Сосулька с секретом

Басния
Поверх колючей, как игольница, ёлки, тут и там, небрежными косматыми кусками, напоминающими снег, была растыкана вата.
 В канун Нового года хозяйские ребятишки стащили припрятанный моток белого полотна из пыльного комода бабушки.
Зима в этот год выдалась удивительная. Неожиданный декабрьский дождь и сильный мороз сделали свое дело. Казалось, весь мир превратился в начищенный сверкающий каток. На улице повсюду горели, отсвечивая янтарным блеском, сосульки. Все покрыла ледяная, холодная как сталь, корка. Усиливающийся ветер пробирал до костей все живое.
Детям хотелось снега.
Так и не дождавшись белых небесных мух Мишка, Сашка и малютка Мариночка договорились устроить свой снег. Ну и вправду, какой же Новый год без снега? Эта идея и привела их к старинному, как им казалось, волшебному комоду. Еще бы, ведь в нем было столько удивительного. Да и находился он в загадочном месте.
Почерневший от времени комод громоздился в углу самой темной комнаты дома. Кучи журналов и поваренных книг были навалены на него стопками. Над всей этой горой на стене висел засаленный ночник. Его тусклый рыжий свет придавал всему вокруг таинственность, заставлял детское воображение рисовать волшебные картинки, лица, образы. Они жили в каждой вещи. Оставленный на спинке стула халат превращался, в тусклом свете, в сморщенного тролля с огромным хвостом, а громоздкая с подушками кровать походила на огромный пыхтящий пароход. Еще этот запах нафталиновых шариков, разложенных от моли на антресолях,он придавал особенную атмосферу.
Ребята частенько наведываются в Темное царство, так они называют эту комнату.
Прокравшись в угол комнаты, Мишка, встав на цыпочки, дотянулся до верхнего ящика комода, дернул за ручку.
 –Бббааххх.
Неожиданно, сверху, прямо ему на голову посыпалась радуга различных предметов. Целый дождь из разноцветных пуговиц, лоскутков, прищепок и всякого рода вещей зачем-то нужных этим странным взрослым.
 Малыш ничего не успел понять, лишь только открыл рот от удивления и в этот самый момент ему по голове ударил мягкий белый сверток. Мишке было совсем не больно. Мальчик взял его в руки, покрутил. Им оказался моток ваты.
- Как раз это-то я и исьсууу! - прохохотал мальчуган. Весело схватив сверток, с победным кличем –Уляяяяаляяяяааа, я нашёль - помчался к ёлке, где ждали его Сашка и Мариночка.
Мишка был старшим сыном. А еще у него недавно выпал зуб. От этого все произносимые буквы у него были наоборот. Заводила и смельчак, он всегда подтрунивал Сашу, чтоб тот придумал что-нибудь интересное.
- Шаш, а Шаш! Ну придууумай што-нииибуть! Без плиключений шкучно ведь! – толкая в бок брата, требовал Мишка.
 На что Сашка, младше на год, отвечал – Я то может и придумал! Но это ведь так опаааасно! Да и что скажет мама? Если я что-то натворю, она будет меня ругааать! Нет уж!.
Тогда Миша принимался уговаривать Сашу, чтоб он рассказал идею.
Говорил:
-Шаашшка, ну ты ж жнаешь, что никто потом и не ужнает, что это мы. Я зе в этом шпец!
  И так происходило всегда. Фантазер Сашка придумывал план и оставался ждать с Мариночкой, когда Мишка все выполнит.
Не исключением оказался и поход за ватой.
С радостным воплем Мишка обскакал на одной ноге елку и уселся на пол. Сашка подошел и взял сверток. Покрутил его, помял и вдруг нащупал что-то жесткое внутри него. Развернув вату он обнаружил хрупкую елочную игрушку. Это была сосулька. Блик света скользнул по ней. Та вся залилась радужными переливами в руках малыша. Саша аж зажмурился от неожиданности.
Дети радостно захохотали. Вот так находка.
Знаток Сашка вдруг покривил носик, пробурчал – Это еще что за древность!? Такие игрушки сейчас не модные! Да ну вообще! Прошлый век! Старомодная какая-то..
А сосулька будто кричала всем блестками:
- Ну обратите на меня внимание, заберите меня из оков пыльной ваты!
Вы спросите. Как же так возможно, что игрушки и вдруг говорящие?
Возможно! Да еще как. Только лишь внимательный и добрый человек может услышать их шепот. Конечно. Ведь они открывают волшебные тайны только тем, кто может поверить в них. А как по-другому? Только так.
