Жена из-за вас на развод подавать собирается!» Человек бежал. Теперь не только развевающиеся полы его пальто, но и фонтаны брызг из-под его ботинок заставляли людей вжиматься в стены. Но все они были нормального телосложения, и никто из них не кричал ему вслед про полицию, муниципалитет и взятки. Женщины просто испуганно ойкали. Или пытались закрыться зонтами. В том числе и красными. Мужчины кричали в основном матом и обещали вырвать ноги. И только два молодых панка спокойно обсудили это событие. «Офигеть! – Сказал один. – Чего это у этого шизика на башке? – Спросил он у приятеля. «Потому что пидор. Надо было ему по репе настучать». – Ответил второй, и они продолжили неторопливо отхлебывать коктейль из жестяных банок. Страшненькая в балахоне и сигаретой отдала пуговицу красивой в красном. Та улыбнулась и стала еще красивее. Страшненькая красивей не стала. Но не стала и страшнее. Осталась такой как есть.
          Убежавший человек был… трубочистом.
                16.10.15