Ловушка для призрака. Часть 8. 3

Бартенева Наталья Евгеньевна
ххххххххххххххх
     Где же все-таки Тирон? Аймина почему-то не хотел, чтобы наследник был в отряде, хотя и был искренне к нему привязан. Наверное, это потому, что он никогда не сможет смотреть на мальчишку как на «призрака», одного из воинов Ночи, такого же, как и он сам, и всегда будет видеть в нем принца и наследника, хотя и считает его другом и говорит ему «ты». Наследник… Тирон считает это клеймом, и он не так уж далек от истины. В отряде найдется очень немного таких, которые сумеют забыть о его титуле… если они вообще найдутся.
     Рассвет понемногу вступал в свои права. Возвращаясь, Аймина уже знал, сколько мальчишек «убито» и сколько «пленных», но Тирона среди них не было. От изнеженного домашнего мальчика Леопард такой прыти не ожидал. Впрочем, наследник всегда тяготел к оружию и всему, что с ним так или иначе связано. Наставники не могли уследить за ним пятилетним, кто знает, в каких кругах он мог тайком вращаться эти десять лет. Вполне вероятно, кто-то уже учил его и начальным навыкам оружия, и стрельбе, и рукопашному бою, и маскировке…
     Аймина вернулся в казарму, выстроил парней. Общий результат удивил и порадовал его: из сорока человек его тройке не удалось найти семерых – гораздо лучше, чем он рассчитывал.
     -Что ж, надеюсь, вы что-то вынесли из этого первого рейда. Учтите, что для нас именно этот урок очень часто становится ценой выживания, так что… Делайте вывод. Сегодня до полудня – отдых. Кстати, отдыха тоже часто не бывает, это – только на первый раз. Вопросы? Если нет -  разойтись.
     Он медленно пошел по дорожке в сторону леса, ожидая «прытких» ребят. Сигнал общего сбора они, конечно, слышали, но лес велик, и им понадобится время, чтобы добраться до казармы.
     Вскоре его догнал Лиайя.
     -Леопард, у нас ЧП.
     -В чем дело?
     Разумеется, он прекрасно знал, о чем хочет сказать Тишина, но выдавать себя пока не стал: не был уверен, что произошедшее с ним не было случайностью.
     -Я нашел одного из них, - Лиайя, не поднимая глаз, сжимал и разжимал кулаки. - Вернее, это он нашел меня, но это не так уж важно... Во-первых, у него оказался боевой меч. Короткий, почти детский, но его было вполне достаточно, чтобы убить или серьезно ранить. Не по игре – по реальности. Во-вторых, он попробовал убить меня. Обращаться с мечом он не умел совершенно, но… Сам понимаешь, окажись на моем месте кто-то из таких же, как он сам – и «холодного» нам бы не избежать, потому что парень неизвестно почему запаниковал, словно был в настоящем рейде. Мне пришлось ударить его и принести сюда без сознания. Меня никто не видел. Так вот, ему не место в армии вообще и в гвардии в частности. И кто только принял его? У него и глаза-то какие-то бешеные… Такого выучить – и мы получим убийцу высшей квалификации! Да еще и без каких бы то ни было сдерживающих принципов.
     Аймина хмурился, слушая его.
     -Ты выяснил, кто он такой?
     -Да никто! – взмахнул рукой Тишина. – Сын какого-то ткача средней руки, ничем особенным не отличался, разве что амбиций - на сто Тиронов хватило бы.
     -Да как он в гвардию-то попал?! Что, отбора никакого не было?
     -В том-то и дело, что не было! Тирон же не просто так сказал, то Гвардии как таковой больше нет! А какое уважение к тому, чего нет?..
     -Подожди, - чуть поморщился Аймина. – Ты же не хочешь сказать, что отбора не было, потому что выбирать было не из кого! Не было ребят, кроме этих?
     -Ну!
     -Поня-а-тно, - протянул Аймина. – Вот это да! Ну, ладно. Уважение к нам – это не беда, если забыли – мы напомним. Этого ненормального – взашей, чтоб духу его не было тут через час. Отвести и сдать с рук на руки родителям – Гвардии такое сокровище ни к чему. На будущее – отбирать из того, что есть, но отбирать обязательно! Пусть даже отобрано будет десять человек, зато таких вот экземпляров не будет. Понятно?
     -Слушаюсь! – Лиайя выкатил грудь колесом, пожирая глазами командира. Аймина улыбнулся, ткнул его кулаком в грудь.
     -Будет паясничать-то!.. – и не выдержал, рассмеялся. Лиайя – тоже.
     -Все сделаю, Леопард, -  и пошел назад, к казармам.
     Аймина направился дальше, раздумывая, сколько придется ждать оставшуюся семерку, но вдруг приостановился. Шальная мысль неожиданно пришла в голову. Если он мог слышать своих парней, почему бы ни попытаться увидеть тех, кто сейчас возвращается из первого удачного рейда, пусть даже и учебного? Ведь вполне возможно, их не нашли только потому, что зашли они очень далеко и расстояние и послужило им лучшей маскировкой. А еще – его очень интересовали голоса. Сначала – святилища, потом – те, слышать которые он не мог, потому что был далеко, но – услышал, неизвестно, почему. И как…

