Глобы 13. Любовь Лира и Аи

Павел Разводовский
13. Любовь Лира и Аи

Голос Аи звучал мягко, тихо, словно струна гитары. Лир вслушивался в этот голос, и тембр его казался ему очень красивым.
Мать, которая отдала все сердце сыну, знала все его капризы, маленькие слабости – всего его. И вся жизнь ее заключалась в нем, в ее сыне.
- Ая у меня первая и последняя любовь, до сего дня я любил только собственное воображение, - говорил Лир.
- У нее очень маленькие глаза, - отвечала мать.
- Ты не так видишь, - возражал сын, -  они у нее очень большие.
- У нее широкие губы.
- У нее очень тонкие, нежные губы. Только такие губы могут извлекать столь чистые звуки.
- Ты выше ее на целую голову.
- Мама, она только немного, немного ниже меня.
«Внутренний светлый мир, как он прекрасен, - думал Лир. Солнце теперь светило в его душе каждый день и не было облаков. - Как хорошо, что весь свет неба внутри меня. Все краски!»
- Мама, я вижу радугу. Радугу!
- Где ты ее видишь, - отвечала мать, - ведь на улице ночь.
- Так быстро наступила ночь?!
 За своими мыслями он не замечал движения времени.  «А может времени-то нет? Есть только музыка и его душа. Все остальное придумали люди. Они всегда говорят неправду. Они придумывают ночь, когда так светло на душе! Они говорят – эта девушка некрасива,   а в ее голосе столько гармонии, столько чувства! Они утверждают, что в мире есть только забота. А мир наполнен только музыкой и гармонией».
Лир не мог заглянуть в глаза людям, он никогда не видел, какие темные угольки догорают в их глазах. Он привык видеть мир, заглядывая в глубину своей души.
Ая бегала по лугу. И так звонко звучал ее голос. Она отбежала всего пять метров, как густой туман вдруг заполнил лужайку, перегородил ей дорогу. Ая осталась на той стороне, Лир остался на этой. Он кричал ей, она – ему, они разгоняли руками туман, но было бессмысленно. Он разделил их миры, и Ая оказалась где-то далеко-далеко.
Где она? Она ушла. Ушла потому, что ее обижала мать. Ведь она была со мной всегда, а жена только полгода. Мама по первому движению знала, все что я хочу. Она ложила вещь всегда точно на нужное место, и я в вечном мраке мог ее найти. Мама говорила жене, всегда говорила: ничего   нельзя переставлять – здесь самая даже мельчайшая вещь имеет свое вечное место. Жена не поняла строгих законов вечного мрака, поэтому исчезла. Где ее теперь искать в этой вечной тьме без солнца?
- Мама, скажи, ты ее прогнала?
- Нет, ее никто не прогонял. Она исчезла, потому что люди исчезают. Их иногда находят в совсем далеких странах мира.
- Что это мама происходит на земле?
- Темные силы…
- Теперь на земле вечная ночь?
- Вечная, сынок.
- И солнце совсем не выглядывает?
- Совсем.
- Никогда?
- Никогда.
- Есть тот, кто сильно хочет нам добра, - вставил свое слово Яша. – И имя ему Бог. Он водит по миру наши души. Делает все Он. И если мы идем за ним – нам хорошо.
- Яша, а все эти случайности? – спрашивала мать.
- А случайность – это сложная теория души, ищущей Бога.
- Яша, ты – теоретик случая! - воскликнула мать.
Лир тоже знал, что за случаем стоит Бог, но никогда не верил и не поверит, что именно Он разлучает людей.
- Яша, мне все время кажется, что ты знаешь тайну этого мира.
- Я знаю только одно: люди страдают от чего-то большого, глобального, того, что парализует их души и мешает им развиваться. Они не способны разглядеть это глобальное: но именно оно создает ту атмосферу, в которой они живут.  Людей учат по глобально-порочной системе. Телевидение, кино, газеты, а теперь – компьютер  и мобильная связь создают им ту атмосферу, которая, в конце концов, навсегда разлучает людей, обрекает их на вечное одиночество.
Ни Лир, ни его мама не могли вдуматься глубоко в эти слова. И кто бы смог? Глобальная сила все продумала, все сделала так, чтобы лишить людей своей мысли и своей души.


