Хитрый чибис

Павел Шилов
Хитрый чибис
Рассказ
За деревней, где мы постоянно играли в лапту, тянулась ровная полоса земли, окаймлённая  с одной стороны лесом, с другой полями. По краям полосы, как бы отделяя её от внешнего мира, лежали заросшие травой и мхом, валуны. И называлось это место как ни странно Коковёнок. Откуда это название произошло, никто не знал. Здесь росла мягкая трава, и нашим босым ногам было приятно ощущать её свежесть. Игры продолжались до тех пор, пока раздосадованные матери не загоняли нас с упрёками и бранью домой. Здесь я ощутил себя сильным и смелым, когда выигрывал и слабым когда проигрывал. Сейчас я шёл, вспоминая детство, замечал, а что же произошло за это время. Светило яркое летнее солнце. Неугомонные чибисы, которые видимо тут поселились, с каким-то странным писком, как будто предупреждая кого-то, кружились в воздухе. Чибисы, заметив меня, издавали тоскливый плач. Почему-то мне стало смешно, отчего и сам не знаю. На какой-то миг охотничий азарт захватил меня и я, оглядываясь вокруг, заметил спрятавшегося в траве чибиса. Его хохолок на голове нервно подёргивался. В птичьем гомоне, как мне показалось, слышалось: «Сиди тихо! Сиди тихо! Не шевелись»!
«Глупышка, - подумал я, - зачем не летишь?»
Это был уже не птенец, а взрослый чибис, только ещё молодой и неопытный. Он лежал около моих ног и, наверное, не дышал. Я взял его в руки. И тут он понял что попался. Чибис весь затрепетал, вырываясь из рук, и жалобно выдавил из груди тоскливый писк, как будто жалуясь на судьбу. Его взгляд померк. Жизнь, которая ему улыбалась, потеряла для него всякое значение. Он с тоской и болью смотрел на родные места, где родился и вырос, на солнце, щедро дарящее своё тепло, на сородичей, которые оплакивают его и вскоре затих, видимо примирившись со своей участью. Маленькое сердце птицы, жаждущее свободы, колотилось в груди, тик, тик, тик.
- Ты уж совсем раскис, - сказал я ему, подёргав за его хохолок на голове, - крепись, парень!
Я осмотрел его, никаких телесных повреждений не было. И, размахнувшись, бросил его в небо. Лети! Чибис расправил крылья и часто, часто замахал. Мне показалось, что сама мать земля вздохнула свободно. Чибис, получивший свободу, поднимался всё выше и выше, и его радости не было предела.
- Свобода, - вздохнул я, вспоминая детство, деревню и всё, что здесь было.