Что такое время?

Новый Бурбаки
18.01.2013 18:18:00.00

Мне, физику по образованию и с весьма посредственной философской базой, которому пришлось трижды преодолевать экзаменационный барьер кандидатского минимума по философии, приходиться сегодня согласиться снова с тем, что я не знаю ответа на поставленный вопрос.

Однако то, что этот вопрос сегодня меня всего поглощает, - это несомненно.

Когда-то на экзамене по философии советский философ Елена Мамчур меня спросила: - За днём следует ночь, за ночью - день. Если в этом следовании причинно-следственная связь?

Мы начнём утверждать в каждом из разделов: философии, религии и науке, что ответ на природу времени заключён в альтернативах ответа на вопрос Мамчур.

Наука отвечает, что Вселенная сформировалась из состояния порождённого Большим Взрывом в локализации. Эта причина породила следствия, в том числе и чередование дней. Однако, квантовые представления в микромире оперируют временем в виде формального хронологического упорядочения и, таким образом, не могут указать причину, поэтому события микромира есть простая коллекция выстроенная в последовательность.

Наконец, недавно стали утверждать, что развитие Вселенной ускоряется, подразумевая, что можно обосновать введение истинного времени, в котором об ускоренном развитии идёт речь. Однако, что такое истинное время - ответа нет и после присуждения Нобелевской премии за названное открытие.

Итак, в науке есть две точки зрения, которые на мой взгляд равнозначные: субъективная и объективная.

Философия отвечает, что время это категория, в которой протекает бытие, и тем самым ставит проблему Бытие и Время. Многие знаменитости в философии так и называли свои труды - "бытие и время", - в дихотомии, которая решает вопрос по аналогии с наукой.

Религия ставит вопрос о времени в плоскость временного бытия и вечности и тем самым не поднимается над философией и наукой.

Мне приходится интегрировать альтернативы и отвечать так: - бытие и время есть вещь единая, называемая бытиевременем, поэтому в физике я ищу такое соответствие теории и эксперимента, когда существованию бытиевремени дана структура, названная Индуктивными Мирами Кайыра. При этом трёхмерное пространство абсолютизируется, а время многомерное, цветное время, которое вырождается полностью в классическое представление, когда необходимо сопоставить новую теорию по преемственности со старым физическим экспериментом.

18.01.2013 18:50:00.00