Дождь по крышам стучит...

Александр Андриевский
В сенях дома Карповых сейчас находимся мы, - бывшие десятиклассники. Нас трое. Витька Карпов  лежит на кровати с гитарой в руках - шестнадцатилетний парень. За столом сидим я , Мишка Егоров, и мой по дому сосед, - Генка Ушаков, нам по семнадцать.

На столе, в гранённом стакане, стоит горящая свеча. Её восковые, матовые слёзы тихо и плавно плывут по ней. В воздухе стоит запах воска и запах грусти.

Идущий, вот уже вторую неделю, июльский дождь, многократно усиливает грусть, которая вселилась в нас после окончания нами нашей школы.

"Кап... кап... кап", - стучит по крыше дождь, и почему-то очень грустно.  "Кап... кап... кап"  и хочется плакать. Светлыми, грустными слезами во мне плачет невидимая моя душа. Я смотрю на газеты, что лежат на столе.

На второй и третьей полосе в каждой из них напечатано: "КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?"

В сенях лёгкие сумерки. Посреди потолка укреплена электрическая лампочка в чёрном патроне, но Витька её не включает, а свеча горит  для романтики.

«Где-то ждёт меня любимая...» - вместе с каплями падающего дождя приходят такие же грустные мысли.

Из стороны в сторону рвётся пламя свечи: оно, словно танцует.

На улице, от порывов ветра шумит летний дождь и играет каплями по крыше: - "Кап... кап... кап".

Витька берёт в руки гитару и  аккорды. И мы все подхватываем песню нашего любимого поэта - Владимира Высоцкого  "Прощание с горами": -

"В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы : просто некуда деться"…