Путеводный пузырь

Басния
Где-то в большой и такой непонятной миру стране находился город. Город как город. История его не отличалась большими заслугами, в нем никогда не было войн, на него не совершалось набегов. Жизнь его горожан текла своим мирным чередом. Утро-завтрак, в полдень – обед, к вечеру – ужин. Казалось, жители не замечали, как один день сменяет другой. В кутерьме и заботах, быстротечно, минута за минутой, проходит их жизнь.
Именно в этом городе и жила маленькая девочка по имени Элли. Она еще не успела повзрослеть и  смотрела на мир удивленными, живыми, сияющими глазами. Замечала в каждом явлении чудо. А в смене времени года новую сказку и прелесть. Каждый  новый день становился для нее радостней и удивительней другого, принося с собой все новые подарки.
Как-то в одно зимнее утро, стоя на широком подоконнике кухонного окна, высунув ладошку в открытую форточку Элли, замерев от удивления, наблюдала. С неба, порхая будто бабочки, сыпалась белая холодная вата - снег.
Маленькие снежинки, садились, на пальчики Элли, нежно пощипывая. Тогда Элли ловила, в очередной раз, снежинку и бежала. Но теплый, наполненный коричным ароматом яблочного пирога, воздух  нежно окутывал ледяную гостью и та незаметно растворялась на ладошке девочки…
От этого девочке становилось досадно
– Мама, вот скажи, почему невозможно показать этого чуда всем?  Как же красивы эти звездочки! И сколько чудесного вокруг! Я обязательно должна рассказать об этом миру.


Девочка отправилась на улицу…

Во дворе она встретила бурчащего дворника…
- Опять этот снег, нападает тут, убирай его потом, надрывай спину…Буббубубббубубуууу…

- Дяденька дворник..посмотрите какой замечательный снег..какие чудесные  звездочки…

- Уйди девочка, не мешай людЯм  работу делать…Некогда мне с тобой тут болтать, работа ждет…и вообще.. не топчись тут…а то потом не начистишься на вас…а если еще и поскользнешься.. сидела б лучше дома в такую погодку.. та еще погодка…мерзость вокруг…Иди домой, а то матери нажалуюсь…что мешаешься…

Девочка посмотрела грустно-грустно вверх в потускневшие глаза дворника…Почти заплакала…
-Ну разве вы не видите, дядя?
- Кому говорят иди отсюдова…

Девочка, грустно опустив голову, медленно поплелась куда глаза глядят…
- Ну нет же…есть на свете кто-то , кто верит в чудеса…ведь не может же случиться так, что я одна вижу их..
Неподалеку от детской площадки стояли лавочки ..на одной из них сидели соседские старушки, укутанные в теплые плюшевые шали..щелкали семечки и обсуждали новости творящиеся в мире и в их собственном дворе…
Девочка вежливо обратилась к старушкам….
- Здравствуйте, скажите пожалуйста. А вы верите, что снег это чудо?
- Хм..дочка..да какое же это чудо? Это просто снег, он нужен миру, но это не чудо.. А вот в церкви настоящие чудеса творятся!
- Но..но..как же так! Ведь каждая снежинка единственная..другой такой нет!