     "-Тирон… Что ж, если вы считаете нужным и возможным помогать мне, помогите услышать его. А лучше – увидеть…- Аймина усмехнулся собственным мыслям. - Глупо. И почему я так уверен, что это не случайность? В чудеса не очень-то верилось даже в детстве, а теперь…"

     -«Ты… придеш-ш-ш-шь? Вернеш-ш-ш-шьс-с-ся?..»
     Аймина вздрогнул от этого голоса. Чужого, холодного, злого даже, похожего на тот, который спрашивал Стайна: «Идеш-ш-ш-шь? Не боиш-ш-ш-шься?..» - когда тот попробовал нырнуть в затопленный приливом грот. Впервые подумалось, что святилище может таить не только чудо, но и чудовищ. Странно, что это не пришло ему в голову раньше… И тут он услышал голоса. Далекие, но вполне узнаваемые, по крайней мере – один из них: Тирон. И кто-то еще…
     -…Идем скорее, сбор уже звучал…
     -Куда спешить? Мы и так победители, не нашли же!
     -Или не успели, или не искали, или…
     -Что «или»? Или просто ты – наследник, так?
     -Нет! Леопард обещал забыть о моем титуле, а он никогда не обманывал меня!
     -Ха! Всё бывает однажды в первый раз, так мой отец говорит! И первое предательство – тоже…
     -Заткнись!!.. - в голосе принца явственно прозвучала с трудом  сдерживаемая ярость. – Замолчи сейчас же! Сказать так мог только тот, кто сам живет по этому принципу, ведь так просто сказать «всё случается однажды в первый раз» - и предать! Так думает трус! Так думает тот, кому ничего не ст;ит продать друга! Твой отец – тоже таков? Или, может, это из-за него погибла группа Леопарда десять лет назад?!
     -Сдурел ты, что ли...
     -Тогда – молчи! Никогда не смей говорить о том, о чём не имеешь ни малейшего понятия! Ты ничего не знаешь о них, ты не знал их раньше, а я знал. Я помню, каким был Аймина до той ночи… и помню, каким он стал после нее. Благодари небеса, что ни ты, ни твой папаша не попались ему под руку!..

     "Тихо, Ио, тихо…Воин не должен поддаваться слабости или ярости, тихо…"

