Глобы 8. Слепой гитарист

Павел Разводовский
8. Слепой гитарист

 Яша знал одного человека со светлой музыкальной душой. Лир родился слепым, он никогда не видел солнца. Но весь мир был наполнен звуками, и никто так, как он, не умел в них вслушиваться.
«Ведь я считаюсь инвалидом по зрению. Но это никого не волнует. Люди сострадают лишь тем, кто парализован, кто без рук, без ног. А тут недоразумение. Почему они все видят внешне? Человеку может быть тяжело сидеть. У него могут быть невидимые пороки сердца. Мало ли какой другой тайный орган внутри не давать покоя. Они все судят внешне. Они ни о чем не думают. Думать самим для них тяжелее всего. И их души не смогут изменить даже боги.
«Почему все люди видят внешне?»
Яшу поразил этот вопрос слепого гитариста Лира. Ведь сам Лир не видел внешней оболочки этого мира. Свет жил только в самом музыканте.
 Однажды весной Яша услышал чарующие звуки гитары. Во дворике одной из дач играл юноша. Только-только пробудилась природа и начали петь птицы. Они аккомпанировали звукам гитары. И Яше показалось, что где-то рядом здесь находятся ворота рая. Он огляделся. Всюду дачи как дачи, напоминавшие больше игрушечный город – красные, зеленые, синие. И хозяева у них разные, и души разной степени доброты. Больше копаются в своих огородиках да посматривают на часы: не время ли возвращаться в мир суеты? А юноше во дворике спешить было некуда. Для него был только один мир – мир вечной музыки.
Путника приняли на этой  даче с большой теплотой. 
- Яша, кто тебя так научил слушать музыку? – спрашивал Лир, поворачивая свои слепые глаза в сторону бродяги. Ты только третий день у нас ночуешь, а мне кажется, что ты, как моя мама, слушаешь мою  игру с раннего детства. Ты так хорошо улавливаешь все оттенки, все мои чувства. Кто же ты на самом деле, Яша? Быть может, ты сам великий музыкант?!
- Играй, юноша! Твой мир прекрасен. Сколько пустоты вокруг. А твоя душа обрела великое чувство к звукам.
Он играл чудесно, играл с закрытыми глазами.  Все звуки вливались в одну великую гармонию. Ему казалось, что как только он откроет их – произойдет чудо: Создатели света его наградят. И Лир видел свет. Мир становился ярким, разноцветным. Он видел ясно очертания матери, Яши, самого себя, отраженного в зеркале.
- Свет! Свет! Я вижу!!!
Он открыл глаза. Он подумал, что сейчас еще светлый день, а  уже вновь стояла ночь. Тогда он повернулся к окну и стал всматриваться в звезды. Но и звезд не было.
«Отчего, отчего, когда я все вижу, Бог дает мне такое темное небо?!»
- Мама, который час?
- Середина ночи.
- И за окном темно?
- Темно.
- Почему же тогда столько света в моей душе? – спрашивал он, повернув голову в сторону Яши. – Бог дал миру мрак, а мне свет. Я вижу все,  я все могу разглядеть, а люди совсем слепы, слепы и днем, и ночью.
- Люди не слепы, сынок, - отвечала мать. – Они все видят. Только они давно не удивляются тому, что попадается им на глаза.
- А может, люди притворяются, что они все видят? Может, они выдумали свет, чтобы посмеяться надо мной? А, Яша? Скажи мне правду! Зачем? Зачем они выдумали свет?
И тут его осенило.
- Когда я играю, они часто не слышат того, что слышу я. И им обидно. И тогда они говорят: «Зато мы видим свет. Он ярок, так ярок, что мы прикрываем глаза». Ведь они нарочно так говорят, потому что ничего ярче музыки не бывает.