Милый друг

Мэри Леонюк
- Ну, что у тебя опять?
Он сидит, уткнувшись в телевизор, и тупо переключает каналы.
- Ты меня слышишь вообще или нет?
- Она от меня ушла, - он бурчит это, даже не поворачиваясь ко мне.
- Привет, кстати.
- Привет.
- Слушай, ты позвал меня, чтобы вместе смотреть телевизор?
Я сажусь на диван и сверлю его взглядом.
- Она и раньше уходила. Но всегда возвращалась. А теперь она не вернется.
Он сидит передо мной, такой большой и сильный,но у меня складывается впечатление, что я говорю с 14-летней девочкой.
- Может, и сейчас вернется.
- Не вернется! Я бегал за ней, как идиот, цветочки, подарки, любые капризы...Я делал все, что она хотела, понимаешь, - последнюю фразу он уже кричит, как сумасшедший, - понимаешь ты или нет? И это все ради чего? Чтобы она вот так вот ушла? Да? И что мне теперь делать?
- Чего ты кричишь?
- Потому что мне все надоело!
- И что думаешь делать? Из окна выбросишься?
Он выключает телевизор. Встает с кресла. Тяжело дыша, начинает бегать по комнате:
- Из этого? Или, может из этого? Или с балкона во двор, а?
- С балкона.
- Да пошла ты...
- Окей, - я беру сумку, достаю валерьянку и кидаю ему на диван, - держи, истеричка, тебе пригодится...
Он меня не догоняет. И не будет догонять, я же не его любимая девочка. Надо сказать, я рада, что она от него ушла. Редкостная дурочка. Я выхожу из подъезда и на всякий случай поднимаю голову вверх. О, нет. Он все-таки решил меня остановить. Он наполовину высовывается из балкона третьего этажа и таким жалостным голоском кричит мне:
- Маш, ну вернись...
Я не обращаю внимания и иду дальше.
- Девушка, ну зачем вы так?
От неожиданности я вздрагиваю. Поворачиваюсь к подъезду и вижу на балконе первого этажа бабулю. Она мне улыбается так, будто мы знакомы сотню лет.
- Милая, ты когда вчера ушла, он целый день из дома не выходил. Он же любит тебя!
Я поднимаю глаза и вижу довольную мордаху на третьем этаже.
- Он всегда мне помогает. И мусор выносит, и вообще, все, что ни попрошу, делает. Он хороший очень. А сейчас даже в магазин ходит, а то я по этому гололеду боюсь ходить... Он постоянно про тебя говорит. Как любит тебя...
Я вздыхаю и разворачиваюсь к подъезду.
- Все у вас будет хорошо, может, еще на свадьбе вашей погуляю, - бабуля никак не уймется.
Я снова поднимаюсь по лестнице и снова открываю знакомую дверь.
- Твоя сообщница?
- Нет.
- А почему ты такую же фишку не проделал со своей девицей? А, Ром?
- У нее имя есть. И на нее это не действует.
- Помогаешь, значит, во всем...
- Пиццу будешь?
- Ага. Милый, она хочет погулять на нашей свадьбе.
Он молчит.
- Только в гололед жениться не будем. Подождем до весны.
Похоже, он уже не рад, что я вернулась.
- А можно и до лета подождать.
- Я ей предложение собирался делать. Кольцо купил.
Он достает коробочку. Я открываю ее. Наверное, про безвкусицу оформления я промолчу.
- Я примерю?
- Как хочешь.
- Ооо, оно было бы ей велико. У нее размер поменьше моего будет.
- Поменяю.
- То есть ты все равно хочешь на ней жениться?
И после этого вы говорите, что все бабы - дуры.
- Ему 40 лет.
- Кольцу?
- Ее новому...
- Новому кому?
- Ты поняла.
- Ну ясно, все решили деньги.
- Нет. Она не такая.
- Конечно, не такая. Она особенная!
Он ни обращает на меня никакого внимания. Не имеет смысла поливать ее грязью, он все равно сделает вид, что не слышит.
- Я пойду, ладно? Только из балкона не выпрыгивай и бабку не подговаривай снова, окей?
- Оставайся ночевать.
Звонок в дверь.
- Ну вот, вернулась твоя подруга, а мне, пожалуй, пора.
- Это пицца. Оставайся.
Он уходит и через минуту возвращается. У него в руках 4 пиццы.
- А мы не лопнем?
- Неа.
Он снова включает телевизор. Я знаю его уже 7 лет. Когда мы познакомились, мне было 13, а ему 18. Его бросила моя старшая сестре и я сидела на лавочке по нашим подъездом и пыталась его успокоить. С того времени у него было еще несколько девушек, но со времен моей сестры он ни по ком так не убивался.
-  Когда ушла Соня, ты вел себя также.
- Соне я не собирался делать предложение. Да и не было у нас тогда никаких отношений. Надо сказать я до сих пор не вижу желающих на ней жениться.
- Их предостаточно.
Я вру. Нагло вру. Потому что Соня после очередного разочарования уже третий год одна. И вряд ли в ближайшее время что-то изменится.
- И вообще, он сама не хочет замуж.
- Ага, конечно. Единственное,за что я могу сказать спасибо этой девице, это то, что благодаря ей я познакомился с тобой.
- А как у тебя с Владом?
Удар ниже пояса. Еще вчера я была в состоянии похуже, чем он сегодня.
- Мы расстались.
- Из-за чего?
- Не сошлись характерами. Прошла любовь. Он мне изменил, то есть я ему.
Два раза.
Он заливается смехом. Несомненно, я его вывела из депрессии, но вот сама вот-вот расплачусь.
- Пошел ты...
18.01.2013