Глобы 7. И нашествие мух

Павел Разводовский
7. И нашествие мух

Глобы появились в середине дня. Четыре сверкающих аппарата повисли над полем и растянули в небе свои блестящие, почти прозрачные сети. Выйдя из кораблей, они тут же воздвигли несколько высотных зданий, совершенно однотипных, со стеклянными стенами и зеркальными окнами.
Яша узнал пришельцев. «Вот и разгадка всему, что творится в мире», - вздохнул он. – Эти существа с головами-глобусами хотят стать нашими богами. Что ж, посмотрим, как им это удастся. Наш старичок-священник их первый назовет дьявольским отродьем. Ах, глобы, глобы! Люди никогда не верили тому, что очевидно и ясно, как день. Боги живут в душах людей. А тех, кого можно потрогать руками, явно самозванцы. Люди тысячелетиями учились друг у друга верить! Тысячелетиями! А глобы пришли их переучить за один день». 
Яша слишком много изучал их в последнее время. Они технически развиты. Но они никогда не жили не земле. Человека не поймешь, вглядываясь в него с небес. Я полвека набираюсь опыта, истоптал не одну дюжину лаптей на пыльных дорогах, через подзатыльники и пинки постигал эту жизнь  - а какой человек лучше, какой хуже – поди разберись! У каждого своя правда и своя вера. И отчего он такой – ни один мудрец, хоть тысячу лет будет сидеть в бочке, на этот вопрос не ответит.
Яша похаживал возле леса и издалека наблюдал за глобами. Они  разместились на поле, где совсем недавно золотилась рожь, и заняли всю его территорию. Их корабли все прилетали и прилетали.
«Красный город, благодаря им, станет известен всему миру», - усмехнулся Яша.
Расхаживают по земле – шатаются как пьяные – все для них непривычно, ново. Они еще не вступали в контакт с человеком.
Зачем? Для чего? Проникнуть в Красный город – для них секундное дело. Но за кого их примут – за богов или инопланетян? Красный город их за богов не примет никогда. Слишком долго там насаждали атеизм.
Им нужны люди, которые бы проповедовали  их божественность. И они надеются на меня. Они учли многие мои качества – но заглянуть в мою душу им не под силу.
 Я человек, я верю в бога. А какой он – не знаю. Лишь душой чувствую. И сразу отличу подделку. Бог – Тайна, в глубине души только и можно почувствовать его. Яша чувствовал его всесилие и боялся его. «Без него я бы не прожил и дня. Каждый божий день он посылает мне пищу и хороших людей. Как слепого водит меня за руку. И так полвека. Одна половина людей земли за это время умерло, другая – родилась. Жизнь продолжалась. А Бог оставался Богом. Вечной тайной. Тот, который всегда помогал добрым людям.

Итак, глобы прилетели, и это стало реальностью. За день перед этим событием наблюдалось необыкновенное нашествие больших мух. Они все влетали и влетали в Яшину баньку через дверь, а он их ловил в спичечный коробок и выпускал в маленькое оконце.
Наконец, он прикрыл плотно дверь и задумался. «Что делает Вилен? Ведь он так юн и красив душой. Я для него показался странным человеком. Он не знал, как со мной общаться. Теперь странных людей много. У всех у них особая совесть. Они хотят поделиться с людьми радостью своей особенной души. А люди по-прежнему хотят все только для себя.