     Он просто подумал, не желая, чтобы принц сорвался и ссора переросла в драку, но и сам ощутил: что-то не то! Что-то произошло в момент «просто подумал», что-то, чего он пока не понял. Во всяком случае – он никогда не испытывал подобных ощущений прежде…
Зато Леопард отчего-то начал воспринимать чувства наследника, он почувствовал, как всем телом вздрогнул Тирон. И спустя минуту увидел его. Принц стоял посреди поляны и смотрел на него. Просто – смотрел, а в глазах… радость и волнение, и… надежда? Что-то слышал? Что-то ощутил? Чего-то ждал?.. Встряхнувшись, будто желая стряхнуть с плеч росу, а на самом деле – надеясь освободиться от чужих дурманящих ощущений, Аймина шагнул вперед.  Тирон подался ему навстречу.
     -Леопард?..
     -Ты молодец, Ио…
     Тирон не понял, что он имел в виду, видел только сдержанную улыбку в глазах старшего друга, а для строгого, скупого на похвалу  капитана это было редкостью. Принц почувствовал себя с лихвой  вознагражденным этой улыбкой, словно уже вышел победителем в последнем, решающем испытании...
     Тирон показался Леопарду взъерошенным, как драчливая чайка, но мальчишка сдерживался, неприязненно косясь через плечо. Слышавшему последний разговор Леопарду нетрудно было понять, что второй голос принадлежал именно стоявшему чуть поодаль мальчишке, стройному красавцу с хитрыми злыми глазами. Он держался спокойно и непринужденно, но при одном взгляде на него Леопард понял: слов и властного тона принца он не забудет и не простит.
     -Кто твой друг, Ио?
     Глаза Тирона неистово вспыхнули, но он снова сдержался.
     -Тилли Марьезо, - коротко представил он парня. Марьезо отвесил изящный издевательский поклон. Леопард спокойно смотрел на него, чуть прищурясь. Оценивал. Хитер, зол, смел, дерзок… И, к счастью или несчастью, умён. Странная смесь. И опасная, непредсказуемая. Такой может стать звездой команды. А может – величайшей ее бедой. Люди, подобные Тилли, встречались Леопарду, и всякий раз он не знал, чего от них ждать. Дважды они заводили капитана в ловушку, еще раз едва не убили в «случайной» стычке в ночном переулке. И дважды – спасли жизнь… А Тилли? Кто он? Эх, знать бы заранее, кто на что способен!..
     Ветер дунул с такой силой, что все трое покатились по траве. Тилли с силой ударило спиной о дерево, он сполз по стволу в траву и замер, позволяя неожиданно распоясавшейся стихии забивать горло песком и пылью. Тирон упал, как учил его когда-то Леопард, ничком, вжимаясь в землю. Леопард покатился по земле, как степная трава «перекати-поле» – к Тилли. Мальчишка едва не задохнулся - удар всё же был очень силён. Леопард повернул его, чтобы ветер не забивал дыхание, и вскоре Марьезо часто задышал. Ирония исчезла с его лица, в черных дерзких глазах стоял только детский страх.
     -Капитан…
     -Цыц! – Аймина прислушивался, и вскоре различил сквозь вой ветра знакомый голос, почти кричавший: «Ты-ы-ы! Это ты-ы-ы! Слыш-ш-шиш-ш-шь? Как было – помниш-ш-шь?!..» - и Аймина понимал, что кричит древнее святилище не ему. Тилли! Тилли Марьезо, которого узнали даже сквозь такое большое расстояние, сквозь невероятное количество веков – узнали. И те, которые жили когда-то, обвиняли его… в чем? Капитану нестерпимо захотелось бросить все – и вернуться, туда, на побережье, к святилищу. И узнать, неизвестно, каким образом, но – узнать, каким было это место до того, как было оставлено…  И он, Аймина, егерь, Леопард, капитан Ночной Гвардии, командир группы «призраков», обязательно узнает, вот только – когда? Он не знал...
     -Не сейчас! – крикнул он, силясь перекричать вой ветра. – Отпусти, успокойся, мы слишком многое забыли из того, что было когда-то, и он – тоже не помнит! И не понимает вас! Не теперь!.. – и ветер стих, словно отрезанный от леса гигантским ножом. Аймина поднялся, машинально проверяя оружие, но все еще продолжая прислушиваться. Нет, кажется, святилище успокоилось. Только надолго ли?.. Он посмотрел на мальчишек. Тирон сидел, обхватив руками колени, смотрел молча, и этот взгляд, понимающий, внимательный, очень не понравился Леопарду. Он дал себе зарок обязательно поговорить с наследником.
     Тилли Марьезо, успевший побороть или попросту забыть недавний страх, смотрел с усмешкой, как смотрят на сумасшедшего не чувствительные к чужому несчастью люди, но, как ни странно, это в какой-то мере успокоило капитана. Не хотелось, чтобы этот непонятный парень что-то понял или что-то вспомнил – пока, во всяком случае. После. На это еще будет время, если Тилли удержится в команде. Теперь-то он, конечно, ничего не расскажет, не умеет он пока доверять. А может, просто боится попасть в зависимость (и с такими Леопарду приходилось сталкиваться). А вот потом, когда Тилли, может, и научится доверять хоть кому-то… А, там видно будет.
     -Ну что, парни, домой? – нарочито беспечно спросил капитан. Но Тирон понимал, что это просто бравада. Леопард что-то услышал в этом неизвестно откуда взявшемся ветре, и это не давало ему покоя.
     Они шли назад, погруженный каждый в свои думы. Леопард старался отделаться от того, что он услышал в голосе ветра, но уже и сам не был уверен, понял ли он его? Слышал ли? Не почудилось ли? Взгляд Тирона настораживал, усмешка Тилли раздражала и тревожила, но… Сейчас он – Леопард, он наставник этих мальчишек, и не его дело раздумывать о разных взглядах и ухмылках. Каждому в душу не влезешь, что у каждого в голове, не узнаешь… И надо бы – да не узнаешь. Пока не встанет такой мальчишка между тобой и стрелой, пока не ударит в спину, пока не обманет, испугавшись ночного рейда, пока… Да нельзя знать людей!
     Леопард смотрел на шедших впереди мальчишек. Сегодня они выучили первый урок. Что дальше?.. Что?

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