Сосулька  была волшебной, но ребята не смогли разглядеть в ней волшебства.
Горько стало от этого ей. Казалось, блестки ее начали тускнеть.
Нет. Далеко ей не хотелось быть одной! А уж тем более наскучило сидеть в этом, пусть и родном, но запылившемся комоде!
Находясь там, Сосулька мечтала. Ожидала того момента, когда  ручки маленького доброго принца бережно поднимут ее и закружат в головокружительной карусели радости. Дни и ночи проносились незаметно, в грезах о счастье освобождения.
И вот настал долгожданный момент. Мечта сбылась. А казалась такой далекой и недостижимой. Но, как все мы знаем, мечты коварны. Таких слов в свой адрес Сосулька совсем не ждала.
Передавая игрушку по кругу ребята вертели ее в руках, разглядывали мельчайшие блестки, бусинки. Мишку Сосулька тоже не привлекла, он любил все подвижное и мужское, а эта игрушка больше походила на  одну из Маринкиных фарфоровых кукол. Такая же милая, сверкающая и нарядная.
А Мариночке сосулька очень даже понравилась, она решила, было уже отнести и спрятать ее в свой сундучок для кукольных нарядов. Но неожиданно в гостиную вошла бабушка.
Мариночка с восторгом подбежала к ней и начала показывать находку.
Бабушка узнала игрушку. Ей оказалась Сосулька – елочная игрушка ее детства.
- Ах! Вот так привет из прошлого! – проахала бабушка. – Повесим-ка ее на елку, пусть радует глаз!
Тем временем Мишка и Сашка растыкали, куда только смогли достать белую вату.
- И все лавно на снек не похозе! – пробурчал Миша.
Саша пожал плечами и грустно улыбнулся.
Вздохнув, ребята разбрелись по комнате.
Через дорогу от дома, по ту сторону узкой длинной улицы, покренившись стоял старинный фонарь. В эту зиму он молчал. Серый его столб и тусклый свет заледеневшей от морозов лампы угрюмо сочетался с дорогой. Весь его вид передавал одиночество. Казалось, фонарь тихо кого-то ждал, но тот долго не приходил. От этого старинный страж улиц все грустил, грустил. А свет его с каждым днем тускнел.
Ребята часто зимними вечерам любили слушать сказки бабушки, наблюдая, в окно как порхают снежинки в ярком домашнем свете фонаря.
Но в этот декабрь снег все не выпадал. Фонарь одиноко стоял среди серой улицы. А сказки бабушки без снега не казались такими волшебными, как раньше.
Замечая грустившие глаза внуков, бабушка решила рассказать им историю о Сосульке. Чтобы хоть как-то развеселить ребят.
Подойдя к елке она сняла с самой верхней ее ветки игрушку. Ею была сосулька. Усевшись поудобнее в кресло, показывая игрушку внукам бабушка начала свой рассказ.
Она рассказала, что Сосульку когда-то давно, еще в войну, прислал под новый год из Парижа  ее отец. К сосульке прилагался ключ и записка.
Вспомнив об этом, бабушка отправилась к комоду.
Несколько минут спустя она вновь появилась в гостиной и вслух прочитала записку.
 «Моя милая Машенька. Помни, что чудеса существуют. Где бы я ни находился, я буду всегда думать о тебе. Смотря на танец этой милой Сосульки вспоминай меня и ты. Жди снега. Твой папа.»
Из глаз ее на перегонки одна за другой закапали слезинки.
- Ребятушки, ведь я только сейчас поняла, что эта записка значит и для чего был этот ключик. – сквозь слезы прохлюпола бабушка.
Крепко обняла внуков и принялась вставлять ключик в щелку находящуюся в боку игрушки.
Дети повернули ключ.  Громкий щелчок и Сосулька как заведенная принялась плясать, кружиться и звенеть на глянцевой поверхности стола. Ее танец завораживал. Миллион блесток переливаясь светились, словно снежинки в свете фонаря.
Бабушка плакала, а Сосулька все продолжала и продолжала выписывать круги  то набирая, то снижая свой бег.
Танец Сосульки был похож на кружение маленьких пушистых снежинок. Очарованные волшебными переливами Сосульки ребята совсем позабыли о настоящем снеге.
Глухо стукнула дверь. В дом пожаловали гости.
- А вот и снег! – из коридора пробасил мужской голос, и громко расхохотался.
– Ну дождались наконец! - всплеснула руками бабушка и побежала встречать гостей.
