Новогоднее приключение отчёта. ч. 4. Первый день-1

Ирина Батюк-Белковская
Часть 3. первый день отчёта.-1.

   После ужина Глызинский сидел в кресле и хищно смотрел на противные часы. «Вот, сейчас-сейчас они загавкают.». Часы именно загавкали, конечно, в воображении нашего героя. На самом деле они мелодично запели. Глызинский пошевелил пальцами ног, обиженно глядя на свежую дырку в носке. Из-под кресла он вынул бутылку шампанского и хлебнул прямо из горлышка. Целый день попытки хоть как-то утолить свою жажду алкоголя заканчивались неудачей. Тошнило и мутило от одного вида водки и коньяка. Только шампанское не вызывало реакции. Работа над отчётом была начата, но через пару часов прервалась, и Глызинский вышел погулять по городу. Он прошёлся по набережной, поёжился.  «А ведь там, в глубине плавают рыбы, дельфины, улитки…да какие улитки? устрицы может быть… медузы. У них отчётов нет. Зато нет дублёнки. Поэтому им холоднее, чем мне… О чём я думаю?!». Продолжать отчёт не было желания. Мир виделся угрюмым, подлым и жестоким.

***
    Глызинский включил телевизор, окинув презрительным взглядом дипломат. Полистав множество каналов, он наткнулся на новость о том, что в Киеве на Севастопольской площади горело несколько киосков. Глызинский сам не зная почему, стал нервничать. «То улитки в голову лезут, то носки, то теперь глючит Севастополем площадь в Киеве.» Глызинский вздрогнул от стука в дверь. Он моментально выключил телевизор. «Боже, да что ж я  делаю?! Боюсь эту красавицу?! Да что я совсем потерял голову? Где моя голова?!» – думал наш герой и пошёл открывать дверь.
   На пороге стояла Горина и серьёзно молчала.
– Оу! Какая неожиданность! Вы постучали! Я польщён таким уважением! – пафосно произнёс Глызинский.– Вы становитесь прелестней и прелестней! Получили выговор от директора? – попытался съязвить Глызинский.– Думаете, я настучал? Да что вы! Я сама кротость! – прохрипел наш герой и застыл в ожидании ответной реакции.
– Может вам помочь? – наконец произнесла Феодора Горина.
– Не. Мне помощь никак не требуется. – буркнул Глызинский.
   На лице Гориной отразилась недоверчивость. Но она повернулась и пошла по коридору. Глызинский покривлял её походку: «Ой-ой-ой! Какая важная! Следит за мной, паршивка!». Он хлопнул погромче дверь, надеясь, что это донесётся до ушей Гориной. За дверью он похихикал, что сумел быть на высоте.
Часы пробили 8 часов вечера.
   Глызинский, чертыхаясь, высушил до капли бутылку шампанского  и открыл дипломат. В нём находилось 9 книг.
   «Ба! Школьная библиотека! Я для них осёл что ли? Посмотрим, что эти змеи мне приготовили!! – вслух разговаривал сам с собою Глызинский .- Жюль Верн «20 000 лье под водой» и «Таинственный остров» в одном толстом томе. Я за два часа это прочесть должен?!  Брэдбери. Избранное.«451 градус по Фаренгейту» и т.д. Ну ладно. А это вот что?! Гоголь! Избранное. Ну да, «Шинель» мне сейчас в самый раз, перелицованная, вместо дублёнки. Следующая остановка в дурдоме. «Война и мир» Л. Толстого. Четыре тома в двух книгах!!! Не дождётесь, гады!.. Ладно, спокойно Глызинский, спокойно…Загребельний «Роксолана»… Шекспир. Избранные сочинения. Я Гамлет или Отелло, вот в чём вопрос!! Нет. Я ж в годах короля Лира! И последняя… «Божественная комедия» Данте. Это же нудота! Так бы в окно и выкинул... Ой, какие мы вшивые учительницы выискались! А директор! хорош гусь! не ну подумай, он меня хочет турнуть с работы!? Точно. Издевается! Готовит почву. Глызинский, мы тут подумали... Вы не справились... Сожалеем! Но Бурулькин или Берулькин, как его там, займёт вашу должность! Вы осёл!»
   Глызинский подкинул ногой пустой дипломат. От этого стало веселей.

(продолжение следует)

© Солька* 18 января 2013 г.