Кап. кап.. кап...

Басния
Кап..кап..кап…размеренным стуком и плеском  бились, просясь в тепло посланницы неба. Но шифер дома был прочен. Хозяин добротно и на совесть пригвоздил его к балкам крыши. Так, что ни одна сырая проказница не в силах была пробраться внутрь. Оно и ясно, дом был новый. От него исходил сосновый запах опилок рассыпанных на чердаке. Запахи смолы и свежей глины-штукатурки, со стен, окутывали его.
Ароматы усиливались от сырости и многодневного дождя.
В доме топилась печь, ее труба выходила через чердак к самому коньку крыши, а кудрявый белый дымок взвивался ввысь к облакам, окрашивая серое, дождливое небо в молочный цвет. Вот возле этой самой трубы, в темноте чердака, ютился маленький Домовёнок.
Когда-нибудь,  через несколько лет он станет взрослым-мудрым Домовым. Да-да, не удивляйтесь, через несколько лет. Почему  несколько? А кто точно знает, что домовые живут 1000 лет? Какой-то умник решил, что только прожив сотни лет, можно приобрести мудрость, сказал это другим, все и поверили. А ведь все совсем не так. Оказывается, Домовые живут чуть больше, чем обычные люди. А мудрость к ним приходит из книг. Да-да, из самых обычных книг, написанных Человеком!
На чердаке нового дома была целая гора книг разного жанра. Чего тут только не водилось. Целые серии: коробка поваренных книг, стопка различных советов: садоводу, печнику, мужу, жене. Журналы «За рулем», книги о здоровье и даже Букварь! Все эти книги были  сложены в коробки и благополучно забыты на чердаке новыми хозяевами до «следующего раза», который придет не скоро.
В одной из таких коробок  и приехал Домовёнок. Мать Домовиха отправила его в новый  дом, со старыми хозяевами, а сама осталась доживать век в старом.
Домовёнок Бася, сидя возле теплой трубы, вдыхая ароматы чердака, вспоминал последний наказ матери. Прощаясь она велела ему следить за глупыми хозяевами, во всем помогать им, набираться мудрости и не высовываться.
- Где же ее набираться, этой Му-уу-дрости!?- спрашивал сам у себя Домовёнок. - этого-то мне и не сказали! Эх… - вздыхал он. -Если бы только узнать! Я бы вмиг набрался её и всегда бы знал, как нужно поступать! И чем помочь хозяевам!
Так подолгу размышляя, вглядываясь в сумрак чердака, проводил первые осенние дни в новом своем жилище Бася. Не находя ответа, часами мог бродить по чердаку, часто перебирал и разглядывал старые вещи, отслужившие свой век, но зачем-то все еще нужные хозяевам.
В очередной раз, неуклюже обходя свое чердачное царство, он задел хвостом плед, висевший на каком-то высоком предмете. Плед на столько запылился за это время, что частички пыли, отлетевшие от него при ударе, попали Домовенку в нос и тот громко чихнул. Плед покосился и вдруг упал. Оказалось, он скрывал огромное резное зеркало. Прежде Бася не встречал зеркал. Поэтому он очень удивился такому чуду. Он сначала жутко испугался, даже взвизгнул, но потом, решив, что бояться ему нечего осторожно подошел к зеркалу. Оттуда на него смотрело веселое курносое, любопытное существо, в серенькой помятой шляпке с соломенного цвета челкой и огромнейшими зелеными глазами.
-Доброго времени суток Вам! Как Ваше здоровье?!- сказал, поклонившись, Бася.
Он был вежливый домовой. А уж поинтересоваться о здоровье другого, считал своим долгом. 
Ответа на вопрос не последовало. Это милое существо, в зеленых кукольных штанишках и смешной шляпе, шевелило губами, но голоса так и не было слышно. Бася очень удивился такой невежливости гостя.
- Может, Вы меня боитесь? – спросил, отступив на шаг, Домовенок.
Ответа вновь не последовало. Странное существо лишь испуганно шарахнулось назад, а зеленые глаза округлились и стали еще больше.
Бася замер.
-Может просто улыбнуться существу? Что же тогда интересно будет?- на секунду подумал он. И улыбнулся.
Гость улыбнулся в ответ и вдруг весь засветился отливающим желтизной светом. 
Позади Баси что-то гулко грохнуло…
Это сильный порыв ветра распахнул дверь чердака, выходившую на задний двор. Внутрь влетело что-то серое, странно двигаясь оно рухнуло на  гору мягких вещей.
Бася сразу забыл о госте, его сердечко заколотилось со всей своей мощью. Но он не двинулся с места, а только лишь прошептал - «Ктоооо таааам?»
Ответа не было. Был слышен лишь бой моросящего дождя по карнизу, да шелест листвы. 
Тогда он осторожно прокрался поближе и спрятался за одной из коробок. Опасливо выглянув из-за неё он понял, наконец, что произошло. Глаза и без того большие расширились, а мордочку исказила гримаса недоумения и даже удовольствия.
А там..