Тогда по ее щекам закапали вперемешку со снежинками слезки…она горько заплакала…

Высокий Незнакомец остановился…Девочка…что с тобой…от чего ты так жалостно плачешь..вот держи..нука, утри носик…
Спасибо дядя…Дядя…а вы верите в чудеса?
- Я? Удивился незнакомец..Думаю…Да..верю..но я никогда не видел их…а еще я никогда не видел счастья, если бы только знать, где оно живет и какие они эти самые чудеса…я уже больше их и не жду…в детстве ждал..а теперь…теперь нет…глубоко и печально вздохнул незнакомец..приятно улыбнулся..подмигнул своим шоколадным глазом, Элли …
- Но как же так? Удивленно и с досадой посмотрела на него Элли..Я ведь вижу..Вот разве снег это не чудо? …
Незнакомец лишь откашлявшись, пожал плечами…- Для меня, нет…Чудо это что-то такоооее , такоооее…в общем я сам ,если честно, не знаю что это такое….. Да и мне пора ..
Повернулся помахал на прощанье рукой и отправился своей дорогой…
Элли захотелось плакать еще больше , но морозец щепал щечки , а слезинки будто сами не хотели катиться из глаз..
- Странно, а что же тогда есть чудо?...прошептала девочка…
- Да, кстати , вспомнил..донеслось издали…незнакомец быстрыми шагами подошел к Элли и достал из кармана пальто портмоне…старинный вышитый на совесть…с блестящим полированным покрытием коричневым на вид и похожим на шоколадку, и таким же приятным как цвет глаз незнакомца…
Пошарив в портмоне незнакомец достал маленькую прозрачную бусину…но бусина была не простой, сразу было видно, что она предназначалась не для нанизывания на леску, в ней даже не было дырочки как в обычных бусах…а еще у нее была одна особенность…внутри бусины…катался маленький пузырик…..казалось, что он жил собственной жизнью..то превращался в звездочку, то становился похож на облачко…а то превращался из одного в два.. а еще он отражал…отражал окружающий мир…только наоборот…доброе в нем казалось злым…а злое добрым…
Протяни ладошку…
Незнакомец осторожно положил маленький бусину-шарик на ладошку Элли….
- Знаешь…когда – то в детстве мой дед подарил мне эту бусину и сказал, что она поможет обрести мне счастье…а еще она умеет делать чудеса, так сказал дед…только вот извини, я так и не смог разгадать , а может плохо слушал….дед говорил, что бусина открывает свой секрет только тому, кто искренне верит в чудо …молчать-слушать-действовать…так говорил дед…..но я так и не смог разгадать, его загадку …быть может, удастся тебе...
Ну вот ты и улыбаешься!...Ну что ж ..найди настоящее чудо…и расскажи о нем миру…Все не случайно…быть может и наша встреча не случайна , а бусина не мой способ увидеть чудо…буду рад, если с тобой она заговорит… я пойду…на встречу чудесам..быть может когда-нибудь…..
Но последних слов Элли услышать не удалось..это ее немного огорчило…ведь она была такая любопытная…Но вздохнув…она уставилась на прозрачный шарик…она зажала его осторожно двумя пальцами и попыталась разглядеть получше…подняла его на свет…и вдруг…шарик почернел…лишь находившийся в нем пузырь  оставался прозрачным и отражал лицо маленькой девочки…
Но каким же безобразным было оно…все сморщенное…злое…недовольное, угловатое  …с острым взглядом полным презрения и ненависти…девочка жутко напугалась такому подарку.. - Неужели я и вправду такая? Ей захотелось зареветь ..громко –громко…
Она заревела…потом прекратив крик, с хлюпаньем  вспомнила про все еще чернеющий шарик и увидела в отражении его пузыря улыбающуюся себя..сияющую..без единой слезинки…счастливую….
- Но как так может быть? Я ведь плачу…! Действительно, этот шарик волшебный…Да ведь точно…высокий дядя говорил, что Шарик показывает мир наоборот…Вот что это значит..Мир-наоборот…
 

Значительно повеселевшая Элли отправилась на прогулку..по большому просторному двору…

На скамейке сидел мальчик…Он недавно переехал в этот двор, в этот город….

Ну хоть ты видел чудо?…потрепав его за рукав уныло произнесла Элли..
- Во-первых - Здравствуй! Во-вторых, может, прекратишь реветь?
- Я ,Элли..смутившись произнесла девочка
-А в- третьих - Нет..сказал мальчик…я не то что чуда…я ничего удивительного больше не вижу вокруг…Вот мы, переехали сюда из другого города…такого же серого и скучного..ничем не приметного…
- Ой…а я могу показать тебе кое что удивительное
- Да ну…не верю..очередная какая-то безделушка, вроде деревянной матрешки – сказал паренек
Она показала ему шарик…
Он долго разглядывал и не мог поверить своим глазам….
Ни в одной из энциклопедий, которые он любил читать не встречал он такого приспособления…Мальчик широко прибавил глаза
..скорчил рожицу..высунул язык и заглянул в пузырь…в пузыре отразилось его лицо, но совершенно не такое как в зеркале, а подмигивающее и смеющееся во весь рот….тогда он провел эксперимент…Скривил рот в улыбке, громко расхохотался.. увидел в отражении унылую грустную гримасу..почти плачущую…
 - Я возьму его на время, для экспериментов, ты не против…разрешишь? Я тебе его верну, обещаю. Честное слово мужчины!
- Бери..только верни, пожалуйста…пузырь волшебный…он поможет рассказать людям о чудесах…
- Да стой ты…чудеса..может их и нет вовсе..это еще нужно доказать..
- Как же нет!? Когда я их вижу на каждом шагу?! Надула губки Элли
- Ну, вот и проверим..Все это как-то подозрительно..Хитро улыбнулся он..
Через время пузырь вернулся к Элии. А тот мальчишка вновь куда-то переехал.
 …