Глаза малыша стали удивленно расширяться. Мишка тихонько прошептал – Ккаак снег?- осторожно ткнул в бок зазевавшегося Сашку и за рукав на цыпочках потащил его к окну.
 Взглянув на старый фонарь, видневшийся из окна, Мишка неожиданно подпрыгнул и с громким криком – Урррррраааа! -  начал носиться по комнате.
Дремавший в кресле дедушка проснулся, одернулся и даже уронил от удивления очки.
- Миша!! Миша!! Ты сказал букву Ррр? – удивленно запричитал дед.
 - Баушка иди смотри! Мишаня сказал букву Р!!! Это же чудо! – подхватившись, потеряв по дороге тапок, дед побежал со всех ног рассказывать, какой молодец его внук.
Мальчик прекратил свой счастливый голоп. И осторожно подпрыгивая, подбежал к окну. Там наблюдая предновогоднее волшебство, Саша и Мариночка стояли, прижавшись лобиками к заледеневшему стеклу.
Комнату наполнила тишина, лишь мерное позвякивание крутящейся сосульки и тиканье старинных часов были слышны.
Дети слушали Тишину и любовались снегом.
Да, именно Тишину. Чудеса приходят неожиданно. Когда их забывают ждать. И только лишь в Тишине можно ощутить их появление.
Затаить дыхание, замереть. Только видеть и слушать. Слышать сердцем. Тогда и только тогда мы можем различить чудо, ощутить его.
С глубокой темно-синей дали, порхая в воздухе, летели хлопьями и в одиночку маленькие белые мухи.
 Старый фонарь будто встрепенулся ото сна. Свет его становился все ярче, на фоне, превратившей мир в белое, пурги.
Снежинки наперегонки неслись на землю. Занимали каждая свое место. Часть из них весело облепила фонарный столб. Другие, толкаясь с гамом усаживались на провода. А не поместившиеся, с хихиканьем неслись вниз, направляемые шутником Ветром. Небесных гостий было видимо не видимо. Казалось, что кто-то там в черно-синей дали устроил бал, пригласив на него всех существующих на планете снежинок.
Тихо дыша и довольно улыбаясь из-за окна детишки  наблюдали белоснежное празднество. И слушали, как снежинки болтали со старым фонарем. И о чем только они не рассказывали старому другу. О дальних странах, континентах, морях и диковинных рыбах в них. О носатых птицах и веселых мальчиках. О зле и добре. О радости и горе. О войнах и рождении. Каждая из снежинок стремилась рассказать что-то свое, перебивая другую. Фонарь не понимая и большей части их слов, просто радовался появлению подруг. Он знал, теперь он не будет один. Впереди целая зима. Он успеет выслушать каждую.
Гомон порхающих снежинок сливался в одну чудесную мелодию. В ней было все. Казалось в ней вся жизнь. В ней все и прошлое, и будущее, а главное – настоящее. Настоящий момент чуда – им и была эта мелодия.
Малыши наслаждались ее звуком.
Вдруг на улице показался загадочный силуэт. Женщина с зонтом медленно брела по улице. Черное ее пальто облепил рой снежинок. Незнакомка несла в руке зонт, но почему-то не открывала его. Снег осыпал всю ее стройную высокую фигуру. А на полях шляпки, даже образовались снежные сугробики.
Дама остановилась под фонарем, опершись на зонт постояла несколько минут, любуясь его мягким, излучающим тепло светом. Затем осторожно повернула голову на окно детей. Загадочно улыбнулась, махнула им рукой.
- Она тоже слышит мелодию… - прошептал Саша. 
Незнакомка раскрыла зонт и отправилась в путь. На встречу чудесам.
Саша оказался прав. Эта женщина не просто ждала, но и чувствовала чудеса. Она слышала. Не все взрослые умеют это. Вырастая обзаведясь семьей, хозяйством, знаниями они со временем прекращают слушать тишину. А без тишины невозможно ощутить чуда. Поэтому они лишь продолжают жить в его ожидании, забывая, что для его появления стоит всего лишь остановиться и услышать.

- А Сосулька-то оказалась волшебной! Она вызвала снег. А мы ее недооценивали.-весело воскликнула бабушка. – Ну как? Идем читать сказки ребятушки?
  - Идееем!!! Хохоча и прыгая от счастья подхватились малыши и побежали обнимать бабушку.
С тех пор, каждую зиму Сосулька служит главным украшением дома. Привлекает внимание гостей и радует своим радужным блеском. На лето ее отправляют стоять на крышку пианино. Напоминать о зимних чудесах.
Никогда больше Сосулька не возвращалась в свой уютный и одинокий комод.