Голос Аи звучал мягко, тихо, словно струна гитары. Лир вслушивался в этот голос, и тембр его казался ему очень красивым.
Мать, которая отдала все сердце сыну, знала все его капризы, маленькие слабости – всего его. И вся жизнь ее заключалась в нем, в ее сыне.
- Ая у меня первая и последняя любовь, до сего дня я любил только собственное воображение, - говорил Лир.
- У нее очень маленькие глаза, - отвечала мать.
- Ты не так видишь, - возражал сын, -  они у нее очень большие.
- У нее широкие губы.
- У нее очень тонкие, нежные губы. Только такие губы могут извлекать столь чистые звуки.
- Ты выше ее на целую голову.
- Мама, она только немного, немного ниже меня.
«Внутренний светлый мир, как он прекрасен, - думал Лир. Солнце теперь светило в его душе каждый день и не было облаков. - Как хорошо, что весь свет неба внутри меня. Все краски!»
- Мама, я вижу радугу. Радугу!
- Где ты ее видишь, - отвечала мать, - ведь на улице ночь.
- Так быстро наступила ночь?!
 За своими мыслями он не замечал движения времени.  «А может времени-то нет? Есть только музыка и его душа. Все остальное придумали люди. Они всегда говорят неправду. Они придумывают ночь, когда так светло на душе! Они говорят – эта девушка некрасива,   а в ее голосе столько гармонии, столько чувства! Они утверждают, что в мире есть только забота. А мир наполнен только музыкой и гармонией».
Лир не мог заглянуть в глаза людям, он никогда не видел, какие темные угольки догорают в их глазах. Он привык видеть мир, заглядывая в глубину своей души.
Ая бегала по лугу. И так звонко звучал ее голос. Она отбежала всего пять метров, как густой туман вдруг заполнил лужайку, перегородил ей дорогу. Ая осталась на той стороне, Лир остался на этой. Он кричал ей, она – ему, они разгоняли руками туман, но было бессмысленно. Он разделил их миры, и Ая оказалась где-то далеко-далеко.
Где она? Она ушла. Ушла потому, что ее обижала мать. Ведь она была со мной всегда, а жена только полгода. Мама по первому движению знала, все что я хочу. Она ложила вещь всегда точно на нужное место, и я в вечном мраке мог ее найти. Мама говорила жене, всегда говорила: ничего   нельзя переставлять – здесь самая даже мельчайшая вещь имеет свое вечное место. Жена не поняла строгих законов вечного мрака, поэтому исчезла. Где ее теперь искать в этой вечной тьме без солнца?
- Мама, скажи, ты ее прогнала?
- Нет, ее никто не прогонял. Она исчезла, потому что люди исчезают. Их иногда находят в совсем далеких странах мира.
- Что это мама происходит на земле?
- Темные силы…
- Теперь на земле вечная ночь?
- Вечная, сынок.
- И солнце совсем не выглядывает?
- Совсем.
- Никогда?
- Никогда.
- Есть тот, кто сильно хочет нам добра, - вставил свое слово Яша. – И имя ему Бог. Он водит по миру наши души. Делает все Он. И если мы идем за ним – нам хорошо.
- Яша, а все эти случайности? – спрашивала мать.
- А случайность – это сложная теория души, ищущей Бога.
- Яша, ты – теоретик случая! - воскликнула мать.
Лир тоже знал, что за случаем стоит Бог, но никогда не верил и не поверит, что именно Он разлучает людей.
- Яша, мне все время кажется, что ты знаешь тайну этого мира.
- Я знаю только одно: люди страдают от чего-то большого, глобального, того, что парализует их души и мешает им развиваться. Они не способны разглядеть это глобальное: но именно оно создает ту атмосферу, в которой они живут.  Людей учат по глобально-порочной системе. Телевидение, кино, газеты, а теперь – компьютер  и мобильная связь создают им ту атмосферу, которая, в конце концов, навсегда разлучает людей, обрекает их на вечное одиночество.
Ни Лир, ни его мама не могли вдуматься глубоко в эти слова. И кто бы смог? Глобальная сила все продумала, все сделала так, чтобы лишить людей своей мысли и своей души.