Картонный фотоаппарат

Наталья Лось
  Студенткой подрабатывала  в детской газете «Зорька».
 Вместе с младшим литсотрудником, Лоркой Мяковенко,  вскрывали и 
сортировали письма.
 Правило было такое - какое письмо зарегистрируешь - на то
обязательно надо ответить.
Мы хохотали, зачитывая перлы сумасшедших 
пионеров, которые писали стихи, поэмы и разгильдяйские частушки с матерными словами. 
Были рисунки на листочках в клеточку, переведенные с книжек, самодельные 
ребусы с,трогательные рассказы про любимую учительницу. 
Видишь, есть обращение конкретное: «Здравствуй художник», - значит 
регистрируешь и - в папку художнику. 
Видишь,  стишок пионер написал — над ответом литсотруднику корпеть.
Иногда письма приносили мешками. Все в редакции стонали от такой нагрузки, только фотографу Фомичу всегда везло: ему никогда ничего не приходилось  писать в ответ. 

    Фомич - пожилой уже дядя, и напрочь лишённый
 юмора. Страшный мучитель пионеров и школьников.  
Он выстраивал живописные композиции из детей. 
Долго поправлял им галстуки, прически, бантики и воротнички, 
говорил, куда надо смотреть, за что руками держаться.

 Иногда эта сьёмка длилось по нескольку часов.
 
     Пионеры плакали и просились в туалет, но Фомич не разрешал выходить из кадра.
 Он был очень изобретательным - ставил детей на стульчики, 
специальные скамеечки, некоторым подкладывал толстые канцелярские книги,
таким образом выравнивая всех по росту.

  Мы с Лоркой сочинили для Фомича письмо из глубинки примерно такого содержания:
«Дорогой Фома Фомич !( будет зарегистрировано и надо отвечать)
Я зрабіў з картонкі фотаапарат , а цяпер навучыце мяне рабіць фотаздымкі.
 Жду атвета, як салавей лета».
 
Обратного точного адреса не было - это должно было объяснить малосерьёзность письма, но бедный наш Фомич до обеда ходил по коридорам редакции с письмом в руках и останавливал всех вопросом :
— Ну что мне ответить на это письмо.
А нам было счастье.

    Вот вчера, вспоминая эту историю, я зрабіла з картонкі фотааппарат, 
чтобы снимать нашу окружающую среду. Жаль, что нету рядом Фомича, он бы 
меня научил своим замечательным композициям, где всё хорошо, все улыбаются и безоблачное счастье существования сияет над головами.