Подарок природы

Екатерина Бобровенко
Нестерпимая жара стояла повсюду... Спасения от нее не было.
Трава пожелтела и местами высохла совсем, а раскаленная земля потрескалась от недостатка  влаги и стала твердой, как камень.

Полдень. Самый жаркий час. Огненный  диск солнца висит высоко в безоблачном небе. Ни тучки, ни капельки дождя...
Деревья стоят сухие, листья поникли и стали хрупкими, как осенью. Природа надела желто-красное платье.
Вокруг ни одного живого существа, все попрятались и ждут прохлады ночи. Воздух недвижим. Нет ни мух, ни бабочек, ни жуков, ни птиц. Все как- будто вымерло и кажется, что ты на другой планете, необитаемой, дикой и пугающей...

     ***
Я вышла на улицу и быстро юркнула под тень яблони. Села на качели и осмотрелась.
Засуха... С каждым днем все хуже и хуже. Все-таки, на даче еще не так ужасно... А что творится в городе - просто страшно представить! Там и в обычное время жарко от постоянных машин и, нагретых резкими лучами, тротуаров. А сейчас...

Обстановка меня не радует - в глазах уже пестрит от желтизны, жара накатывает со всех сторон, увядшие листья то и дело норовят упасть на голову и уже целый ковер из них лежит под деревьями.

Куда  еще дальше? Если не будет дождя, останемся без сада и огорода вдобавок к испорченным летним каникулам.

В доме находиться совсем  невозможно! Моя комната на втором этаже, и горячий воздух в ней стоит стеной. Естественно, куда же ему еще деваться?!

        ***
Я вытянулась, подложила под голову подушку и сама не заметила, как заснула...
 Снился  дождь. Я стояла посреди поля, а прохладный ветерок обдувал меня со всех сторон.
Как хорошо!!! Я улыбалась ветру и просила его не улетать, остаться здесь еще ненадолго...
Надвигалась серая туча... Огромная... Она тянулась с востока, захватив полнеба, и уже коснулась верхушек леса.
Вдруг на нос упала капля. Я ясно почувствовала, как приятный холодок пробежал по коже.
На мгновение мне показалось, что это случилось на самом деле. Я вздрогнула. Еще капля...
"Какой навязчивый сон! Никак не уходит!" - подумала я и добавила: "Останься  еще ненадолго, пожалуйста!"

В недоумении открыла глаза и не поверила им. Пока спала, на небе действительно появилась большая темная туча. Она росла и уже закрыла собой золотое солнце.
Жара значительно поубавилась. Появился легкий ветерок и на дорожке около дома были уже заметны первые робкие капельки.

- Дождик, дождик, не тяни! - попросила я, выговаривая слова медленно, как бы боясь вспугнуть.


И полилось!.. Хлынуло, как из ведра! Сразу забарабанило по крыше, по окнам. Сад зашелестел и ожил,  как- будто очнулся от долгого сна. Как по команде запели птицы... 

Люди в изумлении выглядывали из окон, а когда поняли, что произошло, то с радостными возгласами выбегали на улицу, приветствуя долгожданный дождь. Долго стояли под прохладными струями, пока совсем не промокли...

 
На листьях стали собираться прозрачные капли и падать все ниже и ниже, достигая остывавшей земли. А в  воздух поднимался легкий белый пар... Это уходили последние следы жары.
   
      ***
- Какое счастье, дождик огород полил! – услышала я за забором знакомый и восторженный голос соседки бабы Нины , и с улыбкой подумала , что порой, так мало нужно, чтобы быть счастливым…